Воры в законе надеются на возвращение Шакро Молодого
После похорон в Одессе влиятельного вора в законе Бахыша Алиева (коронован в 2004 году), известного, как «Ваха» и убитого 7 апреля, в воровском мире еще больше заговорили о продолжении криминальной войны, начавшейся в конце 2013 года и связанной с переделом сфер влияния. Теперь уже никто не сомневается в том, что Ваха — не последняя жертва этой войны.
Напомним, что Алиев был расстрелян в ресторане «Вечерний Баку» в центре Одессы. Группа вооруженных людей ворвалась в ресторан и открыла огонь. Ваха получил 7 ранений. Еще один приятель вора умер спустя некоторое время в больнице. Оперативники связывают это убийство с конфликтом между «законниками» Али Гейдаровым (Альберт Архангельский) и Надиром Салифовым (Лоту Гули), который уже перерос в настоящую криминальную войну.
Как сообщили информированные источники, параллельно война идет между Ровшаном Лянкяранским и Лоту Гули. По некоторым данным, часть российских рынков, контроль над которыми некогда был у Джаниева, с некоторых пор отошла под влияние Салифова, а часть – под влияние Али Гейдарова, сторону которого в этом конфликте поддержал Бахыш Алиев…
Однако мирно сосуществовать у трех «воров в законе» не получилось. Говорят, что вопрос стоял не только о контроле над рынками, но и вообще о главенстве во всей азербайджанской мафии.
Предполагается, что это Лоту Гули заказал из колонии устранение Бахыша Алиева. Правоохранители придерживаются мнения, что никакие переговоры между представителями азербайджанского криминального мира уже невозможны.
Против кого готовится очередной заговор пока не известно, но поговаривают, что на Ровшана Лянкяранского точит зуб не только Салифов.
Обижен на Ровшана Лянкяранского и вор в законе 39-летний Гела Кардава и его окружение. Эта обида засела в нем с 16 августа 2013 года, когда в одном из отелей Стамбула воры в законе Георгий Углава (Тахи), Ровшан Лянкяранский и их люди наткнулись на застолье, где устроились Гела Кардава, Паат Твалчрелидзе (Паат Маленький), Роланд Гегечкори, Мамука Чкадуа и Мацик.
Тахи обратился к Геле, предложив ему повторить в глаза присутствующим, кто из них «не вор». Далее от разговоров перешли к делам. Поговаривают, что Геле и Роланду больше всех досталось от Ровшана Лнякяранского и Тахи.
Конфликт этот не исчерпан. Избиение воров большинство «воров в законе» осудило. Так что разбор полетов по этому вопросу еще будет.
Бытует мнение, что пока сила на стороне Надира Салифова хотя он и отбывает длительный срок в колонии № 8. На его стороне людей больше, чем на стороне Ровшана Лянкяранского. Но и последнего уважают не меньше Гули.
Теперь воры надеются на возвращение вора в законе Захария Калашева (Шакро Молодого), освобождение которого из испанской тюрьмы ожидается в ближайшее время. На данный момент он является претендентом №1 на место «босса всех боссов» русской мафии, пустующее после убийства Аслана Усояна.
Как пишет мадридская газета «Эль Паис», Калашов – главарь мафии самого высокого ранга, задержанный за пределами России. По терминологии российских преступных группировок он «вор в законе»: если другой российский заключенный окажется с ним вместе в камере, он должен будет целовать ему руку, если ему дорога жизнь.
Лишившись власти, этот 53-летний человек прибыл в Мадрид на военном самолете, одетый в простой спортивный костюм. Он не был похож на особо опасного преступника. Он невысок. Несилен и немускулист. Единственные телесные свидетельства его темного прошлого – шрамы от пяти ран, полученных в перестрелке несколько лет назад.
Его задержание 7 мая 2006 года около шикарного отеля в Джумейра, прибрежном местечке в 35 км от Дубая (ОАЭ), не имело большого резонанса в Испании, хотя именно агенты Главного комиссариата судебной полиции (Comisarнa General de Policнa Judicial) взяли на себя бремя расследования. Эта новость взволновала полицейские управления разных стран, начиная с ФБР, немедленно отправившего испанской полиции скептическое сообщение с пожеланиями удачи.
Через несколько дней поступили запросы от других полицейских органов, интересовавшихся, действительно ли задержанный в Дубае оказался Калашовым. Никто не верил, что этот человек в конце концов будет экстрадирован в Испанию. Однако после активных переговоров на самом высоком уровне, часть из которых потребовала вмешательства Совета министров, в аэропорту Дубая приземлился испанский военный самолет, предназначенный для перевозки одного-единственного пассажира – Калашова. Он направлялся не в аэропорт «Барахас», а на военно-воздушную базу «Хетафе», чтобы избежать возможной утечки информации о его прибытии. С тех пор этот человек все время был единственным и особым заключенным.
Против Калашова выдвигают обвинения в том, что он являлся главарем могущественной мафиозной организации, занимавшейся отмыванием денег, торговлей оружием, вымогательствами и убийствами. Он сидел в тюрьме за кражи, уход от налогов и торговлю наркотиками. Его же обвиняют в участии в других преступлениях. Что он собирался делать в Испании?
Его группировка, контролировавшая, среди прочего, казино «Golden Palace» и «Кристалл» в Москве, уже предприняла первые шаги для того, чтобы вложить часть своей прибыли в Испании. У него была целая инфраструктура, управляемая его заместителями: строительная фирма в Каталонии и несколько фирм для прикрытия в Аликанте и Коста-дель-Соль. Действовали они бесхитростно: некоторые занимались скупкой земельных участков (недвижимости в Михасе, Марбелле и Беналмадене) и подряжали подконтрольные им строительные фирмы для строительства домов. Все компании, задействованные в этих операциях, контролировались его группировкой.
Были у него и другие проекты, такие как открытие автозаправочных станций в Испании или вложения в гостиничный бизнес в Андорре и на юге Португалии. Вся стратегия воплощалась в жизнь благодаря связям в различных муниципалитетах Коста-дель-Соль и правительстве Каталонии.
Испанской полиции потребовалось много времени, чтобы узнать все о группировке, которой руководил Калашов.
Если Шакро вернется, тот ему не с руки будет светиться. Он будет под колпаком у силовиков.
Ну возвратился он. И че изменилось то?