Проходит суд над бандой Амазонок
Содержание
Банда Амазонок все еще не может получить сроки лишения свободы. Судебные разбирательства представляются довольно сложными, учитывая тяжесть совершенных бандой преступлений, и некоторым нестыковкам в показаниях как свидетелей, так и потерпевших.
Сама главная обвиняемая Инесса Тарвердиева Тарвердиева сняла с себя ответственность за убийство хозяев дома в Новочеркасске, объявив, что это преступление совершил лидер «ростовских амазонок» Роман Подкопаев.
Убийство Кульковых
Сейчас суд по делу «амазонок» рассматривает эпизод о нападении на частный дом 10 марта 2009 года. Во время преступления были убиты Павел Кульков и его невестка Наталья Кристя, их тела нашел сын Кулькова, когда вернулся домой с работы. По версии обвинения, из дома убитых «ростовские амазонки» украли имущество на сумму более 87 тысяч рублей.
В начале заседания 25 января судья Борис Григоров объявил, что признанный потерпевшим родственник убитой Натальи Кристи, Александр Кристя, отказался являться в суд для допроса. «Он сказал, что он старый человек, не хочет никого видеть и никуда не пойдет даже под силой оружия», – процитировал телефонограмму судья. Обсудив заявление потерпевшего с участниками процесса, судья вынес постановление о его приводе на следующее заседание, которое состоится 30 января. На этот же день назначен допрос еще двоих свидетелей обвинения из Ставропольского края, в том числе дяди Инессы Тарвердиевой, у которого в ходе обыска был обнаружен чемодан с документами жертв «ростовских амазонок».
Гособвинитель зачитала протокол осмотра места нападения на Кулькова и Кристю, согласно которому на территории домовладения были найдены три контейнера для дробных патронов, и еще два — в автомобиле Кристи. В доме убитых были разбросаны вещи, при этом нападавшие не взяли мобильный телефон Кулькова, отмечалось в документе. Кроме того, присяжные заслушали заключение судмедэкспертизы по трупам Кулькова и Кристи. Смерть мужчины наступила от сквозного огнестрельного дробного ранения головы, а девушка погибла от огнестрельного ранения шеи и правой околоключичной области, также у девушки было сквозное огнестрельное ранение лица.
Коллегия присяжных передала судье записку с вопросом для Инессы Тарвердиевой: заседатели поинтересовались, по каким причинам «ростовские амазонки» выбрали для нападения именно дом Кульковых. «К такому выводу пришел Роман Подкопаев, так как там проживали всего два человека», – ответила Тарвердиева.
К выводу о том, что жильцов только двое, группа пришла после того, как вела за домом наружное наблюдение, сказала она. «Мы видели дом больше ночью, но отметили два автомобиля», – пояснила подсудимая.
«Но если вы долго следили за домом, почему в таком случае не просто ограбили и ушли, а убили хозяев?» – спросил Тарвердиеву адвокат Анастасии Синельник Ашот Сейранян.
«Я не принимала решений ни по каким преступлениям», – ответила та, вновь сославшись на то, что преступлениями руководил Подкопаев. Когда коллегия присяжных была отпущена, судья приступил к ходатайствам Сергея Синельника, который ранее потребовал исключить из дела протоколы обысков в домах подсудимых и заключения криминалистических экспертиз. Судья отклонил все доводы подсудимого и лишь согласился вызвать следователя с оригиналом документа одной из экспертиз – для сверки печати.
Рассмотрение дела продолжится сегодня: адвокаты Синельников хотят задать ряд вопросов Инессе Тарвердиевой по итогам двух эпизодов, рассмотренных судом — нападений на дом Кульковых и на преподавателя института МВД Алексея Сазонова и его пассажирку Юлию Васильеву, которой удалось выжить.
Убийцы и грабители
Мы неоднократно писали о кровавой истории этой преступной группы, совершившей десятки убийств, в том числе и во время вооруженных нападений на охранников и сотрудников полиции. Как известно, лидер банды Роман Подкопаев был застрелен полицейскими при задержании.
Поэтому перед судом предстали его подельники и соучастники. Это — сожительница Подкопаева Инесса Тарвердиева, ее дочь Виктория Тарвердиева, сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее муж Сергей Синельник — кстати, служивший на момент задержания в одном из подразделений ГИБДД.
На протяжении шести лет преступники занимались убийствами, разбойными нападениями и кражами на территории Ростовской области и Ставропольского края. Долгое время их не могли поймать — свой человек в правоохранительных органах оперативно информировал бандитов. За это время жертвами «амазонок», как прозвала пресса банду за преимущественно женский состав, стали самые разные люди.
Убийства за мелочи
Так, 12 января 2017 года в областном суде слушали показания Юлии Васильевой. 29 июля 2008 года на 1054-м километре трассы М-4 «Дон» на автомобиль Volskwagen Passat, в котором находились Юлия Васильева и ее приятель Александр Сазонов, напали неизвестные. Александра застрелили. Юлии чудом удалось уцелеть, притворившись мертвой. Добычей убийц тогда стали купальник, обручальное кольцо и сережки Васильевой, солнцезащитные очки, мобильный телефон. Все вещи оценивались в 10 тысяч. Уже потом, при обыске в доме Подкопаева и Тарвердиева в селе Дивном в Ставропольском крае нашли сумку и купальник, принадлежавшие Юлии Васильевой.
23 января в областном суде слушали показания свидетелей по другому кровавому следу «амазонок». О том страшном дне, когда он потерял отца и любимую женщину, в суде рассказывал житель Новочеркасска Роман Кульков. Это произошло в марте 2009 года. Вернувшись домой около 22.00, Роман обнаружил тела своей гражданской жены Натальи Кристя и отца — пенсионера Николая Кулькова. Не поверив сначала в их смерть, Роман повез тела в больницу, где врачи сказали: «Они мертвые, зачем ты их привез?». Уже после этого была вызвана милиция.
