Бригада киллеров Гиви Немсадзе
В столицу Донбасса семья Немсадзе перебралась из Сухуми. Отец Гиви и двух его братьев — обычный работяга, мать работала врачом. Бывшие пациенты до сих пор с благодарностью вспоминают ее отзывчивость, доброту и профессионализм.
Старший брат Гурам, 1946 года рождения, одно время честно и добросовестно работал на шахте, но затем влез в криминал и дважды побывал в местах не столь отдаленных. Во время одной из отсидок он познакомился с Яшкой Самсоном, что, по всей вероятности, и определило не только его судьбу, но и будущность младшего брата Гиви. Гурам, носивший кличку Дед, был большим авторитетом в криминальной среде Донецка, и не “короновали” его в воровскую масть лишь по причине пристрастия к наркотикам. Третий брат — Вахтанг к криминалу никакого отношения не имел и не имеет. Он работал и работает таксистом.
Когда наступили смутные перестроечные времена, а затем произошел развал Союза, Гиви решил, что пришел его час серьезно заявить о себе. Возможности для этого имелись: под бандитское знамя Папы встали решительные бойцы-спортсмены, начавшие было теряться в хаосе новой жизни. Для начала Гиви подмял под себя весь Пролетарский район. Основного своего конкурента, некоего Пецика, Гиви якобы прикончил собственноручно, чем снискал себе славу решительного, скорого на расправу криминального лидера.
К 1992 году бригада Папы была практически сформирована и приступила к деятельности. Но пока только на территории Пролетарского и Буденовского районов Донецка. Базой группировки стал парк им. Горького.
Коммерсанты, обложенные братками Гиви, негодовали, но исправно платили дань. Они прекрасно знали, что случается с теми, кто пытается противостоять диктату молодчиков Папы. Конкурентов и несговорчивых ликвидировали дерзко, зачастую на глазах у множества свидетелей. И не ограничивались убийствами лишь конкретных неугодных им людей — “мочили” всех, кто был рядом с ними, без разбору, даже женщин. Так завоевывался “авторитет” банды, на пути которой лучше не стоять.
В милицию жаловаться было бесполезно — бандитские деньги и связи решали все. Сыщикам среднего звена, которые пытались хоть как-то бороться с беспределом братков, старшие коллеги и прокурорские работники безжалостно ломали карьеры, выгоняли их со службы, а то и сажали. Еще бы, если из рук Гиви и ему подобных кормился даже генерал Варака (начальник городского УВД), ныне покойный, его замы и их руководство из областного аппарата.
В Донецке и области не так давно проводилась крупномасштабная операция по обнаружению и задержанию 11-ти активных членов организованной преступной группы, возглавляемой известным в криминальных кругах региона Гиви Немсадзе (кличка Папа) 1952 года рождения.
Оперативники 6-го и оперативно-поискового отделов управления уголовного розыска областного УВД, зацепив тонюсенькую ниточку информации о преступных деяниях группировки Гиви, смогли размотать огромный клубок жесточайших преступлений, слухи о которых будоражили общественность еще с начала 90-х годов.
На сегодня уже стало извест-но по крайней мере о 24-х жертвах братков Папы, среди которых такие одиозные фигуры криминального Донбасса, как Евгений Минайлук (Седой), Михаил Дворный, Григорий Долидзе и Иван Ханча.
Уже обнаружены несколько захоронений лиц, считавшихся до этого пропавшими без вести. Так, в заброшенных шурфах возле пос. Новый Свет Старобешевского района с глубины 14 метров извлечены тела 6-ти убитых, в лесопосадке у донецкого поселка Чулковка обнаружены 5 трупов, похороненных в общей могиле и, как говорят, зарытых прямо в машине. Теперь уже можно утверждать, что все убитые стали жертвами участников группировки Немсадзе, отвоевывавшей себе территории криминального влияния в Донецке и области.
Конкурентов и несговорчивых братки Папы ликвидировали дерзко, зачастую на глазах у массы свидетелей. Они не ограничивались убийством лишь конкретно неугодных им лиц, убивали всех, кто был рядом с ними, без разбору, даже женщин. Так завоевывался «авторитет» банды, на пути которой лучше не стоять.
Не исключено, что бригада Гиви по жестокости и количеству убитых оппонентов будет считаться безусловным лидером в масштабах всей Украины.
