Освобождающиеся члены бригад «лихих 90-х» пойдут на работу
Сейчас возвращаются с отсидки члены «бригад», разгромленных в «лихие 90-е» — как раз прошло 10-15 лет. Мы задали несколько вопросов начальнику Главного управления МВД России по Москве генерал-лейтенанту полиции Анатолию Якунину.
- Ожидается ли передел сфер влияния между организованными преступными группировками, новые «криминальные войны»? Ведь отсидевшим «браткам» надо где-то трудоустраиваться? Надо ли ожидать очередных «гангстерских» войн? И вообще, сколько в Москве ОПГ и «воров в законе»?
Анатолий Якунин: Эту ситуацию мы знаем и отслеживаем. Уже три года назад пошли тенденции, что они — отсидевшие — возвращаются, это мы, как и вы, просчитали по срокам. На сегодняшний день мне докладывают руководители оперативных подразделений, что нет тенденций, что идет какой-то передел, ничего этого мы не наблюдаем. Мы имеем оперативные подходы и знаем, что кого-то взяли в бизнес, кого-то — в охрану. Думаю, они будут «мирно» трудоустроены.
- Рассосутся?
Анатолий Якунин: Возвращаться к прежним делам государство им уже не позволит. Это уже не то время. Сейчас мощные спецслужбы, полиция совсем не та, государство не то. Поэтому возврата к привычной лихой жизни никто не допустит.
- Сама структура криминального мира в Москве изменилась?
Анатолий Якунин: У нас в Москве, так сказать, «зарегистрировано» около 40 «воров в законе». Из них 10 находятся в местах лишения свободы, 10 — за пределами Москвы.
- А вы сотрудничаете с коллегами из ближнего зарубежья? Может, есть возможность договориться, чтобы они задерживали своих преступников до приезда к нам?
Анатолий Якунин: Взаимодействие есть. С этой целью было создано Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ.Они нам дают информацию, мы — им. Но там их арестовать нельзя — не за что. К сожалению, они преступления планируют и совершают именно у нас — считают, что здесь больше всего денег.
Так, только в июне этого года мы ликвидировали 47 организованных преступных групп. Было арестовано более 200 активных членов, раскрыто три убийства, 8 похищений людей. Я уже не говорю об оружии — свыше 60 единиц изъято. Эта работа является для нас приоритетной на сегодня, найдено более десяти килограммов наркотиков. Почти месяц искали нападавших на инкассаторов. Нашли. Тоже — этнические группировки.
- Почему такое перекос произошел в этнической преступности? Раньше была у них какая-то специализация — Кавказ занимался разбоями, грабежами, Средняя Азия — в основном воровство, и причем не очень крупное. А сейчас мы видим, что Средняя Азия вооружается.
Анатолий Якунин: Действительно, сейчас организованные преступные группы, состоящие из граждан Таджикистана, очень дерзкие, они занимаются как раз разбойными нападениями. А так специализация выдерживается. Грузинские ОПГ как занимались квартирными кражами, так и продолжают заниматься. Есть и другие преступления, но в основном их специализация — квартирные кражи. Кстати, сейчас у нас процент раскрываемости таких краж вырос, но все равно низкий — всего 21 процент.