Разгорается конфликт между ворами и Чеченской диаспорой
Серьезный конфликт в одной из колоний Тувы между вором в законе Русланом Гегечкори и выходцами из Чечни и Дагестана, может вылиться в кровопролитие между несколькими ворами и одной из Чеченских диаспор.
«Потомственный» вор в законе Руслан Гегечкори отбывает наказание в Тувинской колонии. Здесь у него и произошла словесная перепалка с выходцами с Кавказа. В ходе ссоры, вор в законе нелестно отозвался обо всей чеченской нации, в результате чего один из кавказцев ударил его по лицу. В этот же день «Шляпа»-младший и 20 его единомышленников-зеков ворвались в мечеть, расположенную в колонии. Они стали избивать всех присутствующих здесь заключенных. В результате было избито восемь выходцев из Чечни и Дагестана. Также в процессе драки пострадало и само помещение, была сломана мебель и предметы, находящиеся здесь.
Как рассказал источник в правоохранительных органах, Руслан Гегечкори является сыном влиятельного вора в законе Роланда Гегечкори (Роланд Шляпа). В марте 2016 года он был задержан в Подмосковье с наркотиками, а потом осужден на длительный срок. Отбывать наказание Шляпу младшего отправили в одну из колоний, расположенных в Туве. Другие заключенные, в том числе восемь выходцев из Дагестана из Чечни, согласились с первенством «вора в законе» в исправительном учреждении.
Конфликт заключенных
Руслан Гегечкори сразу приблизил к себе одного из зеков, ставшего его доверенным лицом. Однако проблема была в том, что этот заключенный давно находился в опале у выходцев с Кавказа, считавших, что он себя неправильно ведет. Когда в новом статусе — приближенного «вора в законе» — мужчина попытался дать ряд указаний представителям Чечни и Дагестана, то схлопотал по лицу. За него тут же вступился Шляпа младший, который вызвал кавказцев на «разборку».
По словам источников, собеседники «криминального генерала» вели себя поначалу довольно мирно и объяснили свою позицию: они признают особое место в колонии Гегечкори, но изменить своего отношения к его доверенному лицу не могут. При этом привели доводы, почему это делают. Однако реакция вора в законе была неожиданной. Он принялся утверждать, что на воле не раз сталкивался с чеченцами и весьма нелестно отозвался обо всей нации в целом.
Свою пламенную речь закончить Гегечкори, впрочем, не успел. Он активно размахивал руками, что было воспринято одним из выходцев с Кавказа как угроза. Шляпа младший был отправлен в нокаут мощным ударом в челюсть. После инцидента восемь его обидчиков ушли молиться в мечеть, находящеюся на территории колонии. Придя в себя, вор в законе собрал порядка 20 заключенным, вместе с которыми ворвался в помещение.
Как рассказал собеседник, после того, как восемь кавказцев были избиты, начался погром и самой мечети. О случившемся быстро узнали представители чеченской диаспоры, в том числе весьма авторитетные, которые пообещали просто так инцидент не оставить. Причем речь шла о том, что спрос будет не только с Руслана, но и с его отца Роланда, а также других воров, пытающихся помешать вендетте. Выходцы из Чечни подготовили весьма убедительные доводы своей позиции: Руслан Шляпа из-за межличностного конфликта не должен был оскорблять всю чеченскую нацию; наказание, ударивших его заключенных не должно было происходить в мечети и уже совсем «ни в какие ворота» не лезет ее погром.
«Сейчас и среди воров в законе, и среди выходцев из Чечни эта тема активно обсуждается, все «стоят на ушах», в ближайшее время вполне может пролиться кровь», — рассказал источник.
Проблемы клана
Для Роланда Гегечкори и его криминального клана, в котором самыми заметными персонами являются «законники» Гела Кардава (Гела) и Мераб Мзарелуа (Дуяке), этот конфликт возник очень некстати, поскольку мафиози и так сейчас находятся на «осадном» положении. Наибольшего взлета клан добился вскоре после гибели своего покровителя Аслана Усояна (Дед Хасан). Зять Дуяке — вор в законе Гела Кардава попытался объявить о притязаниях на место «босса всех боссов». Он проводил массовые «коронации» своих ставленников, участвовал в нападении на влиятельного «законника» Эдуарда Асатряна (Эдик Осетрина). Закончилось это все тем, что Гелу задержали сыщики — как нелегального мигранта. Он был выслан из страны с запретом на въезд сроком пять лет.
Потом место «босса всех боссов» занял Захарий Калашов (Шакро молодой), который симпатий к Геле явно не испытывает. Так, выступая на самой масштабной за последние годы сходке «воров в законе» в Ереване, Захарий Калашов заявил, что собрались самые достойные представители «семьи», не хватает только его «брата» Бадри Когуашвили (Барди, отбывает срок за хранение наркотиков).
Не удивительно, что одной из первых тем для обсуждения стало письмо (малява) о раскоронации Бадри, подписанное рядом «законников». Многие хотели лично задать им вопросы, но большинство участников «заговора» против Когуашвили на сходку под разными предлогами не прибыли. В первую очередь речь шла как раз о «законниках» Геле Кардаве (Гела), Роланде Гегечкори (Роланд Шляпа), Мерабе Мзарелуа (Дуяке). В результате собравшиеся единогласно решили, что Бадри — член «семьи», а с «заговорщиков» из-за их поведения «спросят» отдельно, при личной встрече.
С тех пор Гела, Роланд Шляпа и Дуяке предпочитают избегать встреч с влиятельными «ворами в законе», которые могут с них «спросить». Воры проводят время на Кипре, в Турции, иногда заезжают на Украину. Теперь же возникла проблема с чеченцами, чья обширная диаспора проживает в разных странах, в том числе и в тех, которые облюбовали опальные «законники».