В Шереметьево задержан вор в законе Леха Иркутский
Сотрудники Главного управления уголовного розыска МВД РФ и работники УУР ГУ МВД по Санкт-Петербургу задержали в Шереметьево 40-летнего вора в законе Алексея Геннадьевича Гудыну по кличке Леха Иркутский.
«Злоумышленник пытался по поддельным документам вылететь за границу», — сообщает официальный сайт ведомства.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Попытка незаконного пересечения государственной границы».
Следователи проверяют Гудыну на причастность к преступлениям, совершенным на территории Российской Федерации.
Как уточняет «ПраймКрайм», Леха Иркутский пытался в пятницу улететь за границу с фальшивым паспортом на имя гражданина Украины Алексея Суркова.
Ранее Гудына входил в братскую ОПГ, славившуюся особой жестокостью. Она развязала криминальную войну с серией дерзких покушений. В черном списке бандитов значились лидер «тамбовской» ОПГ Владимир Барсуков-Кумарин (Кум), шеф криминальной милиции Петербурга Владислав Пиотровский и экс-охранник политика Анатолия Собчака и близкий знакомый Владимира Путина Роман Цепов. Руководил братской ОПГ депутат и президент федерации бокса Вадим Моляков по кличке Моляк и вор в законе Тюрик, супругой которого, по данным оперативников, является оперная певица и депутат Госдумы от «Единой России» Мария Максакова.
В 2011 году Моляков был осужден на 25 лет, а Тюрика к суду не привлекали и даже отказались выдать испанским властям.
Алексей Гудына давно освоил методы конспирации. В разное время он выдавал себя за Андрея Ильина и Андрея Сидоренко. Под именем последнего он скрывался после того, как в ноябре 2001 года инсценировал собственную смерть, чтобы избежать наказания по уголовному делу о разбое, совершенном в мае 1993 года в Усть-Илимске. За это преступление Гудына так и не понес наказание.
Зато несколько лет назад Леха Иркутский попался в Москве на хранении крупной партии героина. Его приговорили к пяти годам колонии, из которой Гудына вышел в 2011 году.
Русский вор в законе и уроженец Тынды (Амурская область) Алексей Гудына стал героем оперативных сводок 10 лет назад. Тогда его обвинили в организации массовой голодовки в изоляторах и колониях Петербурга и Ленинградской области. В протестах участвовало около пяти тысяч человек.
В последнее время Гудына, по некоторым данным, развернул настоящую охоту на криминального авторитета из клана Деда Хасана Али Гейдарова (Альберта Рыжего, или Алика Гянджинского).
Напомним, еще в марте 2014 года в Петербурге были схвачены жители Набережных Челнов Алексей Шпарута и Руслан Корягин, которые готовили покушение на Рыжего. Киллеров поймали в тот момент, когда они уже сидели в засаде в автомобиле Audi A8 с кодом «197» на номерах. На головах у мужчин были парики, а в руках они держали пистолеты с глушителями. Рядом лежал автомат Калашникова.
При обыске в автомобиле была найдена фотография 33-летнего вора в законе Альберта Рыжего. Недалеко от Audi была обнаружена еще одна иномарка, в которой находились дополнительные два пистолета.
Однако на этом попытки устранить Альберта Рыжего не закончились. 1 июня Гейдаров пересек болгарско-турецкую границу на своем автомобиле Porsche Cayenne. Направляясь в Стамбул, он заехал на заправку, где ему, видимо, прокололи колесо. Через пару километров вор в законе остановился, чтобы поменять покрышку. В этот момент в иномарку врезалась на большой скорости другая машина. Альберт отделался травмами средней тяжести, а его 15-летний сын получил открытые переломы обеих ног.
Бросив автомобиль, Альберт отправился с ребенком в больницу. Услышав о возможной ампутации конечностей, «авторитет» договорился о вывозе сына в Россию. Однако самому Альберту не позволили уехать из Турции, так как, согласно турецким законам, въехавший на машине должен покинуть страну на ней же.
Предполагается, что уладить проблему пересечения границы вор в законе решил с помощью турецкого бизнесмена-контрабандиста. Встреча с ним состоялась днем 9 июня в ресторане отеля, расположенного на проспекте Эски Истанбул в городе Эдирне. На ней также присутствовал брат Альберта Рыжего.
Примерно в 13:30 в ресторан вошли около 15 человек: воры в законе Намик, Бесо Руставский, Леха Иркутский и так называемый «пристяж» (группа поддержки). Сразу после этого началась перестрелка.
Одна из выпущенных пуль попала точно в сердце 33-летнему старшему офицеру спецподразделения по борьбе с организованной преступностью Хусейну Имрагу, который успел лишь выхватить табельное оружие Kilinc 2000 Mega. Каким образом спецназовец оказался в центре криминальной разборки, остается загадкой. Еще четыре участника бандитской перестрелки получили ранения.
Полиция блокировала район, где звучали выстрелы, и задержала около 15 человек, в том числе Альберта Рыжего, его родного брата, двух действующих полицейских и одного недавно уволенного стража порядка. Причем пойманные полицейские находились в тот момент на службе, но в штатском.
Однако предполагаемый инициатор перестрелки Леха Иркутский скрылся.
Добавим, что Али Гейдаров был «коронован» осенью 2012 года по рекомендации Деда Хасана. Его русская жена и двое детей прописаны в Архангельске, поэтому он и получил вид на жительство в России. В Архангельске Альберт Рыжий примкнул к «комсомольской» преступной группировке. А в 2000 году он был осужден на шесть лет лишения свободы за грабеж, побои и угрозу убийством.
По данным прессы, именно Гейдаров играет роль «смотрящего» в Северо-Западном регионе России. Поэтому он и стал очередной мишенью в криминальной войне, развернувшейся после убийства Деда Хасана, с которым соперничали азербайджанские воры в законе во главе с 34-летним Ровшаном Джаниевым (Руфо Гянджинским). Именно к клану Руфо и примкнул русский вор в законе Леха Иркутский.
Кстати, год назад из Турции пришла информация о расстреле Руфо Гянджинского. Однако потом он «воскрес» и был задержан в Москве.
Кроме того, у Гудыны и Гейдарова есть личные счеты. В мае в Петербурге состоялась сходка, на которой Альберт Рыжий якобы лишил Леху Иркутского титула вора в законе