Даже Клопы не живут вечно
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Даже Клопы не живут вечно

  • Другая История
  • Янис Кальва (Клоп)

    Янис Кальва (Клоп)

    Латышский авторитет Янис Кальва, чье имя гремело на всю небольшую прибалтийскую страну целое десятилетие «неспокойных» девяностых годов, отправился в свой последний путь из морга Рижской центральной тюрьмы, прожив всего 2 полных месяца в новом тысячелетии. Конечным пунктом маршрута стало кладбище маленького городка Вецумниеки в самом центре Латвии. «Малая» родина приняла в свою землю бренное тело своего «героя».

    В яркой биографии латышского мафиози не будет страниц, датированных новым веком. Смерть настигла Клопа, а именно такая кличка была у Яниса, в 2000 году, на тюремных нарах. Всегда отличавшийся вредным характером и склонный к кулачному кровопусканию, он получил свое второе имя еще в юности. Причиной безвременного ухода полного сил 42-летнего мужчины стали не насекомые. Они не заели его насмерть, подобно одному из градоначальников салтыковского города Глупова. Официальная версия звучала убедительно – погиб от овердозы. Тюремщиков даже не смутила мысль, что этим они ставят себе огромный минус, признавая возможность проникновения за решетку наркотиков.

    До сих пор неизвестны результаты служебного разбирательства и имена виновных в пониженной бдительности контролеров, а также не ясно – хоть кто-либо лишился своей работы или, как минимум, премии. Официальная версия очень удобна, тем более, что незадолго до кончины Янис Кальва при весьма странных обстоятельствах чуть не попал в тюремный госпиталь. Выписка из больничной карты гласила о том, что заключенный сильно ударился рукой о кровать, вовремя не обратился за медицинской помощью, а, когда состояние раны значительно ухудшилось, категорически отказался от своей госпитализации. Принятая им «дурь» должна была облегчить его страдания от боли, но он немного не рассчитал дозу.

    Жизнь Яниса Кальва

    В бытность свободным человеком Клоп иногда брал в руки шприц, но больше всего ему нравилось «зеленое» зелье, особенно последние два года. Пережив на себя неудачное покушение в сентябре 1998 года, Янис Кальва пристрастился снимать стресс в основном с помощью стакана. В сильном подпитии он запрыгивал в свой приметный Lincoln Town Car с еще более заметным персональным номером «Lucky» и начинал гонять на нем по тихим улочкам латвийской столицы, зачастую сшибая стоящие на его пути штакетники, заборы и столбы. Ремонт эксклюзивного автомобиля всегда выливался в кругленькую сумму, но ее размер никогда не останавливал владельца представительского авто от продолжения безумных гонок. Мятежной душе именитого бандита наскучило однообразие течения жизни, а возможно, он просто предчувствовал свой скорый конец и стремился взять от жизни все. Страна, перехватив дух, читала строчки новостей из разряда происшествий, а потом обсуждала очередные приключения Яниса Кальвы.

    Машина Яниса Кальва после одного из неудачных "заездов"

    Машина Яниса Кальва после одного из неудачных «заездов»

    Привыкшей к комфорту столичной жизни, Клоп забыл, что в сотне километров от его апартаментов в полуразрушенном деревенском доме доживает свои последние дни слепой отец. Сын долго не приезжал к нему. Наконец, появившись в Вецумниеки, его глаза уже навсегда были закрыты, а отец тоже не мог увидеть в последний раз лицо своего отпрыска. Четверть века тому назад, когда Янис в первый раз не поладил с законом, он надолго пропал из родного дома. Начав преступный путь, как дворовой хулиган, с годами, став закоренелым рецидивистом, он заматерел физически и увеличил значимость статей уголовного кодекса в предъявляемых ему обвинениях.

    Криминальная Латвия

    Окунувшаяся в конце 80-х в долгожданную независимость Латвия пережила взрыв криминальной активности аналогичный российскому . Считавшаяся островком европейской культуры, в безграничном пространстве азиатчины Советского Союза, независимая страна частенько испытывала шок. Обезглавленные трупы на пляже близ знаменитого курорта Юрмала, стрельба в забегаловках, да и просто толпы отчаявшихся и очень агрессивных людей невесть откуда появившихся на доселе тихих улицах и скверах, будоражили прежнюю невозмутимость и плавность бытия. В эти дни неоднократно судимый Янис Кальва наконец почувствовал себя настоящим человеком, которому открылись перспективные горизонты.