Убийства полицейских
Жертвами преступников стали и несколько сотрудников полиции. 17 февраля 2008 года в Аксае бандиты убили сотрудника Госнаркоконтроля Михаила Злыднева и его супругу Татьяну. Добычей убийц стали женская дубленка, мужская куртка и ТВ-тюнер.
19 сентября 2012 года в Новочеркасске были убиты сотрудники вневедомственной охраны, приехавшие на сработавшую сигнализацию к стоматологической поликлинике. У них забрали автомат и два пистолета. 16 марта 2013 года в Аксае застрелили 43-летнего сотрудника ГИБДД Николая Куцеконя, а 24 апреля 2013 года — другого «гаишника» Андрея Юрина, жившего в Малом Мишкине под Новочеркасском. 8 апреля 2013 года в Новочеркасске напали на автомобиль частного охранного предприятия. 43-летний Юрий Стаценко скончался в больнице, но его напарнику Николаю Корсунову удалось спастись. Последней жертвой преступников стал 29-летний полицейский Иван Шаховой, погибший при задержании банды.
Уже потом, на многочисленных допросах, Инесса Тарвердиева утверждала, что они убивали сотрудников правоохранительных органов из ненависти к полицейским. Судя по всему, не столько деньги, сколько жажда крови и убийств двигали Романом Подкопаевым и его зловещими подельницами.
Смерть семьи Чудаковых
Суд над «бандой амазонок» вновь привлек внимание и к страшному преступлению, произошедшему в Аксайском районе Ростовской области 8 июля 2009 года. Тогда, восемь лет назад, недалеко от поселка Рассвет, на обочине федеральной трассы «Дон», был обнаружен автомобиль с телами мужчины, женщины и двоих малолетних детей — мальчика и девочки.
Это были 34-летний подполковник милиции Дмитрий Чудаков — командир Нижегородского СОБРа, его 33-летняя жена Ирина, 11-летняя дочь Вероника и 6-летний сын Александр. Кровавым убийством целой семьи была потрясена вся страна. Для правоохранительных органов, само собой, раскрыть убийство подполковника милиции, его жены и детей стало делом чести. Но вот только в погоне за раскрываемостью правоохранители отличились не в лучшую сторону.
Вскоре был задержан житель Аксая Алексей Серенко. Единственной уликой против него стали данные баллистической экспертизы. Алексея арестовали и два года держали в следственном изоляторе. Парню грозило пожизненное лишение свободы, и лишь невероятными усилиями защиты удалось доказать его непричастность к громкому убийству.
Кстати, на днях суд присудил выплатить Алексею Серенко 300 тысяч рублей — в качестве компенсации за два года, проведенных в следственном изоляторе. Сам Серенко подавал иск о моральном ущербе на сумму в 10 млн рублей. Присужденная судом компенсация в 300 тысяч рублей оставила в недоумении многих ростовчан — ведь два года в следственном изоляторе, да еще по такому жуткому обвинению, это не какой-то пустяк, и если уж этот страшный опыт можно оценить в денежном эквиваленте, то явно не такой суммой.
После того, как Серенко перестал быть подозреваемым, к кровавой драме, развернувшейся на трассе «Дон», пытались «привязать» знаменитого Сергея Цапка из Кущевки и его помощников. Якобы когда подполковник Чудаков с семьей проезжали Кущевскую, возвращаясь с отдыха, у него возник конфликт с «цапковскими» — и они его настигли уже под Аксаем. Но и эта версия оказалась несостоятельной. Поэтому настоящим облегчением для следователей стали признательные показания в убийстве Чудаковых, которые дала после своего задержания Инесса Тарвердиева. Сейчас «амазонок» официально обвиняют в убийстве семьи нижегородского спецназовца.
Мать не верит
Однако на днях в Ростов-на-Дону приехала Валентина Чудакова — мать зверски убитого Дмитрия Чудакова. Она проходит по делу «банды амазонок» как потерпевшая — ведь женщина потеряла сына, невестку, любимых внуков. Валентина Чудакова убеждена, что «амазонки» не имеют отношения к конкретно этому убийству. Напомним, что точно также Валентина Алексеевна отрицала и причастность к убийству сына, невестки и внуков Алексея Серенко. Тогда, как оказалось, материнская интуиция не подвела женщину — Серенко действительно не имел отношения к развернувшейся под Рассветом трагедии.
Валентина Алексеевна считает, что не убивали ее родных и «амазонки». По мнению матери погибшего спецназовца, ее сын незадолго до убийства находился с командировкой в Ростовской области — по делу о торговле наркотиками. Поэтому в этом направлении и следует двигаться следователям. Но предположения матери остаются лишь предположениями — официальная линия обвинения утверждает, что семья Дмитрия Чудакова пала жертвой Романа Подкопаева и Инессы Тарвердиевой.
Судебные слушания по делу «банды амазонок» будут продолжаться еще долго. Слишком много преступлений совершили эти нелюди за годы своей преступной деятельности. Суду предстоит установить и то, действительно ли «амазонки» причастны ко всем инкриминируемым им деяниям. Удручает лишь то, что в отношении женщин в Российской Федерации не применяется высшая мера наказания, в том числе и пожизненное лишение свободы. Поэтому максимальный срок, к которому могут быть приговорены Инесса и Виктория Тарвердиева, если будет доказана их вина в нескольких убийствах, — это 25 лет лишения свободы.