Афера солнцевских и подольских при участии РЖД и банков
Содержание
В начале ноября стало известно о том, что в ресторане на Новом Арбате задержан бизнесмен, являющийся совладельцем нескольких разорившихся финансовых учреждений, среди которых банк «Западный», «Донинвест» и «Русский земельный банк». По данным правоохранительных органов, Григорьев «сколотил» преступную группировку, в которую входили не менее 500 человек, и вывел из российской экономики через молдавские банки колоссальную сумму в $46 млрд.
Такую глобальную схему Григорьев, естественно, не смог бы провернуть в одиночку и без поддержки влиятельных покровителей в лице чиновников и правоохранительных органов. Как выяснила «Преступная Россия», «афера века» была провернута сговорившимися между собой российскими банкирами, крупными молдавскими политиками и криминальными деятелями из крупных преступных формирований.
«Разоблачение»
В сентябре 2014 года как гром среди ясного неба прогремела новость о том, что правоохранительные органы разоблачили аферу, в результате которой государственная казна России «похудела» на колоссальные $46 млрд. В рамках возбужденного уголовного дела был задержан банкир и бизнесмен и по-совместительству хранитель общака подольской преступной группировки Александр Григорьев.
По версии следствия, для реализации аферы Григорьев «сколотил» преступную группировку, в которую входили не менее 500 человек, а также задействовал около 20 банков, часть которых принадлежала ему и его сообщникам.
Однако, источники «Преступной России» заявили, что Григорьев — лишь верхушка огромного преступного айсберга, а сама схема, которую уже нарекли «молдавской», успешно работает на протяжении десятка лет.
РЖД как корень зла
На самом деле, зарождение «молдавской» схемы произошло в далеком 2007- м году в кабинетах руководства РЖД — крупнейшего государственного монополиста. Владимир Якунин, занявший пост президента ОАО «Российские железные дороги» в июне 2005-го года, практически сразу после своего назначения привел в компанию старого приятеля Андрея Крапивина и сделал его своим советником. А Крапивин, в свою очередь, пролоббировал на места «руководителей» ключевых структурных подразделений РЖД своих доверенных Бориса Ушеровича и Валерия Маркелова, тесно связанных с крупной солнцевской преступной группировкой.
По данным «Преступной России», именно Якунин и Крапивин со своими ставленниками и были истинными организаторами схемы, а ее смысл состоял в том, чтобы похищать и выводить деньги посредством оплаты за якобы выполненные работы подрядчиков. Специально для прикрытия этих коррупционных деяний сообщниками были созданы фирмы – однодневки и введены впоследствии в список реально существующих подрядных организаций. Компании – призраки, в свою очередь, размещали банковские счета в финансовых учреждениях, которые также были участниками схемы. Среди банков – участников аферы были «Интерпрогресс», «СТБ», «Инкредбанк», подконтрольные Крапивину, Ушеровичу и Маркелову и «Балтика», основным владельцем которой был Олег Власов, но по факту управлялся «солнцевскими». Позже Власов также был взят в прибыльное «дело».
К слову, вышеупомянутая «Балтика» в настоящее время находится на грани финансового фиаско: по данным «Преступной Россия» банк лишится лицензии ЦБ на осуществление деятельности в ближайшее время. Дефицит бюджета в банке назрел давно, однако ранее его удавалось компенсировать за счет ОАО «РЖД».
Воровать стало сложнее
В 2008-м году из-за ужесточения финансового контроля со стороны Центробанка РФ обналичивать столь крупные суммы в России стало сложнее. Это обстоятельство, по сути, и привело к созданию «молдавской» схемы – той, о которой теперь пишут все СМИ.
Сообщниками было принято коллегиальное решение о привлечении в качестве «обнальной» площадки иностранное банковское поле. Идеально подошла Молдова. Оставалось лишь соорудить себе крепкую и влиятельную «крышу».
