История Айрапетовской ОПГ
3 апреля 1994 года при попытке расправиться с конкурентами, так и не выполнив задание, подорвался киллер одной из крупнейших бандитских группировок 90-х — Айрапетовской ОПГ. История группировки и борьбы за авторитет в криминальном мире — в фотогалерее «Ъ».
Неоднократно судимый боксер Виктор Айрапетов считается «крестным отцом» рязанской организованной преступности. Его банда, образовавшаяся в конце 80-х годов, к началу 90-х разрослась в целое преступное сообщество, конкурировать с которым могли лишь чеченские группировки.
Впрочем, поделить с ними город Айрапетову удалось относительно мирно. Но примерно в это же время в Рязани возникло другое преступное сообщество, которым руководил бывший таксист Вячеслав Ермолов (Слон). С ним айрапетовцы вели настоящую войну. После того как в 1992 году Айрапетов перебрался в Москву, в его рязанской команде начались внутренние конфликты, во время которых погибли десятки боевиков.
В 1995 году «слоны» застрелили в Москве самого Айрапетова. «Авторитета» похоронили на Ваганьковском кладбище, хотя ходят слухи, что это была инсценировка, а на самом деле Айрапетов якобы сбежал за границу, где спокойно живет и по сей день. Так или иначе, его сообщество раскололось на несколько отдельных группировок, а «слоны» тем временем выгнали из Рязани чеченцев и стали самым сильным кланом в городе. После этого за них взялась милиция.
Слон и полтора десятка его боевиков бежали за границу, а еще 22 бандита, арестованных в России, год назад получили в общей сложности 214 лет за заказные убийства, разбои и вымогательства.
Вслед за «слонами» пришел черед айрапетовцев. В 1999 году начались их аресты, в результате 18 бандитов оказались за решеткой. Правда, семерых из них, активно помогавших следствию, выпустили потом под подписку о невыезде. Уже расследовано свыше 20 убийств, в том числе убийство в 1994 году в Ярославле грузинского «вора в законе» Юрия Пачуашвили (Пачуна) и его 16-летнего пасынка. Правда, несколько лет назад за это преступление уже был осужден узбек Мурзаков, но теперь, видимо, у следствия появились новые данные.