Воркута бандитская (часть4)
В 1992 году по инициативе одного из преступных авторитетов Воркуты – Юрия Козлова состоялось слияние двух местных преступных группировок – Воргашорской и Ифа-Козловской. Руководителями новой объединённой группировки стали Ампионов и Козлов. Аналогичным образом в 1995 году была подмята группировка воркутинского посёлка Промышленный. Данное слияние оказалось достаточно выгодным для промышленников, так как они получили возможность доить местных предпринимателей уже под эгидой Козлова.
В начале девяностых годов в поселке Северный, что под Воркутой, орудовала банда под названием Северные. Руководил ею Акакий Качерава (кличка Кука). Сам Качерава был заинтересован в слияния с ОПГ Ифы-Козлова. Это помогла бы ему повысить свой доход и избавить от проблем с воркутинской бандой. Северный являлся одним из крупнейших поселков в Воркуте. В то время у банды Ифы-Козлова были лишь 2 реальных конкурента – Шагивалиевские и Маски. Между противоборствующими группировками часто возникали конфликты из-за сфер влияния.
В 1992 году закончилось формирование банды Ифы-Козлова. Роли и обязанности членов преступной группы были четко распределены. Старшими в банде считались Можаев, Ифа и Козлов. Они координировали действие всей преступной группировки. Никакое решение без их участия не могло быть принято. Впрочем, последнее слова в банде оставалось за Козловым. Ифа же контролировал прибыль и поступления денежных средств от коммерческой деятельности. Можаев отвечал за урегулирование вопросов с правоохранителями и чиновниками. У Козлова был авторитет в соответствующих кругах, что позволяло ему решать вопросы в преступном мире, который был не по зубам Можаеву и Ифе.
Хоба и Жбан отвечали в банде за мирное разрешение споров с конкурентами. Они же планировали различные спецоперации. В подчинении Хоба и Жбана было около двадцати человек. После конфликта с Козловым эту парочку изгнали из банды, а их место занял Константин Медведев, который руководит частью преступной группировки и сегодня.
В банде были также и боевые подразделения, которые возглавлял Куки, в его ведении было около 20 бывших северных. Алан Цебоев координировал боевое отделение из 15 человек, в которое входили бойцы Огорода, Крота, Пальмы, Казанчика.
«Стволы» и «броневики».
Общак банды держал Владимир Ифа. Из этих средств выдавались зарплаты рядовым членам организации, оплачивались командировочные. Все деньги выдавались с ведома Козлова. За ослушание в использовании денег можно было получить строгое наказание, вплоть до убийства.
Был установлен своеобразный прейскурант наказаний за провинности. Так за отдельные ошибки и проступки накладывались штрафы, производилось лишение бизнеса и имущества, назначалось физическое насилие, исключение из группировки и физическое устранение.
В правилах данной организации значился запрет на наркотики и взятие денег из общака без ведома начальства. Все члены банды обязаны были ставить в известность Козлова о совершенных преступлениях. Не допускалось сокрытие дохода, полученного преступным путем. Необходимо было систематически посещать спортивный зал и проявлять уважение к «старшим». Действовал закон молчания и полный запрет на сотрудничество с полицией. За раскрытие планов преступной группировки полагалось строгое наказание. Также чрены банды должны были носить бронежилеты, если существовала опасность нападения.
В девяностых годах в Воркуте орудовало несколько банд. Достаточно мощной группировкой были Шевелёвские, главой которых был Олег Шевелев. Активными членами этой банды были Валерий Абрамов, Вячеслав Бочаров, Иван Топчиев. Еще одной городской группировкой являлась Агаджаняновская. Основными источниками дохода этой группировки был контроль торговли продуктов питания, финансовые махинации с оборудование для горнодобычи и прибыль от ночного клуба Москва. В 2002 году главаря этой группировки Раду Агаджанян вместе со всей ее семьей убивают. Вскоре ОПГ распалась. У обеих вышеназванных группировок часто возникали конфликты с ифа-козловскими.
За время действия каждая группировка несла потери. По указанию Козлова его бойцы стали приобретать бронированные автомобили. В общей сложности в автопарке банды значилось несколько десятков подобных бронеавтомобилей.
В арсенале группировки было порядка сотен единиц разнообразного огнестрельного оружия. Благодаря связям с военными удалось организовать обучение бойцов работе с различными видами вооружений на военной базе Кубинка, расположенной в Московской области. Козловым неоднократно организовывались учебные стрельбы на местных полигонах, которые закрывались во время таких учений на несколько дней.