Следствию предстоит в деталях разобраться, изучить и оценить весь период деятельности группировки Нем-садзе, выявить все факты преступлений, совершенных ею. А это и вымогательства, и разбои, и много чего еще. Здесь же мы публикуем данные об особо тяжких преступлениях бригады Гиви — убийствах. И не утверждаем, что этот перечень исчерпывающий.
Интересы Гиви Немсадзе (по негласной договоренности между криминальными авторитетами Донецка) в основном были ограничены территорией Буденновского и Пролетарского районов города, поэтому неудивительно, что одним из первых от рук Гивиных бойцов пал Кархан Толебаев – директор Пролетарского рынка, он же преступный авторитет Казах. Утром 18 мая 1994 года его расстреляли из автоматов. Раскрыли это убийство только летом 2005 года.
На тот момент бригада Гиви работала под плотным контролем казначея Евгения Минайлука и вора в законе Фролова по кличке Культяпый. Проживавший в Донецке выходец из Мариуполя Культяпый контролировал выходы к Азовскому морю, порты и сам Мариуполь. Однако в 1994 году Фролова и его друга — особо-опасного рецидивиста Фурсова (Фурсика) расстреляли из автоматического оружия во дворе дома в Калининском районе Донецка. По всем оперским прикидкам, вора убили бойцы “бригады” Морозова из Ясиноватой, “ходившего” под Аликом Греком, но прикидки прикидками, а ни в какой суд это дело не пошло, оно до сих пор числится нераскрытым.
После расстрела Культяпого его обязанности пытался было исполнять Евгений Минайлук, однако не нашел общего языка с Греком, подминавшим в то время под себя основные криминальные группировки региона. Предложение Брагина-Грека присоединиться к его сообществу Минайлук отверг не раздумывая. Более же умный и реально оценивающий ситуацию Гиви принял предложение Алика Грека и присягнул ему на верность. Доказательством преданности новому хозяину стало убийство бывшего куратора-наставника Минайлука.
Нужно отметить, что “бригада” Гиви была великолепно организована и оснащена. У них имелось даже некое подобие мобильных патрулей патрульно-постовой службы. Несколько экипажей из двух человек с удостоверениями охранной фирмы постоянно патрулировали район по разработанным маршрутам, следили, чтобы чужие не лезли на их территорию. В случае какой-либо опасности или заварухи патрульные по радиостанции подавали диспетчеру группировки условный сигнал: “На линии штрихи”. После чего, в зависимости от ситуации, им либо высылали подкрепление, либо с базы моментально исчезало все, что могло хоть как-то скомпрометировать бандитов, а сами они “растекались” кто куда.
Так вот, эти самые патрульные “наследили” при разбойном нападении на автостоянку возле совхоза декоративных агрокультур “Тепличный”, где они похитили две машины, в том числе и “Жигули”, принадлежащие 16 горбольнице. На месте преступления бойцы Гиви потеряли одну вещицу, прямо указывающую на то, чьих это рук дело. Однако вскоре эта улика бесследно исчезла из милиции…
Конфликты Немсадзе с криминальными авторитетами, исповедующими блатную идею и живущими «по понятиям», привели к тому, что 6 сентября 1994 года во дворе собственного дома в Куйбышевском районе был расстрелян Михаил Дворный, вместе с ним погибли его гости — Александр Бражник и Елена Крамаренко.
Следующим стал Евгений Минайлук, интересы которого пересекались с интересами Немсадзе в Буденновском районе. Минайлук с Дворным занимали одни из самых высоких постов в криминальной иерархии Донецка. По некоторым данным, Минайлук являлся кассиром крупного криминального сообщества.
Утром 25 октября Минайлук и сопровождавший его Марин Померлян были расстреляны из автоматов на автостоянке возле площади Буденного. Свидетелей происшествия была масса. Случайно оказавшийся рядом военнослужащий-прапорщик, работавший в одной из макеевских колоний, бросился было к таксофону, но путь ему преградили двое пареньков весьма решительного вида, правые руки которых что-то сжимали под полами курток. Позвонить не удалось.
Но этот очевидец, сам в течение многих лет имевший непосредственное отношение к оружию, был поражен тем, как один из киллеров управлялся с «калашом»: он стрелял, держа автомат только одной рукой. А когда один из расстреливаемых, уже раненый, попытался укрыться под машиной, этот убийца хладно-кровно нагнулся и все так же с одной руки очередью добил жертву.
