Вор в законе Шакро-старый
Вор в законе Шакро-старый принадлежал к клану грузинских воров в законе, выходцев из города Зугдиди. Более 20 лет в местах лишения свободы, а также строгое следование воровским традициям сделали Шакро одним из самых авторитетных людей в уголовном мире. В качестве третейского судьи его постоянно приглашали на воровские сходки, он участвовал в разрешениях конфликтов между различными преступными группировками.
Кроме того, у Какачия имелись обширные связи в российских правительственных кругах.
Последний раз вор в законе освободился из заключения еще в конце 80-х годов. После этого его несколько раз задерживали московские милиционеры — в основном за хранение наркотиков. Так, в июне 1993 года его взяли вместе с 17 членами грузинской группировки в ресторане «Райский уголок»: Какачия имел при себе 18,5 г маковой соломки и три ампулы с раствором гидрохлорида морфина. Впоследствии милиционеры нашли наркотики в его квартире и машине. Тогда Какачия провел семь месяцев под следствием в Бутырском СИЗО.
В сентябре 1995 года сотрудники РУОП взяли Шакро-старого в ресторане «Духан Шаво» на Карамышевской набережной. При задержании он сопротивления не оказал. Милиционеры его обыскали и опять нашли морфин, после чего отвезли вора в офис РУОП на Шаболовке. Спустя 30 суток его отпустили. После этого Какачия почти на год исчез из поля зрения правоохранительных органов, поскольку уехал за границу.
56-летний Шакро Рожденович Какачия, более известный как вор в законе Шакро-Старый был застрелен в Германии 12 августа 1996 года. По информации берлинской полиции, труп Какачия был найден около 19.20 на выезде с одного из этажей подземной автостоянки в Берлине в административном районе Вильмерсдорф. По данным полиции, причиной смерти авторитета стали несколько огнестрельных ран головы. Напасть на след киллеров или даже хотя бы восстановить картину преступления, насколько известно, немецким детективам не удалось.
Сообщение о гибели Шакро-старшего долетело до Москвы почти сразу. В Германию вылетела делегация родных и коллег погибшего для организации похорон. В преступной же среде началось обсуждения новости — кому и зачем понадобилось убивать одного из старейшин отечественного воровского движения.
Шакро Какачия родился в Зугдиди и традиционно имел притяжения к зугдидской и кутаисской ветвям грузинской воровской группировки. Причем за последние годы он стал одним из наиболее влиятельных и авторитетных ее лидеров. От остальных его особенно отличало старание следовать старым воровским традициям и поддерживать добрые отношения с представителями разных группировок. Именно благодаря этому Шакро-старшего хорошо знали и в чеченских, и в славянских ОПГ не только Москвы, но и многих других регионов.
Проведя большую часть молодости за решеткой, вор в законе Шакро-Старый завел много полезных знакомств, способствовавших впоследствии его восхождению по иерархической лестнице мафии. В частности, он был достаточно близок с известным Вячеславом Иваньковым (Японцем). В Москве Шакро-старший обосновался достаточно давно. Проживал он в квартире на улице маршала Василевского, а деловые вопросы обычно решал в своем офисе рядом с рестораном ‘Вавилон’ на площади Белорусского вокзала. Отдыхать же он больше всего любил в ресторане ‘Райский уголок’ и в трактире ‘У Елисея’.
Стоит отметить, что в Москве сыщики довольно часто беспокоили Шакро-Старшего, зная, что он заядлый потребитель наркотиков. Однако в последние годы авторитету удавалось избегать уголовной ответственности. Насколько известны, последнее время бизнес г-на Какачия был весьма разнообразен. Его группировка контролирует целый ряд банков, предприятий. Кроме того, именно Шакро-старший считался одним из ‘кураторов’ бизнеса по перегону в Россию из Германии угнанных автомобилей.