Шакро Молодой обвинен в организации ОПГ
Против Захария Калашова, известного под прозвищем Шакро Молодой, возбудили уголовное дело по статье об организации преступного сообщества. Об этом сообщили в правоохранительных органах. До этого вор в законе был задержан по обвинению в вымогательстве 8 млн руб. у владелицы ресторана «Elements» Жанны Ким.
«В отношении Калашова было возбуждено дело об организации преступного сообщества по ч.4 ст.210 УК РФ. Постановление подписано на прошлой неделе», — сообщил собеседник. Адвокат Калашова эту информацию агентству не подтвердил. «Мне об этом ничего не известно», — сказал защитник Александр Гофштейн.
Собеседник, знакомый с ходом расследования, подтвердил, что в деле Шакро появился эпизод об организации преступного сообщества. Источник не исключил, что по этой статье могут быть квалифицированы действия и арестованных недавно сотрудников СКР.
Шакро Молодой был задержан 12 июля в своем подмосковном доме на Рублевском шоссе, суд арестовал его 13 июля. Согласно официальному сообщению МВД, он вымогал деньги у хозяйки Московского кафе на улице Рочдельская Жанны Ким, в составе организованной группы (ст.163 Уголовного кодекса).
Согласно материалам дела, оглашенным в суде, Калашов был четыре раза заочно судим в Грузии, один раз — в Объединенных Арабских Эмиратах и отбыл 9-летний срок заключения в Испании, откуда вернулся только в 2014 году.
Через несколько дней после задержания Калашова, 19 июля, сотрудники ФСБ пришли с обыском в столичное управление Следственного комитета. В тот день были задержаны трое высокопоставленных сотрудников СКР: глава управления собственной безопасности ведомства Михаил Максименко, его заместитель Александр Ламонов и замначальника столичного главка Денис Никандров. В ФСБ заявили, что сотрудников СКР подозревают в получении взятки от представителей криминального сообщества и превышении полномочий. Лефортовский суд арестовал их по «делу Шакро Молодого».
Источник в ФСБ рассказывал, что Никандров подозревается в том, что обещал Шакро Молодому помощь в решении вопроса об уголовной ответственности за $1 млн. Задержание Максименко связано с тем, что он якобы дал следователям отдела СКР по Северному административному округу Москвы указание не требовать продления ареста Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец, который считается правой рукой Шакро Молодого.
Следователи на своих местах
В минувший понедельник на своих рабочих местах появились начальник СО по ЦАО ГСУ СК РФ по Москве Алексей Крамаренко и следователь этого отдела Андрей Бычков.
Как рассказал источник в правоохранительных органах, в производстве последнего находилось дело в отношении «авторитета» Андрея Кочуйкова (Итальянец), которому следователь предъявил необоснованно мягкие обвинения и не стал просить о продлении его ареста. Крамаренко одобрил и согласовал действия подчиненного. Благодаря этому Итальянец 14 июня вышел на свободу из СИЗО, но был вновь задержан сотрудниками ФСБ РФ. Контрразведчики установили, что за освобождение Кочуйкова его друг, вор в законе Захарий Калашов (Шакро Молодой) заплатил взятку, эквивалентную $1 млн.
Крамаренко и Бычков были допрошены по делу о коррупции в СК РФ, однако, они ссылались на то, что выполняли прямые указания своего руководителя — первого замначальника ГСУ СК РФ по Москве Дениса Никандрова. В результате оба сотрудника СО по ЦАО остаются в материалах расследования в качестве свидетелей и продолжают работать.
В понедельник вышел на работу и непосредственный руководитель Никандрова — начальник ГСУ СК РФ по Москве Александр Дрыманов. «О том, что он якобы ушел на пенсию, были только сообщения в СМИ, — отметил собеседник агентства. — На самом деле Дрыманов работает и в отставку не собирается. В понедельник он подписал ряд документов по кадровым вопросам в ГСУ».
Неприкасаемые следователи
В СК РФ существует Главное управление процессуального контроля, в задачи которого и входит выявлять сомнительные манипуляции следователей с уголовными делами, ошибки, незаконные решения и возможные факты коррупции. Однако в 2015 году было принято решение, что это Главное управление больше не будет осуществлять контроль за ГСУ СКР по Москве. Поскольку в этом подразделении Следственного комитета находился большой объем резонансных и сложных дел, то контролировать его поручили Главному управлению межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК РФ, возглавляемому Михаилом Максименко. Полагалось, что главный «особист» СК РФ будет лучше и оперативнее «процессуальников» выявлять и пресекать факты коррупции в ГСУ СК РФ по Москве. Но на деле все получилось с точностью наоборот.
«Максименко поставил в ГСУ СК по Москве в качестве постоянного контролера своего заместителя Александра Ломанова, да и сам практически „прописался“ в кабинете Дениса Никандрова. Они состояли в товарищеских отношениях, — высказал мнение источник — В основном Максименко „приносил“ всякие „денежные темы“ по уголовным делам.
Договорившись по ним с Никандровым (а тот почти никогда не отказывал), Максименко шел к Дрыманову. Скажем деликатно, тот не вникал в ситуацию. В результате и сложился коррупционный механизм, который внутри СК отследить почти невозможно. А как это сделать, если человек поставленный выявлять коррупцию в ГСУ СК РФ по Москве, сам же ей и занимается? Причем Максименко и Никандров считали себя неприкасаемыми. О том, что они в оперативной разработке ФСБ РФ им поступали сигналы и за неделю, и за три дня до задержания. Они это обсуждали, но были абсолютно уверенны, что им ничего не грозит».