    Подобные ему «новые» латыши, одетые в неизменные малиновые пиджаки, заявили о себе, как о хозяевах жизни. Страна зарабатывала огромные деньги, нежданно-негаданно превратившись в одного из крупнейших мировых экспортеров цветных металлов. Местные бизнесмены налаживали полуподпольные связи с российскими кооператорами и теневиками, а силовое сопровождение бизнеса взяли на себя группировки, сплотившиеся вокруг таких авторитетов, как Клоп. Заработанные деньги Янис Кальве не хранил в чулке. Их было столь много, что хватало не только на безбедную жизнь и развлечения, но и для вложения на счета в банки, предвосхищая всплеск деловой активности в финансовой сфере. Шестое чувство помогло Янису Кальва умножить свои капиталы, вполне легально нажившись на эре «вкладчиков и банков». Естественно, как микроскопические, так и солидные структуры не отказывались от предложений Клопа об охране и прочей протекции.

    Торговля оружием

    Но не для этого в годы заключения Янис Кальва обзавелся знакомствами с надежными людьми. Ему гораздо ближе и привычнее было заниматься таким делом, как нелегальная торговля оружием. Чеченские войны в соседней России подняли на него спрос. Именно в это время в Латвии открылись многочисленные представительства фирм, зарегистрированных в независимой Ичкерии. «Левые» оружие и военная амуниция окружными путями попадали в горы и в этом мощном потоке была струя, приведенная в движение энергией и предприимчивостью Клопа.

    Его группировка выросла в размерах и обзавелась штаб-квартирой в кафе с сомнительной репутацией «Лиго» на улице Бривибас. Именно там на новогодние праздники 1995 года произошел конфликт между рецидивистами Владимиром Корнышем и Бруно Бандонисом, из числа личных друзей Клопа, и группой заезжих кавказцев. Результат спора оказался не в пользу хозяев площадки. Оба подручных Кальва были зарезаны, как бараны. Восточные джентльмены, прежде, чем приступить к экзекуции, вежливо предложили барменше скрыться от греха подальше в подсобке и не травмировать свое психическое здоровье подлинно мужской разборкой. Подробности произошедшего до сих пор неизвестны. Позже, всем, и Клопу и кавказцам и властям, стала выгодной другая версия случившегося. Бандонис и Корныш в подпитии не поделили чего-то между собой и дружно зарезали друг друга.

    Сам Янис Кальва, пребывая в алкогольных парах, не раз демонстрировал свой гадкий характер. Не поделив в баре «Пепси-форум» женщину с другим авторитетом – Ханом, он назначил ему «стрелку» на следующий день в кафе «Сените». Уверенность в своих силах у Клопа была настолько велика, что на встречу он явился только со своим заместителем Александром Ксендзовым. Его не смутило даже то, что на календаре было плохое число – 13 сентября 1998 года. Клоп не привык прятаться и предпочитал смотреть судьбе в лицо. Хан прихватил с собой с четырех соратников. Несмотря на численный перевес, они не стали испытывать судьбу. Едва появившись, оппоненты Клопа достали автомат и пистолет ТТ и открыли шквальный огонь. Ксендзов скончался на месте. Клоп, раненный в грудь, голову и руку, нашел в себе силы вызвать на помощь «скорую». Выйдя из больницы через полтора месяца, он не обнаружил в Риге своих обидчиков. Они бесследно скрылись. Считая свое избавление настоящим чудом, он незамедлительно обзавелся шикарным авто и номером счастливчика «Lucky». Празднования с обильными возлияниями продолжились до дня попадания Клопа в рижский централ.

    В последние свои годы Янис Кальва гордо называл себя легальным бизнесменом, зарегистрировав на свое имя риелтерскую фирму, где сотрудниками стали числится ряд его самых надежных приближенных. Фирма арендовала в основном торговую недвижимость и передавала ее в субаренду с «наваром». Единственной проблемой было нежелание отдельных банков, дороживших своей репутацией, открывать счета для Кальва, ставшего символом преступной Латвии. Но это не смущало Клопа, в ближайших планах которого было создание профсоюзной организации риелтеров. Но Клоп не был бы Клопом, если не оставил за собой право под вывеской легальной фирмы заниматься торговлей оружием, наркотиками и живым товаром – проститутками.


    1 коммент. Добавьте свой ↓

    1. ugol #
      1

      вечная память братишка.



    Прокомментировать


    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru