Вор в законе Эдик Красный
В ночь с 4-го на 5 декабря 1998 года в городе Шахты был расстрелян из автомата местный преступный авторитет Николай Ларион. Информация об этом преступлении прошла не замеченной обывателями. Криминальный же мир убийство Лариона потрясло: по данным областного Управления по борьбе с организованной преступностью, Николай Ларион по кличке Молдован был кандидатом в воры в законе.
Одна из отрабатываемых милицией версий заключалась в том, что «заказал» Молдована авторитетнейший вор в законе Ростова Эдик Красный. Словно в ее подтверждение Красный покинул город и уехал жить в столицу. О Ростове по стране пошла дурная молва – о нем говорят как о городе неспокойном, городе без власти в криминальных кругах.
Уроженец Карагандинской области Казахстана Эдуард Краснов был «коронован» в 1970 году во время содержания в тюрьме Новочеркасска по первой судимости легендарным «вором в законе» Васей-Бриллиантом. Всего на счету Красного четыре срока общей сложностью 27 лет.
В начале 90-х годов Краснов пользовался неограниченным авторитетом и считался одним из самых влиятельных воров в законе в Ростовской области. Однако, угодив в очередной раз за решетку в 1992 году, Эдик выпал из расклада на пять долгих лет, в течение которых регион был полностью поделен на сферы влияния.
17 марта 1997 года Эдик Красный вышел за ворота челябинской колонии. Красный пять лет не видел воли, (сел в 92-м за наркотики) и с нетерпением ждал возвращения домой. В Ростове ему обрадовались, на первый взгляд. Отпраздновали его день рождения, преподнесли ключи от новой «Дэу-Эсперо». Но по поведению присутствующих на торжестве воров Эдик понял: его вотчину поделили за годы отсидки.
До 1993 года лишь три вора — Эдик Красный, Белый и Граченок вырабатывали криминальную политику ростовского региона. Затем в Ростов явились тбилисские воры Владимир Барсегов (Кирпич), Гачик Асатурян (Гачик) и Артем Димуров (Артюша). Явились они на благодатную землю: армянское преступное сообщество — одно из самых мощных на Дону (род занятий — водочный бизнес, контроль за деятельностью сельскохозяйственных фирм).
Красный вынужден был признать армянских законников, но, не считая их большими авторитетами, связей с ними не поддерживал. Вскоре разошелся он и с Белым и Граченком: Эдик не мог простить им то, что они позволили тбилисцам делить регион. Красный очень скоро наладил былое влияние, расставив своих смотрящих в Новочеркасске, Волгодонске, новочеркасской и ростовской тюрьмах.
И вот тут-то, в декабре 1997 года, на беду Красного, в Москве происходит разлад между ворами братьями Огановыми и Дедом Хасаном. На воровской сходке было вынесено решение: ”Хасана вором больше не считать. Уничтожить его, имущество конфисковать”. В вину ему ставилось содержание казино “Кристалл” и растрата общака (он вложил из него астрономическую сумму в акции ГКО и прогорел). Опасаясь за свою жизнь, Хасан уезжает на юг.
Его позиции здесь сильны, его уважают, к его словам прислушиваются в Ростове, Краснодаре, Геленджике и на Украине. Но Эдик Красный — сторонник москвичей Огановых. Так ростовский воровской мир окончательно раскололся на два лагеря: с одной стороны был Красный, с другой — Белый, Грачонок и стоявшие за ними Кирпич, Артюша и, наконец, Дед Хасан. Прошлый год стал временем частых сходок и нескончаемой войны не только для Дона, но и для страны в целом: только в Москве был убит 21 уголовный авторитет, в том числе и воры в законе.
На двух последующих сходках Дед Хасан и его сторонники уже занимаются персонально ростовскими делами: воровского титула лишают Эдика Красного. Обвинили его во многих прегрешениях. И в том, что ездил в Израиль лечить сердце, да только деньги из общака растратил; и в том, что его жена лезет в обсуждение воровских дел. Белый и Граченок обиделись еще и на то, что, попросив у Красного денег на вызволение из ментовки наркомана Лупатого, получили отказ. Когда же потребовали объяснений, Эдик сказал: “Вы — никто. Я буду отчитываться перед московскими ворами”.
Впрочем, как и в случае с Агановыми и Хасаном, развенчание Красного не было законченным: он не посетил обе сходки. Для этого нужно было иметь веские причины, но умный и хитрый законник нашел их. Теперь, чтобы Красный окончательно перестал быть вором, кто-то из принимавших это решение должен сказать ему это в глаза. А Эдик по понятиям должен незамедлительно ответить на это. В общем, пока желающего стать покойником не нашлось.
В октябре 1998 года Красный сам устраивает сходку и при поддержке самарских «законников» Анатолия Якунина по кличке Сенька и Анатолия Темникова по кличке Сапог коронует Радика из Нижнекамска, чтобы тут же назначить его смотрящим в шахтерском регионе. А прибывшему на встречу Белому объявляет, предъявив компромат на него, о воровской несостоятельности. Однако Белый явился не один, а с боевиками. Чудом не случилось в тот вечер кровавой разборки. Затем Краснову пришлось уехать из Ростова. Ибо после убийства Молдована (он считался правой рукой Белого) противники Эдика окончательно утвердились в мысли избавиться от противника.
Меньше всего это устраивает самих воров. Противостояние мешает зарабатывать деньги. Хасану и Красному во что бы то ни стало нужно вернуться в родные города. Только спустя несколько лет сложилась благоприятная обстановка для возвращения . В криминальном мире с ним уже никто не считался, в том числе из-за его тяжелой наркотической зависимости. О «воровском» статусе Эдика в Ростове не забывали только оперативники, которые начали получать информацию о попытках старого рецидивиста подзаработать на торговле наркотиками.
14 сентября 2006 года вор в законе был задержан в Ростове с «джентльменским набором» для приготовления опийного раствора. После того, как через месяц ему удалось отделаться мягким судебным вердиктом, милиционеры решили взять вора на более серьезном преступлении.
В течение нескольких следующих месяцев сыщикам удалось выявить сеть по распространению наркотиков и задержать всех основных поставщиков и розничных торговцев зелья. После этого у правоохранителей появились неопровержимые доказательства причастности Краснова к незаконному промыслу.
По некоторым данным, в настоящий момент вор в законе Эдик Краснов отбывает 8 летнее наказание.
Красный вор авторитетный.