Вор в законе Мегона
В октябре 1999 года ГУВД Москвы объявило в розыск особо опасного рецидивиста, вора в законе Мегона Джалагония. По оперативным данным, вернувшись после очередного срока из Грузии в Москву, он сколотил банду, которая совершала разбойные нападения, кражи и вымогательства. Трижды судимый Мегона (в бандитской среде он больше известен по имени, чем по фамилии) является представителем одного из крупнейших в Грузии зугдидского воровского клана.
Именно из этого региона вышло большинство известных грузинских «воров в законе» — Гиви Резаный, Гия и Отари Кварацхелия, Ролан Зугдидский, Вахтанг Кардава и другие. Впервые Джалагония сел в 1974 году за хранение наркотиков (кстати, он так и не смог избавиться от пристрастия к ним).
Во время первой отсидки Мегона был коронован ворами в законе. Одним из его протеже выступал вор в законе Чита Безуха. После этого Джалагония оказывался за решеткой за кражи и вымогательство. После того как в начале 80-х грузинское МВД провело спецоперацию против грузинских воров в законе, большинство из них (около 150 человек) оказались в тюрьмах, а после освобождения перебрались в Россию. Среди них был и Мегона.
Впервые в поле зрения столичного РУБОПа Мегона попал в июле 1993 года. Тогда столичный преступный мир устроил в ресторане гостиницы «Москва» поминки по застреленному Амирану Квантришвили. В ходе милицейской операции были задержаны несколько человек, в том числе разыскиваемый за убийство Саид Лукманов. Сидевший рядом с ним за столом Мегона (у него милиционеры уже проверили документы) бросился бежать. Поскольку тогда инкриминировать Джалагонии ничего не могли, то и ловить его не стали.
В апреле 1996 года сотрудники Московского Уголовного Розыска задержали воровскую сходку на Даниловском рынке. Возглавлял сходку один из самых авторитетных грузинских воров, неоднократно судимый Мегона Джалагония. Собравшиеся выясняли, кто заказал покушение на вора в законе Шакро-Молодого, раненого в минувшую пятницу, и как отомстить обидчику. На кого была возложена ответственность, неизвестно.
Кроме того, авторитеты поделились друг с другом информацией о подконтрольных коммерческих структурах, а также распределили прибыль, получаемую группировками от поставок наркотиков в Москву. Последним вопросом сходки была коронация нескольких ее участников в воры в законе. Тут-то и прибыл МУР.
Среди задержанных были такие «авторитетные» люди, как Гегечкория, Гия и Отари Кварацхелия, Микеладзе. Задержанных обыскали. У Джалагонии, Гегичкори, Отари Кварацхелия и авторитета Давида Мелии нашли наркотики: героин, опий и гашиш. Вора Кимо отправили на «скорой» в больницу, а остальных участников сходки отвезли в ближайшее отделение милиции. Там криминальных авторитетов разместили в бывшей ленинской комнате.
Пока муровцы, обновляя оперативные базы данных, по очереди фотографировали и снимали отпечатки с задержанных, их товарищи не без интереса изучали стенгазеты и рассказывающий о милицейских буднях стенд «Рожденная революцией». После того как задержанных «запротоколировали», большинство из них отправились по домам. Но вот, Мегоне предстояло провести ближайшее время в тюрьме. Суд приговорил Джалагонию к одному году в колонии усиленного режима. Отбывать срок «законник» отправился в Волгоградскую область.
Появившись в зоне, Мегона решил подавить всех своим авторитетом. Но у него ничего не вышло. После этого с грузином произошло чудесное превращение. Мегона написал заявление на имя начальника колонии, в котором сообщил, что хочет встать на путь исправления и «отказывается от короны и воровской идеи». Свои слова заключенный подтвердил делом — убирал территорию, дежурил, был почтителен с администрацией.
Освободившись в апреле 1997 года, Мегона уехал в Грузию и два года не давал о себе знать. Но спустя некоторое время, рубоповцы получили оперативную информацию, что Мегона вновь появился в столице и уже сколотил банду, которая торгует наркотиками, совершает грабежи и разбои. В октябре, как стало известно, Мегона встречался с несколькими московскими ворами в законе, чтобы застолбить за собой территорию.
Несколько лет Мегона со своими подельниками терроризировали граждан поборами и разбоями. Милиции не удавалось больше привлечь вора в законе к ответственности. Но, почувствовав опасность со стороны правоохранительных органов, Мегона возвратился в родную Грузию.Здесь в начале 2001 года, Мегона в ходе парламентских выборов поддержал одного из мажоритарных кандидатов в депутаты. В следствии этого, его вызвали в Москву на разборку, где предъявили за этот опрометчивый поступок, лишив статуса вора в законе. После сходки Мегона вернулся в Грузию очень подавленным. Не прошло и нескольких дней, как бывший вор в законе Мегона, на 52 году жизни совершил самоубийство, так и не приняв свое отречение от воровского.
что за бред?))) как он мог быть вором если надел повязку и на фото с метлой?)))) гоните)))