Война армянских группировок — как это было
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Война армянских группировок — как это было

  • Другая История
  • Вор в законе Маис Карапетян (Маис Кировоканский)

    Вор в законе Маис Карапетян (Маис Кировоканский)

    В последние дни июля 2001 года у старинных чугунных ворот московского Армянского кладбища появились тщательно выбритые молодые люди в черном. Они внимательно оглядывали посетителей и отгоняли пытавшиеся припарковаться автомобили. Никто из водителей не возражал, а стоявший неподалеку милицейский патруль бездействовал — до конфликтов не доходило. Здесь присутствовала армянская ОПГ и другие представители криминального мира.

    Но ограничение касалось лишь посторонних. Уже к полудню весь тротуар на улице Сергея Макеева, тянущейся вдоль кирпичной стены кладбища, был заставлен дорогими автомобилями. Из 50 машин большую часть составляли «Мерседесы», джипы, «БМВ» и «Линкольны».

    Наконец процессия из 200 человек, впереди которой несли аспидно-черный гроб за $2000, медленно двинулась к храму. Хоронили тридцатидвухлетнего Маиса Карапетяна — самого авторитетного армянского вора в законе Маиса Кироваканского… Проводить в последний путь своего лидера пришли все армянские опг в Москве.

    Из оперативных материалов: «26.07.2001 в 23.40 на Большой Бронной, 9, возле автомашины «BMW-730» обнаружен труп мужчины с пятью огнестрельными ранениями головы и тела. С места преступления изъято 8 гильз и 1 деформированная пуля пистолета «ТТ» образца 1933 года. Экспертизой установлено, что стрельба велась из двух пистолетов. Проверкой по пулегильзотеке ГУВД Москвы данных об использовании этого оружия при совершении других преступлений не установлено…».

    Личность убитого выяснили сразу. Помог единственный свидетель, едва не ставший жертвой киллеров. Он являлся телохранителем Маиса Кироваканского. В тот вечер потерпевший назначал деловую встречу в кафе «Капокабана». Разговор продлился с 22.00 до половины двенадцатого. Когда Маис вышел из кафе и направился к своему «БМВ», наперерез ему бросились двое парней. Один уже на бегу начал стрелять. Второй произвел выстрелы в телохранителя, но промахнулся. После чего киллеры — по внешнему виду кавказец и славянин — сели в поджидавшую машину и скрылись.

    Вор в законе Маис Карапетян (Маис Кировоканский

    Вор в законе Маис Карапетян (Маис Кировоканский)

    Телохранитель, доставший из своей «девятки» помповое ружье, «ответить» не успел. Он заметил лишь, что киллеры использовали для отхода иномарку темного цвета.

    …Когда жертвой убийства становится авторитет преступного мира, сыщиков редко ожидает легкая работа. Такие акции всегда тщательно готовятся. Исполнителей подбирают среди профессионалов, разрабатывается план. Заказчики не скупятся на расходы, продумывают каждую мелочь, потому что знают: искать их будет не только милиция. Еще с большим рвением поисками организаторов и исполнителей убийства займутся друзья и соратники жертвы.

    Известен случай, когда для расправы с криминальным авторитетом киллеры из Лабоцкой преступной группировки переоделись в женское платье и «гуляли» возле стоянки Центра международной торговли с детской коляской. В ней лежали автоматы Калашникова с укороченными стволами. Машина, на которой подъехала к ЦМТ жертва, была изрешечена очередями, после чего наемники скрылись с места преступления на бортовом грузовике.

    Среди выдвинутых версий — мотивов убийства вора в законе — рассматривалась и такая: раздел сфер влияния между преступными кланами. Однако поначалу отрабатывались и другие линии. На месте расстрела Маиса сыщики обнаружили борсетку. Хозяин скоро был найден, и оперативники убедились, что никакого отношения к случившемуся он не имеет. Парень проезжал мимо на машине, борсетку держал слева, у водительской двери. Когда его остановили милиционеры и он выходил из салона, сумочка случайно выпала из «Жигулей».