«Почетную» роль в налаживании коррупционных связей была отдана уроженцу Молдавии Ренато Усатому по кличке Хатико, который в то время работал в компании, подконтрольной Андрею Крапивину. Задача Усатого состояла в способствовании знакомству Андрея Крапивина с крупным молдавским политиком и бизнесменом Владимиром Плахотнюком.
В 2005 – м году Плахотнюк был избран на должность вице-председателя совета общества первого акционерного коммерческого банка Victoriabank, на то время являющегося одним из самых крупных банков Молдовы.
По данным «Преступной России», кроме прочего, Плахотнюк был местным «серым кардиналом», который управлял силовыми структурами Молдовы. То есть, отлично подходил на эту кандидатуру.
Известно, что российские коррупционеры сделали Плахотнюку такое предложение, от которого он не смог отказаться и выделил для этих целей из рядов своих ставленников человека. Эмма Тэбырцэ, формально занимая пост первого заместителя директора в «Национальном Банке Молдовы», фактически единолично управляла финансовым учерждением.
Помимо этого, по данным «Преступной России», Тэбырцэ фактически управляла банками «Bank de Economii» (по своему значению — аналог российского «Сбербанка») и «Moldindconbank».
Примерно в это же время к участникам аферы присоединилось еще одно действующее лицо. Вячеслав Платон — бывший депутат молдавского парламента и мажоритарный акционер «Moldindconbank», то есть человек Владимира Плахотнюка.
Фактически с этого момента «молдавская схема» была укомплектована всеми составляющими и механизм заработал в полную силу.
Рыбак – рыбака
Параллельно с «солнцевскими» в России незаконными финансовыми операциями занимались представители другой крупной преступной группировки. Подольские, как и «солнцевские», кормились и пополняли свой «общак» посредством подобных незаконных финансовых операций.
«Преступной России» стало известно, что с самого начала свой путь «бизнесмена» задержанный ныне Александр Григорьев решил «облегчить», заручившись поддержкой криминальной «крыши» в лице известного преступного «авторитета» Сергея Лалакина, больше известного как Лучок.
Взяв Григорьева под свое криминальное крыло, Лучок, видимо, рассмотрел в нем великого «финансиста», тем более, что ранее тот получил высшее образование во Всероссийском финансово-экономическом институте. В общем, в подольской банде, которую с 80-х годов возглавляет Сергей Лалакин, Григорьев стал контролировать пополнение «общака», в том числе посредством масштабных «обнальных» операций и вывода этих незаконных финансовых ресурсов за рубеж.
Если «солнцевские» мошенничали с деньгами РЖД, то «подольские» — со средствами, выделяемыми российской казной трем крупным министерствам – Минобороны, Минздраву и Минобразования, а также госкорпорации «Росатом», утверждает источник «Преступной России».
С увеличением денежных потоков «солнцевским» требовались новые банки – четыре уже не справлялись, а «подольскому» казначею Александру Григорьеву требовался выход на иностранные банки. Здесь произошло взаимовыгодное пересечение интересов двух преступных группировок: Григорьев получил молдавскую «крышу», а «солнцевские» смогли проводить липовые сделки с подрядчиками РЖД посредством банковских счетов, размещенных в уже задействованных Григорьевым банках.
У него их, напомним, было около 20: «Российский кредит», «Транспортный», «Западный», «Мост-банк», «Анталбанк», «Русский земельный банк», «Таурус», «Европейский экспресс», «Рублевский», «Интеркапиталбанк» (у всех отозваны в настоящее время отозваны лицензии, — прим.ред.). «Балтика», «Окский», «Стратегия», «Морской банк», «Смарт-банк», «Кредитинвест» и «Темпбанк» еще «дышат», однако, по данным «Преступной России», будут закрыты в обозримом будущем.
Первым в «скорбном» списке ЦБ окажется банк «Балтика», утверждает источник «Преступной России». В связи с чем, несложно предположить, что правоохранительные органы доберутся и до Олега Власова – сообщника Григорьева и председателя Совета директоров ПАО АКБ «Балтика».