Как поссорились Миша Хохол и братья Шевченко
Содержание
В том, что многие бывшие спортсмены в конце 80-х годов прошлого века массово устремились в криминал нет ничего необычного. Спортивный век короток, а начинать в обычной жизни с нуля мало кому доставляет удовольствия. Объединившимся в стаи крепким ребятам очень пригодились накачанные мускулы или отработанные навыки в единоборствах, которые с ринга или татами были перенесены на улицу.
Другую особенность менталитета подобной публики расшифровать под силу только психоаналитику Зигмунду Фрейду. Мир бессознательного этой категории российских граждан заставил бы поломать голову маститого ученого.
Многие из бандитствующих спортсменов впервые познакомились с уголовным кодексом не в связи со своей новой «профессиональной» деятельностью, а за прегрешения в быту во время отдыха.
Вынесенные приговоры по обвинению в изнасиловании значатся в биографиях многих уголовных авторитетов, пришедших в криминал из спорта. Еще одной загадкой стала неуемная тяга к проникновению в большую политику не только настоящих «звезд» спорта, но и их коллег рангом по-ниже и известностью по-меньше. Одним из подтверждений служит судьба Отари Квантришвили, первым создавшего политическую партию спортсменов и расстрелянного в 1994 году неопознанным несколько лет киллером. Михаилу Ивановичу Глущенко удалось переплюнуть достижения грузинско-российского авторитета.
Михаил Глущенко
В спорте Миша Глущенко специализировался на боксе и получил очень престижное звание мастера спорта международного класса, выиграв несколько представительных международных турниров. Для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства он выбрал Алма-Атинский институт физкультуры и спорта, но карьера спортсмена была неожиданно прервана решением суда, приговорившего студента за участие в групповом изнасиловании к 8-ми годам заключения.
Тут бы как раз пригодился психоанализ для того, чтобы определить причину столь безудержного влечения к слабому полу – последствия частых ударов по голове на ринге или реакция организма на высокие физические нагрузки. Мозги у юноши все же были в порядке. Сообразив, что в тюрьме взломщики «мохнатых сейфов» стоят в иерархии значительно ниже взломщиков сейфов металлических, Михаил Глущенко выбрал свой особый путь искупления вины, продемонстрировав наличие еще одного таланта – перевоплощения.
Вместо возможного пребывания весь столь долгий срок на полу под шконкой или возле параши, он искусно симулировал психические отклонения. Врачи, проводившие судебно-психиатрическую экспертизу в столичном институте имени Сербского, были обведены бывшим боксером вокруг пальца. Со справкой невменяемого Глущенко отправился на принудительное лечение в одну из больниц специального типа в системе МВД Казахстана.
Уже в 1982 году следы быстро выздоровевшего Михаила Глущенко обнаружились в Ленинграде. Он поступил в институт пищевой промышленности и, успешно закончив его, получил диплом инженера-механика, который, впрочем, в дальнейшей жизни ему никак не пригодится. Спорт в очередной раз помог ему выбиться в люди. Он устроился работать тренером в «Трудовые резервы», что наводит на сомнения в психическом здоровье кадровиков спортивного общества. Наградой за воспитание спортивной смены стало звание «Заслуженного тренера РСФСР». Глущенко явно обладал массой незаурядных качеств. Его организаторские способности проявились в успешном перенесении на невскую землю французской разновидности бокса сават.
Миша Хохол
В свободное от проведения тренировок время тренер с некоторыми избранными им воспитанниками успешно осваивал ставшую модной в конце 80-х профессию рэкетира. Он и его ударная бригада примкнули к «тамбовской» ОПГ, где его чаще всего называли по кличкам Тренер и Миша Хохол. Левые «бешеные» деньги расчетливый Глущенко тратил с умом, опровергая диагноз психиатров из института Сербского, – не на автомобили, квартиры и дорогие цацки, хотя они тоже присутствовали, а на развитие собственного бизнеса. Вместе со своими компаньонами братьями Вячеславом и Сергеем Шевченко он владел крупной мебельной фабрикой «Ладога», ресторанами «Нева» и «Метрополь», развлекательным клубом «Голливудские ночи». Деловая жизнь была настолько законспирирована и запутана, что судьи на процессе в 2012 году потратят кучу времени на опрос свидетелей, чтобы точно установить характер деловых отношений троицы.
