Джо Валачи
Джозеф «Джо Карго» Валачи (22 сентября 1903 – 3 апреля 1971), он же Чарльз Чанбано (Charles Chanbano) и Энтони Сордж (Anthony Sorge), — первый представитель мафии, который публично признал её существование. Кроме того, именно он ввёл в обиход понятие «коза ностра» (La Cosa Nostra), «наше дело». Родился Валачи в Нью-Йорке, в Восточном Гарлеме, в бедной неаполитанской семье. Его отец был алкоголиком, бившем жену и детей. Из-за этих побоев Валачи рос в постоянном страхе.
Криминальная карьера Джо Валачи началась с воровской группировки под названием «The Minutemen» («Ополченцы»), занимавшейся грабежами по четко отработанному плану, позволявшему быстро проникать в помещения и исчезать до приезда полиции.
Сам Валачи в грабежах, как правило, не участвовал, поскольку был виртуозным водителем и умел отвязаться от любого хвоста. Тем не менее, в 1921 г. он был арестован по обвинению в краже в крупном размере. Когда он вышел из тюрьмы, в 1924 г., его подельники уже обзавелись новым водителем, и Валачи решил создать свою собственную группировку.
В начале 1930-х Валачи удостоился чести быть представленным Коза Ностре и вскоре стал солдатом в семье Рина. В мафиозной войне, бушевавшей в те годы, Валачи сражался на стороне Сальваторе Маранзано, который уничтожил мятежного Джо Массерию. После этого Валачи стал телохранителем Маранзано.
Однако, в этой должности он не задержался, поскольку Маранзано был убит в 1931 г. Тогда Валачи снова стал солдатом, на этот раз в семье Чарли Лучано, впоследствии слившейся с семьей Дженовезе, и продолжал служить этой семье до 1960-х гг, в качестве водителя самого Вито Дженовезе.
В октябре 1963 Валачи признался постоянному подкомитету Сената по расследованиям, который в то время возглавлял сенатор от штата Арканзас Джон Маклеллан, в том, что мафия действительно существует.
Весной 1962 года Джо Валачи был арестован за торговлю героином и оказался в одной тюрьме со своим боссом, Вито Дженовезе (босс самой могущественной на тот момент одной из пяти семейств Нью-Йорка). Вскоре между ними возник конфликт — Валачи боялся, что Дженовезе подозревает его в неверности из-за его дружбы с одним из членов мафии, который был убит по приказу Дженовезе, а Дженовезе боялся, что Валачи может сдать его властям в обмен на уменьшение своего срока.
Будучи сицилийцем «старой школы», он поцеловал Валачи известным «поцелуем смерти» (означающим что это последний поцелуй человека перед смертью), что Валачи, очевидно, понял и что его здорово напугало. 22 июня 1962 года он жестоко забил трубой другого заключенного, которого он случайно принял за Джозефа «Джо Бека» ДиПалермо, который должен был убить его по поручению Дженовезе, назначившего за голову Валачи 100 тысяч долларов.
Чтобы обезопасить себя, Валачи стал первым членом семьи Дженовезе, равно как и первым членом мафии, который рассказал о ее существовании и влиянии на весь преступный мир. Именно Валачи первым упомянул название «Коза Ностра», ставшее отныне именем нарицательным.
Собственный столь значимый поступок Джозеф объяснял тем, что вся прожитая среди мафиози жизнь оказалась губительной не только для социума в целом, но и в частности для его семейства. Признаваясь в содеянном и рассказывая о деталях мафиозной структуры, Валачи стремился добиться помощи и защиты правительства Соединенных Штатов Америки, а также избежать смертной казни за совершенные преступления.
В 1966-ом году Джо Валачи (Joe Valachi), будучи в тюремной камере, пытался покончить с собой (он хотел повеситься на электрическом удлинителе, однако ему это не удалось сделать). И все же смерть настигла его. Валачи умер в тюрьме пятью годами позже – от сердечного приступа — 3-го апреля 1971-го года.
Хотя откровения Валачи не привели к аресту главарей мафии, они стали источником ценных сведений о ее истории, деятельности и ритуалах, что помогло в расследовании некоторых загадочных убийств, а также позволило установить имена её членов и крупнейших семей.
Его свидетельство, которое транслировалось по радио и телевидению и было опубликовано в газетах, повергло в шок преступный мир, не оправившийся ещё после того, как 14 ноября 1957 года полиция случайно наткнулась на главарей мафии, собравшихся в доме Джозефа «Джо Цирюльник» Барбары в деревне Апалачин (штат Нью-Йорк). После заявления Валачи мафиози больше никогда не появлялись на публике.