Украденную у “Тепличного” машину нашли сгоревшей возле террикона старой шахты “Майка” в Пролетарском районе. В автомобиле обнаружили и обгоревшие автоматы, из которых расстреляли Минайлука.
Рано утром 23 июля 1996 года братки Гиви в частном доме на Путиловке расстреляли сразу 5 человек. Убиты были братья Владимир и Вячеслав Дьячковы, Александр Никитин и две девушки – Наталья Селютина и Надежда Зюзина.
В криминальную “империю” братьев Григория и Геннадия Долидзе (Ордели) входили Енакиево и близлежащие города. Братья славились крутым нравом и непомерными амбициями, распространявшимися даже на донецкий бизнес. Немсадзе принял решение устранить новых конкурентов, которые мешали не только его бизнес-интересам, но и делам фирмы “Люкс”, самому Ринату Ахметову, “коронованному” наследнику погибшего Алика Грека. 3 февраля 1998 года Григорий Долидзе был расстрелян в машине неподалеку от кафе “Центральное” в Енакиево. Геннадий сразу после этого скрылся, но его достали даже в Тбилиси. Однако основная причина убийства братьев Долидзе, как утверждают некоторые оперативники, связана с тем, что они располагали материалами, компрометирующими Рината Ахметова, и намеревались их обнародовать.
В ноябре 1998 года бойцы Гиви в офисе возле завода “Тибо” в Пролетарском районе Донецка встретились со своими бывшими корешами — братьями Мишаковыми, Олегом Шаталовым (Филоном), Юрием Максимовым (Максом) и Сергеем Финкельштейном (Филей). После непродолжительного разговора им предложили проехаться в условленное место, где всех пятерых расстреляли из пистолета ТТ, а потом закопали в общей яме в посадке у поселка Чулковка прямо в их “БМВ”. Причин расстрела своих своими называют несколько. По одной версии, убитые “скрысятничали” немало денег у Папы, по другой — они не вняли призыву новых хозяев региона прекратить кровопролитие и заняться легальным бизнесом.
15 декабря 1998 года на проспекте Металлургов в Мариуполе был расстрелян Иван Ханча. Ваня-хан, как звали его в криминальной среде, контролировал половину портового города. Незадолго до убийства он освободился из 97-й колонии строгого режима.
10 октября 2001 года в офисе МП «Попутчик» люди Немсадзе задушили Владимира Шевелева и Сергея Власова. Трупы вывезли к пос. Новый Свет и сбросили в старый шурф.
Тела расстрелянных 4 апреля 2002 года в Пролетарском районе братьев Андрея и Сергея Аслановых, а также Игоря Кравца и Валерия Зиманова также были обнаружены в шурфе у пос. Новый Свет.
15 сентября 2010 года над Немсадзе и членами его банды проходил суд. Сам Гиви Немсадзе заявил суду, что бандой Немсадзе руководил не он, а его старший брат Гурам, который в 2003 году скончался от рака.
— Я был предпринимателем, знал, что брат является криминальным авторитетом, и часто спрашивал его совета, — пояснил подсудимый. — Об этом я и написал в своей явке с повинной.
Вероятнее всего было бы предположить, что версия Немсадзе и прокуратуры рассчитана прежде всего на не местную общественность, также наслышанную о громком деле донецких киллеров, так как в самом Донецке о «подвигах» Гиви известно очень многим, начиная с 90-х годов. Особенно в Буденовке и Пролетарке. В то время как о его брате Гураме вообще мало что известно.
Перед этим судебным процессом Гиви Немсадзе почти 5 лет находился в розыске (Интерпол разыскивает его и по сей день), а после победы родной Партии регионов решил «сдаться». Он пришел в Генеральную прокурату в июле 2010 года и написал явку с повинной. В ней полностью признал свою вину лишь в недонесении на преступления, которым был якобы всего лишь свидетелем.
Стоит сказать, что Гиви был освобожден от уголовной ответственности. Сейчас его сын владеет в Донецке несколькими предприятиями.
не добили пришлепков 90-х, а сейчас там они воюют за ДНР, ЛНР, и расказывают про новоросию, там кстати тоже есть Михаил позывной гиви очередной пришлепок 90-х
ia virosla i uchilas v suxumi…suxumi moi»deduleTi»…mne stidno ,chto nemsadze segodnia stemi po vine kotorix ia poteriala suxumi….i tut v ykraine vouet protiv ukraincov..
pomni givi, shto smert dlinnee jizni i goret tebe v adu sa to chto predal i gruzin i ukraincov.