Тото Риина
Италия всегда славилась своим необузданным характером, яростью сопротивления и эмоциональными вспышками, когда дело доходило до выяснения отношений. Сложно встретить где-либо еще такое сочетание принципов и силы воли, способность пойти против закона, если дело касается чести, и при этом уважительно относиться к иерархии и установленным правилам. Вот в такой колоритной обстановке, когда сицилийскую мафию «Коза Ностра» уважали, склонялись перед ней и боялись, 16 ноября 1930 года появился на свет очаровательный мальчуган, чья судьба уже была предопределена. Его дядя — Джакомо Риина — на тот момент уже являлся представителем бандитской группировки и справедливо считал, что родившийся племянник, обладая проницательным взглядом, последует по его стопам.
На протяжении всего взросления Тото как бы невзначай показывали оружие, давали подержать его в руках, рассказывали истории, где показывалось, как важно уметь постоять за себя, подчиняться требованиям вышестоящих, иметь смекалку и сообразительность. К 18 годам мальчик превратился в юношу, проявляющего склонность к огнестрельной технике, и способного к убийствам. Местечко Корлеоне, где он рос, вполне соответствовало тому и не вызывало удивления у местных жителей, ведь постоянные уличные разборки к тому времени стали делом привычным. Но простые драки были не самыми главными.
Возможность проворачивать незаконные операции, иметь свои связи среди влиятельных лиц, вот что привлекало Сальваторе, выросшего на знаменитых рассказах. Посему ни у кого не возникло недоумения, когда от дяди поступило предложение вступить в клан «Корлеонези», являющейся ничем иным как мафиозной группировкой, и Тото согласился, не раздумывая. За точность попадания по целям и великолепное обращение с оружием его определили снайпером. Никакого страха или смущения, только жажда познать новое и соблюдать «законы чести».
На тот момент кланом управлял Микеле Наварра: его чтили, боялись и уважали. Но он придерживался одного принципа, возмутившего Сальваторе до глубины души: участие в серьезных операциях зависит не от профессиональных качеств, а от достижения определенного возраста. Горячая итальянская кровь взяла вверх, и вовремя одного крупного спора в 1949 году, схватившись за оружие, убил человека. Это была уже вторая жизнь на его счету; первая была в качестве экзамена на снайпера сицилийской группировки.
Вторая «вспышка» не прошла незамеченной, и Тото арестовали, посадив за решетку на 6 лет. Уже тогда пошли слухи, что молодой человек проявляет безжалостность и крутой нрав, но полной серьезности рассказы не вызывали. Освободившись, Сальваторе пару лет готовился провернуть замысел, созревший в его голове еще в те дни, когда он находился в тюрьме. В 1959 г. он начал стягивать под свои знамена важных людей, в том числе и Бернардо Провенцано, и Лучано Леджио.
Все вместе они совершили нападение, где целью был — Микеле Наварра. План был приведен в исполнение; так «Коза Ностра» (в переводе — «Наше дело») потеряла своего лидера. Его место занял Леджио, Тото же предпочел оставаться пока в тени, действуя осмотрительно. К тому же начались разборки между теми, кто защищал Наварру, и выбравшими сторону нового босса сицилийской мафии. Первых решено было не оставлять в живых, и они вынуждено, защищая свои жизни, ушли в подполье.
Между тем розыски убийцы продолжались с неослабевающей твердостью, и в 1974 году Лучано таки удается арестовать и поместить под тюремное заключение. С этой минуты Сальваторе занимает его место, хотя внешне еще сохраняет некоторые права бывшего «друга». Через 7 лет началась жестокая война между кланами. Разборки превосходили все мыслимые нормы, но Риини, уже к тому моменту вовсю распоряжавшийся «Корлеонези», проявил все свои качества, и вот он уже не просто когда-то бывший мальчишка, с таким интересом впитывавший рассказы дяди о мафии, а самый настоящий босс «Коза Ностры».
Теперь уже его, а не Микеле чтут, уважают и боятся; он считается не просто лидером, но самой жестокой главой, без тени смущения готовым застрелить человека за малейшее неповиновение. Предположительно на его совести около 40 человек, застреленных лично его рукой, но эти данные ничем не подтверждены, так же как сотни нелегальных операций, проводимых Тото.
Кто-то называет его «Бестия» за нрав и поведение, но чаще все же слышится кличка «Коротышка» из-за его небольшого роста, равного всего 158см. Сальваторе категорично относится к судьям, политикам, прокурорам и полицейским, считая, что люди, избравшие такой путь, не достойны жизни.
Почти 22 года назад его удалось поймать и отправить в тюрьму, и по сей день, босс боссов находится за решеткой, хотя не перестает управлять своей организацией. Во время ареста была конфискована большая часть его имущества в среднем на 125 миллионов фунтов. В том числе изъята и трехэтажная вилла, оборудованная лифтами, подземными гаражами, встроенными системами кондиционирования и отопления; снаружи — изящные фонари, аккуратные вымощенные дорожки, огромные, скрывающие от посторонних взглядов ворота, декоративные ограды, балконы и множество всевозможных металлических конструкций, говорящих о роскоши и достатке. Теперь на ее территории находится Корлеонский сельскохозяйственный колледж, а в дорогостоящих апартаментах расположились парты, стулья и школьные доски.