    Не помогла делу и видеозапись камеры наблюдения, установленной недалеко от кафе «Капокабана» на фасаде здания Военно-промышленного банка. Ничего существенного на кассете зафиксировано не было.

    Сыщики подняли давнее уголовное дело, возбужденное Таганским РУВД в отношении Маиса. Еще в 1995 году тот задерживался со стволом и дозой героина. Причем пистолет был приобретен Карапетяном незаконно. Познакомились оперативники и с адвокатом Маиса. Вор в законе, как и подобает солидному человеку, имел собственного юриста. Причем не рядового, а управляющего адвокатской конторой. Юрист сообщил, что Маис был коронован еще в начале 90-х годов. Но воры старой формации его не признавали. Они считали, что образ жизни Карапетяна не соответствует требованиям, предъявляемым к «законникам».

    Старые воры ставили в вину Маису его семейное положение — он был женат. Не укладывался в те же рамки и такой факт. В гостинице «Орленок» убитый имел «золотую» карточку. Он часто отдыхал там в бильярдной и кегельбане, был завсегдатаем ресторанов и проводил время в шумных компаниях.

    Партнеров по бильярду и застольям установить труда не составило. Помогла служба безопасности отеля. Хотя ничего нового никто сообщить не смог. Или, скорее всего, не захотел. Допрошенные хранили вежливое молчание.

    Картина преступления постепенно вырисовывалась. Оперативным путем, через милицейских агентов и осведомителей, была получена информация о давнем конфликте между другим авторитетным армянским вором Ноно и убитым Маисом. Согласно поступившим сведениям, лидеры клана якобы не поделили доходы от асфальтового бизнеса в Московском регионе.

    Вражда между Нодари Фарзяном, известным как Ноно, и Маисом Кироваканским началась с воровского сходняка. Тогда из числа «законников» были исключены лидеры уголовного мира — сам Маис и воры Вахо и Дед Хасан. Последний, четырежды судимый Аслан Усоян, до этого был в прекрасных отношениях с Ноно, имел с ним один общак и пользовался огромным авторитетом по всей России. Достаточно сказать, что именем Усояна — Деда Хасана — решались любые спорные вопросы от Приморья до Калининграда. Его полномочные представители в Сибири, на Дальнем Востоке, в Узбекистане считались «смотрящими» и регулярно собирали деньги в воровской общак. Среди друзей Хасана числились Шарко-молодой, Вахо Сухумский, Тюрик, Мераб и другие.

    Вор в законе Рудольф Оганов (Рудик)

    Вор в законе Рудольф Оганов (Рудик)

    На сходняке Деда Хасана обвинили в нарушении «понятий». Он, как утверждали недруги, делал ворами людей, не имевших должного авторитета, порой даже не судимых, молодых, не знающих жизни и «понятий». Незаслуженные «коронации», так называемые «штамповки», — не единственная высказанная тогда претензия. Другой не менее авторитетный вор Рудольф Оганов (по кличке Рудик) обвинил Хасана в получении огромной прибыли — за счет тотального контроля курортных зон Кавказских Минеральных Вод.

    Чтобы лучше представить объемы денежных потоков, которыми оперируют воры в законе, позволю себе небольшой исторический экскурс. Еще в 1996 году прокуратура Ставропольского края объединила 15 уголовных дел по фактам убийств, разбоев и вымогательств. Одним из основных фигурантов дела был не кто иной, как Дед Хасан, которого задержали в Санкт-Петербурге, в автомобиле с депутатскими номерами. Одновременно в Москве, по месту прописки Усояна, был произведен обыск, во время которого опера изъяли… $380 тысяч и 2 килограмма золота!

    Правда, то громкое дело так ничем и не закончилось. Доказать причастность Усояна к преступлениям прокуратуре не удалось.