Преступная группировка активно сотрудничала с ОПГ с других городов. Так в Республике Коми группировка Ифы-Козлова тесно сотрудничала с пичугинцами, а по всей России с Северной (Питер), Тамбовскими (Питер), солнцевскими (Москва), вагановскими (Нижний Новгород).
Камеры по месту жительства.
Вопрос безопасности членов банды был первостепенным. С подачи Козловая появилась система видеонаблюдения, которая отвечала за охрану Дома быта. Именно тут и был офис ОПГ. В центре города располагалось общественное здание, которое являлось своеобразной крепостью бандитов. Вооруженный охранник на бронированном автомобиле каждое утро забирал боссов группировки с дома и привозил их на работу. В Доме быта появилась целое агентство по безопасности, которое отвечало лишь за безопасность офиса. Прослушивались милицейские частоты, что позволяло постоянно быть в курсе всех событий. Так, например если на какой-то из автомобилей банды объявлялся перехват, дежурный по прослушке предупреждал водителя данного авто об опасности.
Во время открытой конфронтации Воркута разделялась на отдельные секторы, которые патрулировались бойцами группировки. Бандиты отслеживали оперативную обстановку и следили за конкурирующими группами бандитов.
В середине двухтысячных годов Козлов и его подчинённые стали скупать квартиры в одном из домов города. Вскоре в эти квартиры переехали активные члены банды и ее руководство. Дом был превращен в настоящую крепость, с видеонаблюдением, постом охраны и подземной парковкой.
Для конспирации поездок по России бандиты использовали поддельные документы и заметали следы, меняя маршрут и транспортные средства.
В том случае, если бойца садили в тюрьму или помещали в СИЗО, его семье выплачивали заработную плату, получаемую бандитом на свободе. Если же члена банды убивали, его семье ежемесячно перечислялась материальная помощь, размер которого определял Козлов.
Члены группировки также поминали почивших соратников. Так после убийства Владимира Ифы, Можаева, Ампионова их портреты висели в офисе, и по убитым заказывались молебны и службы.
Все члены группировки собирались в офисе вместе со своими супругами на корпоративный вечер. В конторе отмечали дни рождения многих сотрудников, и не только руководства, но и рядовых бойцов. Выезжали на совместные шашлыки, рыбалку и так далее. С ОПГ сотрудничал главный экономист Воркутауголь, который снабжал бойцов группировки путевками в ведомственный пансионат в Геленджике.
О положении дел в Воркуте знали многие. Покровительство власти и милиции ни для кого не было секретом. Так КоммесантЪ в 1997 году писал, что в Воркуте сложилась ситуация, когда местную криминальную группировку взял под крыло начальник отдела по борьбе с организованной преступностью. По словам журналистов в Воркуте в девяностых годах действовало две крупных преступных группировки – Ифа-Козлова, в которой основой были спортсмены и бывшие афганцы. Группировка братьев Харуков. Последние состояли преимущественно из бывших зеков. Под свое крыло Харукова взял начальник МООПа Анатолий Чистяков. Чистяков не только сливал важную следственную информацию участникам банды, но и покрывал их, препятствуя расследованию дел в отношении членов ОПГ. Объяснял это Чистяков тем, что эта группировка нужна им для выявления других, куда более опасных преступников.
Так однажды участковый милиционер решил проверить документы на товар на складе Харуков. Документов не оказалось и милиционер вызвал по рации подмогу. Вместо ОМОНа на место происшествия прибыли сотрудники МООП, которые скрутили участкового и доставили в отделение. Здесь же с непонятливым милиционером провели беседу и разъяснили о том, что трогать и проверять базы и магазины Харуков не следует.
Дело осложнялось тем, что банде Ифы-Козлова покровительствовал местный начальник УВД Гервик. Он потребовал объяснений у Чистякова, который отстаивал своих подопечных. Доходило до прямых конфронтации между руководителями правоохранительных органов.
И это вы называете «столицей мира»??? Это клоака мира, а не столица. Устроили безик в своем доме, а почти на всех зонах Коми воркутинцы — почти поголовно махровая «козлотня» без родины, чести и принципов. Прошел не одну зону Коми, живу в Москве, тут в гостях. Кому что-то не нравится — время и адрес.
ты мне не нравишься. казел.
Крышующие банду правоохранители — оборотни, во сто крат хуже и опаснее бандитов.
Воркута не просто столица мира, а самый классный городок 90-х, ни где (кроме Питера конечно) не было так круто!!! Все жили по понятиям, а козлотня та, что ни разу там не была.