Страсть к политике у Михаила Глущенко проявилась гораздо раньше и сильнее, чем у именитого Квантришвили. Уже в 1993 году сам Владимир Вольфович вручит бизнесмену мандат своего помощника, а еще через 2 года фракция ЛДПР получит в его лице депутата Госдумы 2 -го созыва. В молодости осужденный за уголовное преступление и признанный специалистами больным на голову Миша Хохол вошел в парламентский комитет по обороне и геополитике! Он не думал там просто отбывать свой номер. Фамилия Глущенко числится в списке авторов многих законопроектов.
Изменения в Уголовный кодекс и Кодекс административных правонарушений, внесенные по его инициативе, конечно же имели под собой собственный опыт знакомства с обоими документами и видения их актуализации. Однако, активный депутат еще проявлял огромный интерес к вопросам охраны российского континентального шельфа. Спортсмены, наконец, показали себя в большой политике. Компанию в законодательном органе Глущенко составлял его партнер Вячеслав Шевченко – еще один член фракции ЛДПР.
Единовластный
В марте 2004 года на Кипре были обнаружены трупы 3 российских граждан. Двое из них – экс-депутат Госдумы Вячеслав Шевченко и предприниматель Юрий Зорин были близко знакомы с Мишей Хохлом. Третья жертва преступления – Виктория Третьякова работала переводчиком. Мужчины и женщина были забиты до смерти и аккуратно упакованы в целлофан. Вскоре брат убитого Сергей Шевченко обратился в милицию с заявлением о причастности к тройному убийству Михаила Глущенко.
Дело в том, что между партнерами давно испортились отношения в их запутанных делах. Миша Хохол считал, что его доля в общем предприятии не соответствует личному вкладу. Братья, объединенные кровными узами, упорно противились. Оба они были личностями неординарными и не менее авторитетными в определенных кругах, чем Хохол. Еще их всех объединяла тяга к общественной деятельности.
Тот же Сергей Шевченко нашел себя в атаманском правлении питерского казачьего сообщества «Невская станица». После некоторых раздумий бизнесмен-казак дополнил свои прежние обвинения еще одним. По его словам Миша Хохол вымогал у него по телефону имущество или его денежный эквивалент на сумму от $100 тыс до $10 млн.
Криминал Хохла
Сам же Михаил Глущенко давно потерял интерес к России, постоянно проживая в Крыму, и всерьез собирался перебраться за океан. В 2009 году следователи хитроумных ходом выманили Мишу Хохла в Москву. Тому исполнилось 45 лет и он вынужден был поменять российский паспорт на новый. В паспортном столе его ждала засада. По мере распутывания дела струхнул чудом оставшийся в живых атаман Сергей Шевченко. Он отказался от прежних обвинений в причастности Глущенко к убийству брата, но факт вымогательства по-прежнему подтверждал. Страх потери имущества победил родственные связи. Питерский суд 1 марта 2012 года присудил Мише Хохлу ставшие привычным для него 8 лет строгого режима. Со второго захода попытка поместить его в тюрьму удалась.
Не успел Глущенко привыкнуть к тюремному распорядку жизни, как над его головой снова сгустились тучи. Разговорился бывший прапорщик ГРУ Юрий Колчин, осужденный на 20 лет за участие в убийстве либерального политика Галины Старовойтовой. Он утверждал, что заказчиком преступления был успешный бизнесмен и экс-депутат думы Глущенко. В апреле 2014 года Миша Хохол чистосердечно признался в содеянном.
С возрастом боксер не утратил способность трезво мыслить. Он мудро заключил со следствием досудебное соглашение, избавившее его от перспективы «пыжа» – пожизненного заключения. По его версии Галина Старовойтова сильно мешала внедрению в городскую власть «нужных» людей для Владимира Кумарина (Барсукова) – бригадира «тамбовской» ОПГ. Денег однорукий «тамбовец» за решение вопроса не сулил, а, чтобы Глущенко не отказался, на кон поставил жизнь бывшего боксера. Тщательная проверка показаний на полиграфе подтвердила их правдивость.
28 августа 2015 года Миша Хохол получил довесок к сроку. На этот раз это были не привычные 8 лет, а 17. На процессе он вспомнил свои артистические способности и ход заседаний частенько прерывался приездами реанимационной бригады для спасения Глущенко от гипертонического криза. Роль тяжелобольного-гипертоника иногда «разбавлялась» освоенными с молодости имитациями неадекватного поведения. Скучать судьям, адвокатам и судебным приставам не пришлось. После вынесения приговора Сергей Шевченко спокойно выдохнул. Теперь уже никто не покусится на ОАО «Ладога», ОАО «Метрополь» и ОАО «Норд».