    …Конфликт между центровыми ворами в законе обострялся. Постепенно в противостоянии наметились две линии: с одной стороны — Рудик и Ноно, а с другой — Дед Хасан, Маис и другие.

    Вражда становилась все острее. В феврале 1999 года борьба за первенство в уголовном мире обрела конкретные формы. В кафе «Маир», на 51-м километре МКАД, где среди посетителей находился Рудик, ворвались шестеро людей в камуфляже, с масками на лицах и с пистолетами в руках. «Всем на пол, — прокричал один из налетчиков, — лежать, руки за голову!».

    Когда смертельно перепуганные посетители рухнули лицом вниз на грязный, затоптанный пол, налетчики подошли к вору в законе Оганову и расстреляли в него обойму. Рудик скончался на месте…

    Позже из агентурных сообщений стало известно, что исполнители, два боевика из армянской ОПГ, получили за выполненное задание $50 тысяч. Неизвестно, кто именно расплатился с киллерами, но только после этого Дед Хасан стал особенно осторожен и подолгу не жил на одном месте. Его видели то в Геленджике, то в Сочи или Краснодаре, то в Ростове-на-Дону. И всегда рядом находились два телохранителя, вооруженные скорострельным оружием. Война была объявлена.

    Новыми жертвами схватки мафиозных кланов стали

    Воры в законе Темури Габуния (Тимур Ванский), Вячеслав Иваньков (Япончик) и Сергей Бойцов (Боец), в тулунской тюрьме

    Воры в законе Темури Габуния (Тимур Ванский), Вячеслав Иваньков (Япончик) и Сергей Бойцов (Боец), в тулунской тюрьме

    из Иркутска и его земляк авторитет Андрей Верещагин. Их трупы обнаружили у дома 37 на Мосфильмовской улице. А позже на улице Дружбы нашли брошенной машину убийц — «БМВ» с владимирскими номерами. В салоне авто лежали пистолеты-пулеметы с опустошенными магазинами. Рукоятки пистолетов были аккуратно обмотаны мятой фольгой — киллеры не хотели оставлять отпечатков пальцев…

    Следующим выбитым из игры оказался вор в законе Сергей Сибиряк. Его тело даже не удалось найти. Он просто исчез.

    Едва не погиб защитник старых воровских традиций Ноно. Он попал в засаду у ресторана в Земледельческом переулке в Москве. Телохранитель Ноно, получивший несколько смертельных ранений, скончался до приезда «скорой», а сам Фарзян выжил чудом — киллеры ранили его в ногу.

    12 июля 2001 года четверо сторонников Маиса Кироваканского попадают в больницы с тяжелыми огнестрельными ранениями. Никто из жертв объяснить или указать причины нападения не захотел. А через два дня в подмосковном Фрязине Маис собирает сходку своих сторонников. Из 40 присутствовавших 19 являлись ворами в законе.

    Ровно через неделю после сходки Маис гибнет у кафе «Капокабана» от рук киллера. А позже, в сентябре, находит смерть его ближайший друг Юрий Амоян (по прозвищу Юра Пластмасс: необычный «псевдоним» объясняется тем, что после тяжелого ранения в голову Амояну вставили пластиковую пластинку). Пластмасс проживал по чужому паспорту в гостинице «Ленинградская», и официальная версия смерти — передозировка наркотиков. Но оперативники уверены, что это хорошо исполненное и безукоризненно сокрытое убийство.

