Геннадий Петров – лучший друг лучших друзей Путина
Содержание
Знаменитая «американская мечта» – самостоятельно добиться успеха, поднявшись с низов вверх, на российской почве проросла удивительными побегами. Люди, объективно вынужденные всю жизнь провести в подворотне или рядом с ней, в одночасье, со скоростью, превышающей скорость света, достигали невероятных высот и становились вершителями судеб других, более значимых по личным качествам людей, а иногда и будущего самой страны. Пришедшие на смену десятилетиям застоя 90-е годы дали истории не одну сотню подобных биографий.
Ленинградцу Геннадию Петрову, имея за плечами судимость, удалось устроиться бригадиром разнорабочих на Московский вокзал. Без вариантов ему суждено всю оставшуюся жизнь довольствоваться этой планкой. Через десятилетие при своем большом желании Петров мог стать начальником этого вокзала или всей Октябрьской железной дороги, но его манили абсолютно другие горизонты.
Участник Питерских ОПГ
По своей натуре очень общительный, он в 1987 году познакомился с Александром Малышевым – членом Тамбовской ОПГ и вошел в состав его группы. Через 2 года в результаты ссоры из-за кожаной куртки между 2-мя бандитами произошел раскол в крупнейшем преступном сообществе Питера. Попытка «разбора полетов» в Девяткино закончилась стрельбой и с этого момента идет отсчет истории Малышевской ОПГ. Геннадий Петров в те поворотные дни показал себя надежным товарищем и занял одно из лидирующих мест в группировке. После размежевания ОПГ всерьез занялось диверсификацией своей деятельности, взявшись управлять хозяйством подконтрольных им гостиниц, ресторанов, кафе и магазинов, постепенно осваивая новые функции.
К сорока своим годам Геннадий Петров приобрел солидный, располагающий к себе вид, а, самое главное, неплохо научился разбираться в хитросплетениях бюрократической составляющей любого бизнеса. Бейсбольная бита или пистолет были убраны им далеко в кладовку, а их место заняли портфель с бумагами, авторучка и телефон. Мастер общения и тонкий психолог он быстро оброс нужными связями в среде питерского чиновничества и знакомства очень пригодились ему, когда в конце 90-х годов весь питерский клан чиновников в массовом порядке стал мигрировать в столицу, занимая руководящие места во всех государственных структурах.
Великий бизнесмен
Талант стратега и организатора ярко проявился у Геннадия Петрова при открытии в Санкт-Петербурге сети азартных заведений. Он первым, обогнав конкурентов, оформил необходимые документы в Комитете внешних связей мэрии, добился очень выгодных для подконтрольных Малышевской ОПГ заведений условий в контрактах, попутно руками местной налоговой службы не оставил шансов другим желающим нажиться на игорном бизнесе. Помимо законных доходов, Петров сразу увидел возможность получить «серый нал» от неучтенных игровых аппаратов и столов.
Со стороны Геннадий Петров выглядел, как очень активный бизнесмен, постоянно находящийся в творческом поиске. В 1992 году вместе со своим партнером Игорем Найвальтом он открыл АОЗТ «Финансовая компания «Петролиум». Через 2 года вместе с двоюродным племянником Владимира Путина Михаилом Шеломовым они зарегистрировали действующую в строительной сфере по настоящее время компанию «БСК». Очень теплые отношения установились между Петровым и сыном тогдашнего главы РЖД Аксененко.
Самым значимым коммерческим проектом Петрова стало вхождение его в состав акционеров крупного банка «Россия». Представителем «малышевских» и лично Геннадия Петрова в совете директоров кредитного учреждения долгое время был Андрей Шумков. Банк «Россия» стал площадкой, которой объединил многих личных знакомых будущего президента РФ Путина. Петров, конечно же, воспользовался безграничными возможностями своих компаньонов.
В кабинетах банка Геннадий Петров встречался с генеральным директором Владимиром Мячиным – соучредителем знаменитого кооператива «Озеро», а также с небезызвестными Геннадием Тимченко, братьями Ковальчуками, Владимиром Якуниным. На собрании акционеров он обсуждал текущие вопросы с Владимиром Кожиным, Николаем Шамаловым, Дмитрием Гореловым, Евгением Маловым. С большинством из них он соседствовал, проживая в одном и том же многоквартирном элитном доме. До этого Петров делил одну площадку с Владимиром Кумариным – лидером Тамбовской ОПГ.
Соседи Геннадия Петрова тема особенная. Рядом с другими его апартаментами на Большом проспекте Васильевского острова проживал очень колоритный человек Леонид Христофоров. На его счету 3 ходки в тюрьму за вымогательство, грабеж и убийство, Но не это самое интересное! Именно Христофоров купил пистолет-пулемет Агран 2000 и передал его некоему Стахновскому – причастному к убийству Галины Старовойтовой. Сам Геннадий Петров частенько общался с депутатом от ЛДПР Михаилом Глущенко, получившем 17 лет тюрьмы, как заказчик преступления.
