В России воры в законе ждут выхода на свободу Шакро Молодого
Российский криминальный мир после непродолжительного затишья начал готовиться к новой войне. Это связано с возвращением в Россию весной 2014 года одного из самых влиятельных «воров в законе» Захария Калашова по кличке Шакро Молодой, отбывающего сейчас крупный срок в Испании.
На данный момент он является претендентом №1 на место «босса всех боссов» русской мафии, пустующее после убийства «законника» Аслана Усояна.
Восторга от его появления в Москве не испытывают славянские бандиты, занявшие сейчас фактически лидирующие позиции в криминальном мире, а также новоиспеченные воры в законе, которых Шакро грозит лишить «титулов». Если с первыми у Калашова есть шанс договориться, то со вторыми — нет.
В середине января 2012 года снайпер застрелил в Москве лидера российского преступного мира Аслана Усояна (Дед Хасан). Так для него закончилось противостояние с объединенной оппозицией «воров в законе», которую возглавляют Тариел Ониани (Таро), Мераб Джангвеладзе (Мераб Сухумский), Джемал Микеладзе (Джемо) и Ровшан Джаниев (Равшан Лянкоранский).
От гибели Деда Хасана «оппозиция» ничего не выиграла. Выпавшее из рук Усояна «знамя» тут же подхватила группа его приближенных и родственников, которые начали «короновать» десятки потенциальных сторонников. Таким образом, был создан численный перевес над соперником. В результате убийство Усояна не помогло Мерабу, Таро и их сторонникам стать лидерами русской мафии. Сейчас эти планы, вообще выглядят крайне туманными — лидеры «оппозиции» либо сидят, либо вынуждены скрываться.
Когда киллер застрелил Аслана Усояна, его место попыталась занять группа воров в законе, входивших в окружение Деда Хасана. Это два его племянника — Дмитрий Чантурия (Мирон) и Теймури Мерзоев (Тимур Свердловский), а также Валерий Фаризов (Валера Курд), Гела Кардава (Гела). Но и у них дела не заладились.
Из группы преемников Деда Хасана наибольшую активность развернул Гела Кардава. За короткий период он «короновал» несколько десятков бандитов, создав таким образом небольшую личную армию «воров в законе». И именно Кардава до поры фактически и являлся новым лидером клана Усояна. Однако у оперативников есть сомнения, что Гела — фигура исключительно самостоятельная. По их словам, за ним просматривается «тень» влиятельного «вора в законе» Лаши Шушанашвили (Лаша Руставский). Один из самых близких друзей Захария Калашова, он являлся и «правой рукой» Аслана Усояна, пока в 2009 году Лашу не выслали из России с запретом на въезд сроком на пять лет.
Кавказским криминальным кланам пока приходится отсиживаться в вынужденной иммиграции. Клан «оппозиции» обосновался в Турции, «законники», ранее близкие к Усояну, — в Греции.
Однако подобная идиллия явно будет не долгой, ситуация может измениться уже в 2014 году. Тому, что славянские воры в законе оказались в выгодном для себя положении, способствовали как объективные, так и субъективные факторы. Не секрет, что в преддверии Олимпийских игр в Сочи российские спецслужбы вели соответствующую работу в криминальном мире.
И любой кавказский «законник», начинавший развивать бурную деятельность, либо оказывался за решеткой, либо высылался из страны. Однако постоянно искусственно сдерживать внутренние процессы в преступной среде сложно и опасно. В отсутствии у кавказцев четко выраженного «воровского» лидера (каким был Аслан Усоян), может появиться большое количество мощных группировок, для которых не будет никаких «авторитетов» и поставить их на место в криминальном мире будет некому. Тем же спецслужбам очевидно, что такой лидер рано или поздно появиться должен. И главным претендентом на пустующий «трон» сейчас является Захарий Калашов.
У Шакро Молодого весной 2014 года истекает длительный срок заключения, который он отбывает в испанской тюрьме за организацию преступного сообщества и «отмывание» денег. Его экстрадиции ранее требовала Грузия, где Калашов заочно осужден на 18 лет за похищение и убийство бизнесмена Алекса Крейна.
Незадолго до новогодних праздников представители российских правоохранительных органов провели с испанцами соответствующие консультации, в результате было достигнуто предварительное совместное решение, что Шакро Молодого после отсидки отправят все-таки в Москву. Рассматривается два варианта возвращения вора в РФ. По первому, его депортируют из Испании как нелегала. Предполагается, что вор в законе выйдет на свободу в Испании несколько раньше, поэтому какое-то время ему придется провести в депортационной тюрьме.
Конечно, в России никто легкой жизни Калашову не обещает. Некогда самому влиятельному и богатому «вору в законе» придется доказывать свое право на лидерство.
Славянские воры в законе тоже не будут в восторге от появления в Москве новой влиятельной фигуры, которая может посягнуть на их монополию в криминальном мире. Здесь Калашов, впрочем, может рассчитывать по крайне мере на поддержку Тюрика. Они вплоть до ареста Шакро находились в хороших отношениях, вместе участвовали в канале по «отмывке» денег в Испании, проводили сходки и т. д. Связка Тюрик-Шакро вообще может стать самой грозной и влиятельной силой в преступной среде.
Впрочем, по словам оперативников, главная угроза Калашову может исходить от коронованных в последнее время бандитов. В криминальном мире бытует мнение, что, выйдя на свободу, Калашов начнет проводить чуть ли не массовые «раскоронации» воров, не заслуживающих звания «воров в законе». И сам Шакро дал для этого повод. Если Шакро начнет «раскоронации», то наживет себе сразу море опасных врагов, которые будут в очереди стоять, чтобы с ним «разобраться».