    В этот же период от взрыва бомбы под сиденьем «БМВ» погибает некий Оганесян, связанный с теневым строительным бизнесом в Москве. Тогда же происходит нападение на авторитета Андроника Нерсесяна. Он подъехал на лимузине «Мерседес-500» к своему дому на Большой Грузинской и открыл дверь. В этот момент к нему подбежал неизвестный и дважды выстрелил из пистолета Макарова. Ранение в грудь оказалось смертельным. Киллера, а также страховавшую его женщину с пистолетом в руке, задержать не удалось. Не нашлось даже свидетелей, которые помогли бы составить их фотороботы…

    В октябре — новая жертва. На этот раз убийца расправился с 53-летним Григоряном в центре города, на Новолесной улице. Уроженец Армении не был связан с криминалом, он занимался ресторанным бизнесом. Когда Григорян в 23.35 в сопровождении приятеля вышел из машины и направился к подъезду дома, из темноты выскочил человек с пистолетом и выстрелил в предпринимателя. Пуля попала точно в переносицу, смерть была мгновенной.

    Свидетелей не отыскалось. Не помогли следствию опросы друзей и родственников покойного. Но оперативники уверены, что все преступления — звенья одной цепи. После гибели авторитетов началась охота на тех, кому они служили «крышей». Убийства коммерсантов и предпринимателей — не что иное, как желание осуществить так называемую переадресовку «налога на охрану». Косвенно это подтверждается последними событиями — беспрецедентным по дерзости расстрелом в ноябре трех человек на Ленинском проспекте.

    Киллер подстерег «Волгу», в которой ехали некие Маркарян, Гевондян и Агаронян, на светофоре у дома 65. Когда машина остановилась на красный сигнал светофора, убийца выскочил из ехавших следом «Жигулей» и расстрелял весь рожок автомата с откидным прикладом в пассажиров «Волги». После чего стрелок прыгнул в поджидавший его автомобиль с водителем, на огромной скорости проскочил арку дома, затем — мимо элитного магазина «Калинка-Стокманн» (что подтвердили камеры наружного наблюдения) и скрылся в направлении станции метро «Университет».

    Сидевший за рулем «Волги» Маркарян скончался на месте. Машина, потеряв управление, по инерции проехала около 150 метров, уткнулась в бордюр и заглохла. Агаронян и Гевондян (первый получил пять пуль, второй — одну) нашли в себе силы выбраться из «Волги» и добежать до ближайшего магазина, где им оказали первую помощь до приезда «скорой».

    …Аналитики ГУВД Москвы утверждают, что такого беспредела в столице не наблюдалось с начала 90-х годов — пика криминальных «разборок» между этническими преступными группировками. Достаточно сказать, что стрельба велась в час пик — в 19.05 — на оживленнейшем перекрестке на Ленинском проспекте, да еще в десятке метров от «скворечника» ГИБДД! К тому же трассу готовили к проезду кортежа канцлера ФРГ Шредера, и прибывшая на место происшествия опергруппа с Петровки, 38, машину жертв… не обнаружила. Позже выяснилось, что служба безопасности президента в срочном порядке отбуксировала изрешеченную пулями «Волгу» подальше от правительственной трассы — на территорию Гагаринского района.

    Потом удалось установить, что в «Волге» находился и четвертый пассажир. Он скрылся с места расстрела с каким-то чемоданчиком в руке. По предположениям сыщиков именно этот четвертый и был главной мишенью. Он (опять-таки по оперативным данным) является одним из хозяев расположенного неподалеку прибыльного кафе. А другой раненый пассажир работает менеджером ресторана «Муш» в центре столицы.

    Связь расстрела на Ленинском с предыдущими разборками подтверждается любопытным фактом. Нападение случилось на 40-й день после гибели авторитета Амояна в гостинице «Ленинградская». Скорее всего с пассажирами «Волги» друзья Юры Пластмасса расправились в соответствии с ритуалом…

    Так или иначе, версия о переадресовке «налога на охрану» остается наиболее вероятной. Правда, сыщики уверены, что на этом война не закончится. Взаимное истребление будет продолжаться: слишком далеко зашли стороны, слишком много выстрелов прозвучало. Армянская ОПГ будет продолжать военный действия.


    Прокомментировать


    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru