Мальчик сдал полиции папу босса мафии Ндрангеты
Одиннадцалитенего мальчика боятся мафиозные боссы Реджо-ди-Калаабрии и ее окрестностей. После того, как несколько месяцев назад его отца, одного из крупных местных мафиози Грегорио Мальвазо, арестовали, а его мать решила сотрудничать со следствием, он тоже, несмотря на свой молодой возраст, решил внести свой вклад и уже начал давать показания следователям и прокурору.
Никола (вымышленное имя, настоящее имя мальчика не разглашается в интересах обеспечения его безопасности) рассказал следующее: «Мой отец был частью этой банды. Он делал все, что ему прикажут и был правой рукой босса». На вопрос прокурора, видел ли он, чем занимались его отец и другие мафиози, мальчик ответил, что вся их преступная деятельность протекала у него на глазах, «наркотики, оружие, главным образом, пистолеты …наркотики всегда были спрятаны в гараже».
Мальчик с самого раннего возраста умеет пользоваться пистолетом, что такое наркотики знает не понаслышке и без труда может потребовать взятку. Его судьба была предрешена заранее, ему было суждено стать частью «Ндрангеты» (крупной итальянской организованной преступной группировки, происходящей из Калабрии). Никола – старший сын Грегорио Мальвазо, 37-летнего главы клана Сан-Фердинандо, арестованного в октябре прошлого года в рамках масштабной операции силовиков против «Ндрангеты».
Чтобы спастись самому и спасти своих братьев от судьбы, связанной с мафиозной деятельностью, Никола решил рассказать все, что знает, и таким образом стал самым молодым «осведомителем» в истории. После того, как его мать приняла решение сотрудничать с правосудием, мальчик поведал обо всем, что знал: именах членов мафиозного клана, распределении ролей между ними, поставках наркотиков, и даже передал следователям свою SIM-карту, которой в последнее время пользовался его отец. Это одно из важнейших доказательств, поскольку на ней есть много номеров важных людей, которые сотрудничали с мафией. Там есть и люди из политической сферы Калабрии.
Уже четыре месяца Никола и его семья вынуждены жить вдали от Калабрии, в охраняемом месте, под вымышленными именами. На допросе женщина призналась, что «пошла на сотрудничество со следствием ради своих детей», потому что не хочет, чтобы они выросли под влиянием мафиозного клана.
Паоло Морозини