Вор в законе Бахти Ташкентский помилован и освобожден «в связи с ухудшением состояния здоровья»
В Узбекистане из заключения вышел 44-летний вор в законе Бахтиер Кудратиллаев, известный как Бахти Янгиабадский или Бахти Ташкентский.
Внимание к этому представителю воровского мира вызвано тем, что он, как заявляют информаторы, является единственным криминальным авторитетом в Узбекистане, который был признан вором в законе в 26 лет.
«На сходке 1997 года узбекский вор в законе Юлдош Ашуров сделал «подход» к Бахти Ташкентскому (представил его к коронованию). Бахти Ташкентский к тому времени уже создал себе авторитет на воле и в тюрьме. Он и в Товоксайской тюрьме отсидел. Самое главное — он хотел навести порядок на улице (в воровском мире), — поясняет источник — 1997 год вспоминается как время снижения мощи авторитетов криминального мира в Узбекистане и усиления МВД под руководством Зокира Алматова. Тогда был лишен свободы на 15 лет криминальный авторитет Шухратилла Носиров, известный как Шухрат Домбрабадский, и оставшиеся на воле криминальные авторитеты вынуждены были сотрудничать с милиционерами. Преступный мир предложил Юлдошу Ашурову по кличке «Жук» ответить за беспредел (нарушение правил преступного мира) в Узбекистане. Тогда Юлдош Ашуров предложил вместо себя молодого Бахтиера Кудратиллаева».
«К 1997 году большинство тюрем стали красными (тюрьмы, не подконтрольные криминальным авторитетам, называют «красными зонами»)», — продолжает собеседник. По его словам, правоохранительные органы отобрали у криминальных авторитетов право «крышевать местную торговлю, наркотрафик и контрабанду. Трудно пришлось Бахти. Потому что контроль над всеми хокимиятами в Узбекистане, в том числе и над преступным миром перешел в руки «папы». В конце концов, и единственного вора в законе в Узбекистане отправили в тюрьму «Жаслык».
По сведениям радиостанции Озодлик (узбекская служба Радио Свобода), почти весь срок он отбывал в «Жаслыке», но перед освобождением был перемещен в колонию №54 в Карши. Кудратиллаев был помилован в связи с ухудшением состояния здоровья.
«Бахти Ташкентского «актировали». Есть статья об освобождении в случае ухудшения здоровья заключенного. Вот по ней его и освободили месяц назад. Говорят, что ему плохо, он сидит в коляске. Месяц назад выдворен из «красной зоны» Карши на вольное поселение. Его родные предпочитают держать в секрете его освобождение», — сообщил источник «Озодлика».
Другой источник уточняет, что Кудратиллаев был освобожден по статье 75 Уголовного кодекса Узбекистана («Освобождение от наказания по болезни или вследствие утраты трудоспособности»), которая крайне редко применяется к осужденным. Кудратиллаеву, по данным «Озодлика», помог чиновник в высших эшелонах власти.
В тюрьмах Узбекистана находится множество тяжелобольных людей, в том числе — журналисты и политзаключенные, например, Солижон Абдурахманов, но власти их не выпускают, несмотря на многократные требования правозащитников и общественности.
Авторитетный вор.