Русская мафия в Испании
В 1996 году Геннадий Петров вместе с другими лидерами ОПГ переехал в теплую Испанию. Местом жительства он выбрал остров Майорка, а для надежности обзавелся комплектом греческих документов. Созданная бизнес-империя находилась под его зорким оком и управлялась надежными людьми, получавшим подробные инструкции по телефону. Именно эти переговоры произведут настоящую сенсацию, когда судья Бальтасар Гарсон, получивший мировую известность упорным преследованием чилийского диктатора Пиночета, решил заняться делами русской мафии. Следствие началось в 2008 году с операции «Тройка», в ходе которой, помимо Геннадия Петрова и его криминального шефа Александра Малышева, был арестован целый легион российских граждан, обосновавшихся в курортных местах Испании.
Испанская полиция вообще не ровно дышит к нашим соотечественникам. С испанскими тюрьмами не так давно пришлось познакомиться ворам в законе Шакро Молодому, Тариэлу Ониани и Виталию Изгилову. Геннадий Петров добился освобождения под залог в миллион евро, а в 2012 году получил разрешение на кратковременную поездку на родину в Санкт-Петербург навестить престарелую мать, откуда назад не вернулся. На все запросы ошарашенных его вероломством потомков конкистадоров вернуть им подследственного родное МВД неизменно отвечало категорическим отказом, не давая даже возможности провести его допрос на российской территории. Влиятельные связи Геннадия Петрова начали работать.
Связи Петрова
Что же так поразило испанских следователей? За короткое время Петров и его компания зарегистрировали в Испании около 100 компаний, которые отметились в сомнительных сделках с недвижимостью, позволяющих подозревать их владельцев в аферах с возмещением НДС и незаконных банковских операциях. Расшифровки частых телефонных разговоров босса с земляками позволили точно установить полный круг его высокопоставленных знакомых, с которыми он вершил свои дела.
В списке присутствуют бывший министр обороны Анатолий Сердюков, тесть министра обороны, тоже бывший, но зампред правительства Виктор Зубков, действующий вице-премьер Дмитрий Козак, бывший министр связи Леонид Рейман.
Испанские источники охарактеризовали главу ФСКН Николая Акулова, как доверенного человека Геннадия Петрова. С Игорем Соболевским, до 2009 года занимавшим пост заместителя СКР, по телефону обсуждался вопрос о достойных кандидатах на пост главы ведомства. Кандидатура Бастрыкина нашла у обоих собеседников поддержку. Интересно, что в одном разговоре Петров назвал День милиции «нашим праздником»! Иван Малютин – заместитель руководителя Управления делами президента в испанский период стал одним из ведущих деловых партнеров экс-»малышевца».
Российские законодатели также отметились в исследовании биллинга Петрова. Депутат Госдумы Владислав Резник купил у новоиспеченного криминального олигарха виллу и катер. Российский бизнес прозвучал фамилиями глав Evraz Group Александра Абрамова, РУСАла Олега Дерипаски, Финансовой лизинговой компании Наиля Малютина, председателя правления Сбербанка Германа Грефа. Последний настаивал на обязательном присутствии Геннадия Петрова на банкете по случаю 160-летия организации.
В некоторых случаях Петров брал на себя функции оракула. Он уверенно предсказал точный счет в матче Зенит-Бавария в полуфинале Кубка УЕФА, встав в один ряд с меценатом фигурного катания и предсказателем результатов соревнований на Олимпиаде Тайванчиком. Испанцы, проанализировав сотни звонков, вынесли вердикт – Геннадий Петров выполнял функции теневого инвестора и был скрытым партнером во многих бизнес-проектах. Кроме того, они утверждают, что их подследственный платил деньги за назначение на государственные посты, оплачивал лечение чиновников и лоббировал решение государственных органов в пользу отдельных лиц. В целом все выявленное может свидетельствовать о построении в России развитого криминального капитализма с всеобъемлющей коррупцией.
Семейные проекты
Геннадий Петров скрылся от испанского правосудия на необъятных просторах 1/6 мировой суши. За последние 4 годы он никак не отличился публичной активностью. Это не значит, что в преддверии своего 70-летия он отошел от дел. Напротив, забот у него еще прибавилось. Собственные сыновья Алексей и Антон активно занимаются бизнесом, стремясь попасть в высшую лигу российского предпринимательства. Папе есть, что рассказать, и чему научить своих отпрысков. Ювелирная сеть «585», строительная компания «Балтийский монолит», финансовая компания «Капитал-Плюс» – это вершина айсберга семейных коммерческих интересов.
Отчаявшиеся лицезреть Геннадия Петрова на своей территории испанцы переделали его шикарный особняк на Майорке площадью в полтысячи квадратных метров в приют для инвалидов-граждан своей страны. Активы российского криминального авторитета наконец стали приносить реальную пользу другим людям. На заре своей питерской деятельности, распределяя «одноруких бандитов» по городским точкам под сладкие речи чиновников о грядущей манне небесной для малоимущих от развития игорного бизнеса, Геннадий Петров ни разу не задумался, что лучи собственного успеха должны согревать и тех, кто находится в нужде. Эвита Перон и Пабло Эскобар, пусть также неправедно реализовав свое подобие «американской мечты», нашли возможность строить кварталы для бедноты и стадионы.