Убитый Ровшан Джаниев владел крупной недвижимостью в Италии
Итальянские силовики рассказали, почему убитый вор в законе Ровшан Джаниев интересовал их. Джаниев был объявлен в розыск Итальянцами еще давно. Но только сейчас выяснилось, что он интересовал правоохранителей из-за дела о крупных приобретениях недвижимости на территории Италии за наличные деньги. Речь идет о приобретенных двух отелях в итальянском городе Позитано. Люкс отели Le Sirenuse и Hotel Covo dei Saraceni были куплены в течении одного месяца. Сумма сделок составила 52 млн евро и 49 млн евро соответственно.
Причем связь «Ровшана Ленкоранского» с гостиницами была не прямой - Le Sirenuse была оформлена на одного из родственников Джаниева, а Hotel Covo dei Saraceni – на его делового партнера, чеченского «авторитета» Хамзата Гастамирова («Шейха Хамзата»). Впоследствии под контроль Гастамирова перешли еще два отеля, один ресторан и шесть коттеджей.
На связь с Джаниевым указывает и тот факт, что после его убийства, клан Гастамирова начал объединяться не только с турецкими боссами Бюлентом Бафрали и Седатом Шахином, но и с итальянскими кланами мафиози Маттео Мессина Денаро (Matteo Messina Denaro), известного по прозвищу Dyabolik (дьявольский), и Бернардо Провенцано (Bernardo Provenzano).
Все это дало право итальянским властям подозревать «Ровшана Ленкоранского» в связях с организованной преступностью, взяточничестве, отмывании денег и подделке документов, за что в 2013 году он был объявлен в международный розыск по линии Интерпола. Позже в 2014 году этот запрос был аннулирован, потом информация о розыске вора в законе Интерполом появилась вновь. Затем эта история повторилась еще раз. Таким образом, в розыске Джаниев находился трижды.
Помимо итальянских инвестиций, известно, что «Ровшан Ленкоранский» вел дела и в Германии – в частности в Гамбурге, Мюнхене и Берлине, контролировал оптовые базы, поставляющие товар на российские рынки (которые, в свою очередь, тоже были с ним связаны).
Напомним, что один из ярых врагов Деда Хасана Ровшан Джаниев был расстрелян неизвестными в Стамбуле в ночь на 18 августа. По подозрению в причастности к преступлению были задержаны трое его приближенных, однако позже отпущены на свободу. Таким образом, в этом деле не осталось ни одного фигуранта.