Международная авиационная комиссия вышла на финальную стадию расследования по крушению самолета во «Внуково»
В начале недели появилась информация о том, что весь существующий массив информации об авиакатастрофе во «Внуково» уже проанализирован, подписан членами комиссии, а отчеты направлены представителям государств, принимавшим участие в этом нашумевшем расследовании.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершает согласование окончательного отчета о крушении во «Внуково» самолета Falcon, в котором погиб глава Total Кристоф де Маржери, и направит его странам, участвовавшим в расследовании, сообщил МАК в понедельник.
Отмечается, что полностью завершены работы всех образованных подкомиссий и рабочих групп, получен и проанализирован весь необходимый объем информации о катастрофе. «Комиссия по расследованию завершает согласование проекта окончательного отчета, который после подписания всеми членами комиссии и перевода на английский язык будет направлен государствам, принимавшим участие в расследовании», — говорится в сообщении.
Глава Total погиб при катастрофе самолета Falcon в московском аэропорту «Внуково» в ночь на 21 октября прошлого года. Его самолет врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли еще три члена экипажа. Все они были французами.
Как ранее сообщалось, экипаж Falcon увидел снегоуборщика на полосе непосредственно перед взлетом. Об этом журналистам сообщил председатель комиссии по расследованию авиа происшествий МАК Алексей Морозов. Прямую трансляцию с пресс-конференции вел телеканал «Россия 24».
«Через 14 секунд после начала движения самолета экипаж увидел предмет, который был идентифицирован как машина, пересекающая дорогу, — сказал Морозов, подчеркнув, что экипаж это видел, и самолет продолжил движение. — Еще через примерно 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением».
Алексей Морозов отметил, что замеченная на взлетной полосе машина не вызвала опасений экипажа. По его словам, «наблюдение объекта не вызвало опасения экипажа, взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных процедур».
Кроме того, стало известно, что МАК не планирует публиковать записи переговоров экипажа Falcon и диспетчеров. Окончательный отчет о расследовании крушения самолета в аэропорту Внуково будет опубликован только после согласования с французскими коллегами, сообщил первый заместитель главы МАК Сергей Зайко.
«О точной дате публикации данного отчета пока говорить рано — идет пока второй день расследования. Надо иметь в виду, что после формирования окончательного отчета мы отправим его на согласование нашим французским коллегам, — сказал Зайко на пресс-конференции. — И только после получения их комментария данный отчет будет иметь законную силу».
При этом Зайко отметил, что публикация переговоров экипажа не планируется, во всяком случае, до завершения расследования. «Мы не планируем публиковать переговоры экипажа, это противоречит правилам расследования, — отметил он. — Тем не менее, в окончательном отчете выдержки из переговоров экипажа вполне могут найти свое место, если они будут необходимы для главной цели расследования. Обычно такая практика существует».
Представители МАК подтвердили, что разбившийся Falcon на момент столкновения со снегоуборщиком был в воздухе, и его скорость почти достигла 250 километров в час. Отказов в работе систем самолета до момента столкновения не выявлено.
Само столкновение, по данным МАК, произошло на пересечении полос — так называемой крестовине.
В ночь на 21 октября во Внуково-3 самолет Falcon, следовавший из Москвы в Париж, при взлете задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. Погибли три члена экипажа и пассажир — глава компании Total Кристоф де Маржери. В рамках расследования уже арестован водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, задержаны еще четыре человека. Гендиректор ОАО «Международный аэропорт Внуково» Андрей Дьяков и замгендиректора ОАО «Аэропорт Внуково» Сергей Солнцев подали в отставку, которая была принята.