«Батька» Лукашенко выжил из Беларуси Сашу Кушнера
Содержание
В один из дней мая 2016 года в зал ожидания минского аэропорта вошел худощавый невысокого роста мужчина лет под пятьдесят. Через час самолет унес его в теплую Турцию. Наружное наблюдение национальной спецслужбы зафиксировали на фото последние минуты пребывания пассажира на белорусской земле, чтобы через несколько недель подтвердить слухи об отъезде из страны Александра Викторовича Кушнерова.
Несколько лет тому назад президент Александр Лукашенко поставил перед МВД цель – исключить словосочетание «вор в законе» из лексикона граждан. С тех пор только Саша Кушнер из всех носящих это звание или претендующих на него оставался под бдительным надзором, но все же на свободе. Судьба других его коллег сложилась по разному. Паштета Минского (Алексеевич), Лебедя (Лебедев), Муму (Герасимович) и Медвежонка (Медведев) само сообщество воров постсоветского пространства приостановило в правах.
Галей (Галеев) смирно сидит на нарах, дожидаясь долгожданного освобождения в 2024 году, и даже начал ходить на работу в промзону, что для «вора в законе» абсолютно недопустимо. Самый влиятельный белорусский вор Тимоха Гомельский (Тимошенко) 3 года тому назад при съемках на камеру в отделении полиции, сам неожиданно отказался от «короны». Даже учитывая, что он в тот вечер возвращался с застолья, посвященного дню рождения шансонье Славы Медяника, за языком ему следовало тщательно следить. Через несколько месяцев разговорчивый Тимоха был убит на пороге подмосковной церкви.
Саша Кушнер
Наибольшие неприятности планам власти могли исходить только от Кушнера, но он предпочел удалиться заграницу, причем с непонятным статусом. В марте 2015 года сам местоблюститель воровского престола Шакро Курд (Калашов), ныне находящийся под следствием, подписал прогон о лишении звания Кушнера Гомельского.
Александр Кушнеров родился в Гомеле в 1966 году. Его другом детства был будущий местный «беспредельщик» Морозов, организовавший в 90-х годах банду вымогателей и убийц, в пору расцвета достигшую численности в 50 человек. За 15 лет существования «бригады» на совести бандитов 19 трупов, в основном предпринимателей. За спиной Морозова стоял Коля Солдат (Солдатенко) – гомельский авторитет, называвший себя «вором в законе», но в действительности являвшийся самозванцем. Он умело манипулировал умственно не очень далеким Морозовым.
Кушнер тоже замарался в крови многочисленных жертв друга детства. В 1995 году Гомельский суд приговорил его к смертной казни за двойное убийство. Верховный суд страны сжалился над бандитом и заменил исключительную меру максимальным по белорусским законам сроком тюремного заключения – 15-ю годами. До этого Саша Кушнер уже прокатился по всем колониям страны. За 8 лет первого заключения, назначенного ему в 1985 году, он побывал в Горках, Новосадах, Волковыске, Мозыре и, конечно же, в СТ-1 города Гродно – самой суровой тюрьме Беларуси.
Стоит отметить, что набор преступлений Кушнера неподобающий для стремящегося стать «вором в законе». Вор должен только красть, ни в коем случае не обманывать даже своих жертв и тем более не убивать их. Вор может пролить кровь только в одном случае – отстаивая свою честь и имя. За год до истечения второго срока Кушнеров был освобожден по амнистии и отправился под надзор милиции, как особо опасный рецидивист.
Раздор Усояна и Таро
На свободе в это время, расставив от себя «смотрящих» по городам и весям страны, правили Тимоха Гомельский и Галей. Сами «воры в законе» управляли хозяйством из Швеции, США и России, боясь попадаться на глаза суровому «батьке» и его подручным в погонах.
Саша Кушнер вышел из-за решетки во время. Постсоветское воровское сообщество вступило в полосу глобального конфликта.
Противоборствующие стороны возглавили Дед Хасан (Усоян) и Таро (Ониани). Сама же война началась на свадьбе дочери дедушки Хасана и к этому событию непосредственно причастен белорусский вор Галей. Он сильно повздорил и подрался с ближайшим сподвижником Деда Пичугой (Пичугин).
Босс заступился за подчиненного, а оскорбленный таким несправедливым по его мнению отношением Галей, с довольно неожиданно примкнувшим к нему Тимохой, перешли в стан Таро. Неожиданность поступка Тимохи Гомельского заключается в том, что ранее он был очень дружен с самим Япончиком (Иваньковым) – «свадебным генералом» партии Хасана.
