В Москве задержан чеченский вор в законе Тимур Саратовский
Как стало известно ИА «Прайм Крайм», в пятницу сотрудниками Московского уголовного розыска в районе «Митино» был задержан 48-летний вор в законе Салманул-Парусей Абдурзаков, более известный в криминальном мире, как Тимур Саратовский. При личном досмотре у него было изъято 29 г гашиша, что соответствует особо крупному размеру. Если вина вора в законе будет доказана, ему грозит срок от 3 до 10 лет несвободы.
Салманул-Парусей, уроженец Шалинского района Чечни, в конце 90-х годов из ниоткуда возник в Саратовской области, что не очень-то понравилось ранее обосновавшимся там Дато и Ною. Поэтому Тимур стал завсегдатаем саратовского следственного изолятора. После нескольких «китайских предупреждений» от местной милиции Тимур перебрался в Москву, прихватив с собой из Саратова только «погонялу».
Сразу в Москве Абдурзаков погулял недолго, но после того, как в 2008-м отбыл год на поселении, в тюрьму не попадал. Сегодня Тимур Саратовский является видной фигурой в турецком филиале мегрельской ячейки «дедовского» клана. Этот круг воров с недавних пор стал привлекать его для проведения своих коронаций.
Несмотря на вайнахскую кровь, Тимур не всегда ладил со своими же соплеменниками, которых не так уж и много. С Хусейном Слепым, самым многоопытным чеченским «законником», Тимур сблизился уже под крылом Мераба Мзарелуа. Когда в прошлом году Важа Биганишвили сделал подход, в том числе, к двум чеченцам, Исламу и Абу, Тимур заявил, что не принимает их, поскольку имеет к ним вопросы. Важа, в свою очередь, возмутился, что «какой-то Тимур» осмелился оспорить его подход, и позвал его на встречу обосновать свои претензии.
Чтобы поддержать Тимура, Мераб Мзарелуа разыграл карту Пааты Самтредского, которого объявили вором одновременно с Исламом и Абу. Поскольку мнение Ники Гагринского, сидевшего в Бутырке вместе Паатой, при подходе к нему было проигнорировано, Ника не признал Паату в виду грубого нарушения процедуры. После того, как с воли за Паату вступились тбилисские «тяжеловесы» Робинзон, Отари и Паата Маленький, мегрелы «признали» Паату Самтредского в обмен на то, что Важа «отпустит» Тимура «с миром». Разумеется, после того, как Тимур забудет о своих претензиях.
По некоторым данным, уже через месяц, члены «зеленого землячества»: Азиз, Шамиль, Ислам и, якобы, Тимур сделали в Чечне подход к киргизскому наместнику Батукаева, Карышкыру. Последний же «выход» Тимура «в свет» также связан с крестинами нового кыргызстанского «вора в законе» Улана Токтосунова, которому на родине прочат место убывшего в Дубай Камчи.