Воровской передел
Одинцовский городской суд вынес приговор влиятельному вору в законе Джемалу Микеладзе по кличке Джемо — одному из основных фигурантов расследования убийства лидера российского преступного мира Аслана Усояна. Он получил три года колонии. Тем временем власть в криминальных кругах фактически захватили основные оппоненты Джемо – воры в законе Юрий Пичугин (Пичуга), Василий Христофоров (Вася Воскрес) и Дмитрий Чантурия (Мирон). Все они — ставленники Деда Хасана.
Как сообщили в Одинцовском суде, Джемал Микеладзе был признан виновным по статье 228.1 УК РФ (незаконный оборот наркотиков). Ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы. Это были повторные слушания по делу вора в законе. Предыдущие завершились небольшим скандалом.
Изначально Микеладзе обвинялся по статьям УК РФ 222 и 228.1 (незаконное хранение оружия и незаконное хранение наркотиков). Однако в ходе первых слушаний в Одинцовском суде служители Фемиды поставили под сомнение вообще все инкриминируемые Джемо эпизоды, после ряда экспертиз с вора в законе полностью сняли обвинения в хранении кокаина. В марте 2014 года его признали виновным только по статье 222 УК РФ и назначили наказание в виде одного года и шести месяцев лишения свободы, которые Джемо должен был провести в колонии-поселении. А учитывая, что с момента ареста в феврале 2013-го он провел в СИЗО больше года, Микеладзе фактически сразу после приговора мог оказаться на свободе.
Прокуратура обжаловала такое решение в Мособлсуде. Вышестоящая инстанция оставила прежним срок Микеладзе, назначенный за незаконное хранение оружия. А вот снятие с него обвинений по статье 228 УК РФ было сочтено необоснованным. В этой части приговор был отменен, а само дело отправлено на новое рассмотрение в Одинцовский суд. В итоге за наркотики Микеладзе дали еще три года колонии, а не колонии-поселения.
По версии российских правоохранительных органов, Микеладзе входил в верхушку клана воров в законе, готовивших несколько лет заговор против Деда Хасана. Помимо Джемо, в нее также входили Мераб Джангвеладзе (Мераб Сухумский) и Ровшан Джаниев (Ровшан Лянкоранский). В январе 2013 года Деда Хасана застрелил снайпер в Москве. Заговорщики рассчитывали, что после убийства именно они займут главенствующие позиции в криминальном мире. Но судьба распорядилась иначе. Микеладзе через месяц после расстрела Усояна был арестован за хранение оружия и наркотиков, пока он находился в СИЗО, последователи Деда Хасана поставили воровской титул Джемо под сомнение.
Джангвеладзе и Джаниеву вначале весьма успешно противостояли бывшие представители клана Усояна. А потом Мераб Сухумский был арестован в Европе и осужден за организацию преступного сообщества. Ровшан Ленкоранский сейчас скрывается как от силовиков (он находится в международном розыске по линии Европола), так и от чеченских киллеров, которые пытаются свести с ним счеты за убийства «авторитета» Адлана.
В такой ситуации, поначалу главенствующие роли в преступном мире перешли к самым влиятельным славянским ворам в законе — Алексею Петрову (Петрик), Олегу Шишканову (Шишкан), Владимиру Тюрину (Тюрик), ранее не вмешивавшимся в различные мафиозные войны. Но потом «славяне» решили вернуться на прежние позиции: они остались «третейскими судьями», которые находятся над большинством других «воров в законе», а в различных «разборках» участия не принимают.
В результате в криминальном мире возникли две новые влиятельные силы. С одной стороны — бывшие ставленники Деда Хасана (Юрий Пичугин, Василий Христофоров и Дмитрий Чантурия). А с другой стороны- влиятельный «законник» Эдуард Асатрян (Эдик Осетрина) с примкнувшей к нему группой «законников» — Олегом Мухаметшиным (Муха), Константином Борисовым (Костыль), Виктором Панюшиным (Пан), Владимиром Озерским (Зюзя), Элгуджей Туркадзе (Гуджа) и т.д. Между двумя группировками началась «война» с многочисленными драками и сходками, во время которых «раскороновывали» оппонентов.
Петрик и Шишкан лояльно относились к обоим кланам, наблюдая только, чтобы никто из них не «перегибал палку».
«Война» закончилась полным поражением клана Эдика Осетрины. Сам он был арестован в середине августа за хранение наркотиков и находится в СИЗО. Его сына (тоже «вора в законе», Сергея Асатряна (Серега Бентли)) вначале избили дагестанские бандиты, а недавно его также задержали оперативники. Правда, почти сразу выпустили на свободу.
Также Пичуга и Воскрес организовали сходки, принявшие решения о «раскоронации» Зюзи, Мухи и Костыля. Последние сейчас все реже показываются на людях, опасаясь не только оппонентов, но и чеченских киллеров. По некоторым данным, за Костылем ведут охоту наемники за то, что он организовал избиение в Таиланде вора в законе Хусейна Ахмадова (Хусейн Слепой).
Клан Воскреса, Пичуги и Мирона фактически сейчас занял главенствующие позиции в воровском мире. Причем его участники нашли поддержку и у ряда «сторожилов» криминалитета (например, у таких влиятельных «законников», как Георгий Диаквнишвили (Гия Длинный) и Робинзон Арабули (Робинзон)). «Все больше российских группировок производят отчисления в общак клана Воскреса и Ко, к ним все больше идет бизнесменов, все больше колоний оказываются под их контролем», — рассказал собеседник агентства.