Умер легендарный вор в законе Георгий Чиковани по прозвищу Гоги
В среду 25 сентября, в Тбилисси на 88-м году жизни умер легендарный и старейший из ныне действующих воров в законе Чиковани Георгий Николаевич «Гоги».
Чиковани Георгий Николаевич родился 7 мая 1926 года в Тбилисси. Свой первый срок — 15-лет в колонии строгого режима «Гоги» получил в 19 лет за антисоветскую агитацию, а потом кражи, разбои и в итоге — новая судимость, теперь уже на 11 лет колонии. Последний раз у «хозяина» «Гоги» побывал мае 2004 года когда власти Грузии объявили «беспощадную борьбу» против преступности.
8 мая 2004 года тбилисская полиция приехала к 79-летниму «Гоги» домой и устроила обыск, чудесным образом был найден целый арсенал оружия. Министр внутренних дел Грузии Георгий Барамидзе тогда рапортавал, что Чиковани «задержан за незаконное хранение большого количества оружия». Министр также отметил, что Чиковани «считается боссом воров в законе» и является одним из самых больших «авторитетов» в криминальном мире.
Георгий Чиковани был настоящим «крестным отцом» русской мафии и именно тем, кто мог «авторитетно» мирить всех… Его авторитет был непререкаем в криминальном мире. Его приглашали «разруливать» самые сложные конфликты, когда воры не знали что делать и как быть, они шли к «Дяди Гоги» как его с уважением называли коллеги. Он был для всех последний островок надежды, единственный кто мог не дать умереть правде.
В 1997 году Георгий Чиковани пытался свести к примирению Рудика Оганова и Аслана Усояна, но Усоян в свойственной ему манере на встречу не приехал и примерения не получилось. После этого в одном из районов Подмосковья состоялась большая «сходка» «воров в законе» сторонников Рудика Оганова, на этой сходке было принято решение объявить «не вором» Аслана Усояна «Деда Хасана», как не явившегося на «сходку» и проигнорировавшего ее, несмотря на неоднократные приглашения прибыть.
В ответ на это «Дед Хасан» и его сторонники собрали свой круг воров и объявили прошедшую сходку и принятые на ней решения неправомерными, а воров, явившихся инициаторами данного решения – гадами и спрашивать с них необходимо подобающим образом.
Так произошел раскол в «воровском мире», так воры в законе разделились на два клана, и началась затежная война. Противостояние продолжается до сих пор, меняются только лидеры кланов. Запятая в войне была поставлена в начале 1999 года, когда в кафе «Мир» на 51-ом километре МКАД киллеры расстреляли Рудика Оганова.
Так в 2007 году разгорелся новый конфликт при участии все тогоже «Деда Хасана». Рудика Оганова уже 10 лет как нет, но на сцене появляется «вор в законе» Тариэл Ониани «Таро», снова Усояна приглашают на сходку и снова он ее проигнорировал и в ответ собрал свою, на которой он с коллегами постановил: что «Таро» не вор, а нечесть и поступать с ним надо как с нечистью.
После обмена «любезностями», не придя к компромису каждый отправил к Георгию Чиковани «Дяде Гоги» своих «казачков» от Усояна поехал «вор в законе» Лаша Руставский со стороны Ониани его младший брат и каждый приглашал в Москву чтобы «Дядя Гоги» помог найти выход из сложившейся ситуации.
Выслушав каждую из сторон, Георгий Николаевич сказал: В нашей воровской жизни, может быть, вы этого не понимаете, я такой же рядовой, как и вы. Вы богатые, а я нищий, но жизненный опыт у меня больше. Я вам советую — перестаньте.
А Лаше сказал — «не думайте, что вы победили», потому что когда «начнется ваша победа, начнется ваше поражение». Они это не поняли! Через неделю снова приехал Леван, брат Мераба Джангвеладзе и предложил «Дяде Гоги» снова поехать в Москву, а потом в Израиль, в Эйлат.
Георгий Николаевич остался не приклонен в своем решении вторая сторона, «Хасан» он не приедет в Эйлат. Смысл ехать?
Георгий Чикованини считал то что устроили сейчас «воры», похоже на то, что было в 47-ом году, а тогда была настоящая война между «ворами-суками» и ворами старой формации которые неотступились от воровских принципов ни на шаг. И вот одни убивали других и на оборот.
Георгий Чиковани к тому времени только пошел по этапу, конечно, понимал ситуацию. Он за свою жизнь 26 лет отсидел по лагерям и тюрьмам, доля «воровская» такая. Я не завидую тем, кто подался на мою стезю, говорил он, — Все эти войны плохо для «воровской семьи» считал Георгий Чиковани, он говорил «вор» голодным должен быть, а не бизнесом руководить. Ведь все сегодняшние ссоры и войны — из-за денег…