Саша Кушнер быстро прочувствовал конъюнктуру момента и смекнул о возможной выгоде для себя. В 2010 году без разрешения надзирающих за ним органов он тайно выехал в Россию и добился аудиенции у Деда Хасана. Кушнер пообещал вернуть ему Белоруссию. Через год, в составе группы из 5-ти криминальных авторитетов, он был принят в воровскую семью лично Хасаном и его друзьями. Вместе с ним титул получили Циркач (Пирогов), Гилани Седой (Алиев), Шамиль Смолянский (Магомедов) и Армен Хохол (Хачатрян).
Время для подобного мероприятия было выбрано «хасановцами» крайне неудачно. Уважаемые обоими сторонами конфликта старейшины воровского мира такие, как Гоги (Чиковани) пытались примирить враждующих и для этого объявили «мораторий» на пополнение семьи новыми членами. Дед Хасан первым нарушил предписание. Ответ Таро и его команды не заставил себя долго ждать. Люди из его ближайшего окружения, собравшись вместе в Москве 5 марта 2015 года, лишили Кушнера и его собратьев имени. «В законе» остался только Циркач. Тот заслужил уважение дерзко предложив усомнившимся в его правах встретится с ним лично и в глаза высказать претензии. Саша Кушнер, напротив, мямлил и отсылал всех сомневающихся за разъяснениями к руководителю российского блаткомитета Деду Хасану.
Неприятности вора
Неприятности у Кушнера начались буквально сразу после того, как он стал «вором в законе». Через пару недель его задержали в Раменском и при нем обнаружили наркотики. Странным образом судья пожалел новоиспеченного «вора в законе», приговорив всего к 5-ти месяцам общего режима.
Не исключено, что его новыми друзьями была включена вся закулисная «тяжелая артиллерия». Уж больно неподходящий момент для отдыха на нарах, когда явно забрезжила надежда наказать отступников Галея и Тимоху.
До настоящей колонии Кушнер не доехал и вскоре был освобожден из СИЗО города Кирова. Через год ему присудили штраф за административное правонарушение и выслали в Белоруссию.
На родине судьба Саши Кушнера значительно усложнилась. За уклонение от превентивного надзора ему «впаяли» 2 года и отправили в хорошо знакомую ему тюрьму в Гродно, что, возможно, спасло ему жизнь, но не вернуло имени.
Смотрящие
Пока он сидел в камере, в Беларуси объявились, а затем исчезли новые претенденты на роль «смотрящего» за республикой. Четверка, состоящая из Паштета Минского, Лебедя, Муму и Медвежонка, внезапно появившаяся на свет из-за неуемного желания Галея увеличить численность своей команды, была безнаказанно бита фраерами, не подтвердила свою зрелость и в 2015 году в полном составе сложила высокие полномочия.
Выйдя на свободу, Кушнер Гомельский стал единственным, пусть экс-вором, представителем высшей воровской лиги, живущим на территории страны. Целью Кушнера, начавшего несколько лет тому назад столь рискованные телодвижения, всегда была роль «смотрящего» за Белоруссией. Понимая, что ему надо создавать собственную команду на местах, он еще из России пытался в противовес Галею и Тимохе создать параллельную структуру власти. Ставку он сделал на хорошо знакомых ему криминальных авторитетов.
Однако, совместное дело не пошло. «Назначенцы» столкнулись с яростным сопротивлением прежних «хозяев» областей и городов – держателей «общака» и противодействием органов внутренних дел, выполняющих указание «батьки» по полному искоренению организованной преступности. Сам Кушнер находился под неусыпным оком спецслужб, неоднократно задерживался и доставлялся на профилактические беседы.
Уход с территории
Испортил ему игру, неожиданно воспылавший интересом к Белоруссии, Циркач. После подтверждения своего имени он неоднократно наведывался в Минск, причем, не только не оказывал никакой, даже моральной поддержки своему названному, пусть бывшему, но брату, а напротив, целенаправленно искал встреч с конкурентами Кушнера Гомельского.
В начале 2016 года Саша Кушнер понял, что «ловить» на родине ему больше нечего. После освобождения он зарабатывал себе на жизнь, прикрывая группу угонщиков, перегонявших краденые из подмосковных салонов авто на продажу в Белоруссию. В любой момент бизнес могли «прихлопнуть» суровые исполнители воли «батьки». Неизвестно кому больше это решение принесло облегчения – ему самому или оперативникам, следившим за ним? В Турции сейчас скопилось «воров в законе» больше, чем в самой России и других странах СНГ вместе взятых. Кушнер улетел туда искать правду и поддержку, но наряд ли его ждет успех во второй попытке, пока Белоруссией руководит «батька» Лукашенко.