Дело банды «приморских партизан» продолжается
Приморский краевой суд уже в третий раз не смог собрать коллегию присяжных для пересмотра дела в отношении Вадима Ковтуна и Алексея Никитина, причисляемых к группе местных жителей из Кировского района, известных как «кировская банда» или «приморские партизаны», приговор в отношении которых отменил Верховный суд. Заседание суда перенесено на 22 октября в связи с тем, что в суд для формирования коллегии явился только 21 кандидат при необходимых 25.
— Дело в том, что мы должны выбрать 12 основных присяжных и восемь запасных, но так как у каждой стороны есть право на два немотивированных отвода, да к тому же люди сами могут отказаться, нужно хотя бы 25 кандидатов, а лучше — больше, — сообщили в суде.
Там же уточнили, что приглашения рассылаются гражданам по почте, но многие отказываются еще до прихода в суд, некоторые берут самоотвод на месте, а кто-то может оказаться и заинтересованной стороной.
Напомним, что 28 апреля 2014 года суд признал собранные следственными органами доказательства достаточными для вынесения обвинительного приговора Александру Ковтуну, Вадиму Ковтуну, Роману Савченко, Максиму Кириллову, Владимиру Илютикову и Алексею Никитину. В зависимости от роли каждого они признаны виновными в бандитизме (ст. 209 УК РФ), незаконном приобретении, хранении и ношении оружия (ст. 222 УК РФ), в трех эпизодах убийства (ст. 105 УК РФ), в четырех эпизодах разбоя (ст. 162 УК РФ), похищении документов (ст. 323 УК РФ), в умышленном уничтожение чужого имущества (ст. 167 УК РФ), в трех эпизодах посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст. 317 УК РФ), в хищении оружия (ст. 226 УК РФ), в девяти эпизодах кражи (ст. 158 УК РФ) и в угоне автотранспорта (ст. 166 УК РФ).
Следствием и судом установлено, в 2009 году Александр Ковтун совместно с Андреем Сухорадой создали устойчивую вооруженную группу, в которую были вовлечены еще несколько человек. В распоряжении злоумышленников находился целый арсенал различного оружия, специальных средств, камуфляжа. Оружие хранили в специальных укрытиях в лесу. Готовясь к нападениям, участники банды постоянно совершенствовали навыки обращения с оружием. В их распоряжении был водный и сухопутный транспорт, который они брали у родственников или похищали во время нападений.
В сентябре 2009 года в районе кладбища в окрестностях поселка Кировского они совершили убийство четырех человек и похитили у них наркотические средства. Скрывая улики, злоумышленники сожгли автомобиль одного из потерпевших.
В феврале 2010 года на улице Давыдова во Владивостоке злоумышленники совершили, пожалуй, самое резонансное преступление: убили милиционера, а также они похитили оружие, удостоверение и деньги. После этого на поимку банды были брошены все силы правоохранительных органов, а о поисках кировчан сообщали практически все российские СМИ.
Весной 2010 года злоумышленники совершили несколько дерзких краж и разбойных нападений в небольших населенных пунктах Приморского края. Похищали автомобили, деньги, охотничье оружие, не брезговали одеждой и обувью.
Череда преступлений, жертвами которых становились сотрудники правоохранительных органов, продолжилась. 27 мая 2010 года, чтобы завладеть оружием и боеприпасами, злоумышленники убили милиционера в селе Ракитное, похитили имущество и скрылись. С той же целью 29 мая 2010 года на трассе «Спасск-Дальний-Варфоломеевка» они совершили вооруженное нападение на сотрудников ГИБДД.
Задержали банду 11 июня 2010 года в квартире дома на улице Тимирязево в Уссурийске. Они оказали вооруженное сопротивление и ранили двух сотрудников милиции, а двое участников банды покончили жизнь самоубийством, не желая быть задержанными.
Суд назначил подсудимым наказание в виде длительных сроков лишения свободы.
В мае 2015 года Верховный Суд Российской Федерации апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам отменил полностью приговор в отношении Вадима Ковтуна и Алексея Никитина.
Напомним, что расследование уголовного дела продолжалось более двух лет. Из них почти восемь месяцев подсудимые знакомились с материалами — 50 томов уголовного дела и 10 томов обвинительного заключения, проведено более 100 судебных экспертиз.