Вор в законе Дато Сургутский будет выслан
В спецприемнике для административно задержанных Абакана содержится один из влиятельных воров в законе, признанный авторитет преступного мира России, Дато Сургутский. Половину своей жизни Дато провел за решеткой, а своеобразный юбилей уголовной карьеры отпраздновал в заключении в Хакасии.
51-летний Давид Чхиквишвили был коронован в 1994 году с подачи двух влиятельных воров в законе Пааты Маленького и Тамаза Корошинадзе с согласия влиятельного тюменского вора в законе Владимира Чернышева по кличке «Черный». Давида Чхиквишвили поставили «смотрящим» за неофициальной «нефтедобывающей столицей» России – Сургутом, откуда он и получил свое прозвище.
Однако желающих присматривать за нефтегазовыми доходами в небольшом Сургуте в ту пору было словно чертей в аду. Местные силовики насчитывали в городе 8 воров в законе. Помимо Дато, в Сургуте обосновались: Тамаз, Зятек, Паата, Федора, Богдан, Сухач, Сапог. Кстати, «Федора» в 1998 году за нецелевое использование «общака» раскороновал на воровской сходе в пригороде Сургута, другой авторитетный вор в законе – «Зятек» (Владимир Зятьков). Тогда же были лишены воровской короны по тому же обвинению два вора – «Лунь» и «Витек». Первый, спустя некоторое время был расстрелян на пороге собственного дома.
В Сургуте, нынешний узник абаканского спецприемника для административно задержанных, Дато Чхиквишвили, начал оспаривать свое звание «смотрящего» с другим вором в законе — Багаутдином Кадиевым по кличке «Богдан». Бодались два законника за почетное звание, а значит за право следить за доходами в воровской «общак» до 1996 года. Причем, под бдительным оком городского прокурора А.Маркина.
О нем местная молва сложила присказку: «Сургутом правят семь «воров в законе» и прокурор Маркин». Взаимоотношения авторитетов и высокопоставленных руководителей прокуратуры региона — вообще отдельная тема. Прокуратура представляла интересы коммерческих структур в судах, имела счет в банке, куда благодарные бизнесмены перечисляли немалые деньги. На вырученные средства, прокуроры летали отдыхать за границу, покупали новые квартиры и т.д.
Например, зампрокурора Ханты-Мансийского автономного округа Дамиров при засилии воров в законе в Сургуте, отгрохал себе особняк стоимостью в 1 миллиард рублей. Когда у «законников» случались проблемы с правоохранительными органами, прокуроры тут же спешили на помощь. И все безнаказанно.
Криминализация субъекта федерации обсуждалась даже в Генеральной прокуратуре РФ, прокурор Ханты-Мансийского округа Юрий Бедерин «обещал исправиться». Но вся его борьба с свелась к борьбе с милиционерами, пытавшимися очистить регион от бандитов и воров в законе, пока прокурора субъекта не застрелили в 2000 году в подъезде собственного дома. По чистой случайности, после ссоры с прокурором Сургута Маркиным. Но все это случится позже.
В 1996 году руководителем сургутского отдела по борьбе с организованной преступностью был назначен опытный сыщик – майор милиции из Нижневартовска Петр Драгоморецкий. Новый начальник подсчитал, что в Сургуте авторитетов на душу населения приходится больше, чем в Сицилии.
Драгоморецкий объявил войну криминальным авторитетам и первым в 1997 году за вымогательство 5 миллионов рублей был арестован Дато Сургутский. Вот тут и начинаются чудеса в решете.
Уголовное дело против Чхиквишвили украли из здания местного суда, а меченые деньги пропадают из сейфа оперативников. Всевидящий прокурор Сургута Маркин тут же обвиняет в пропаже денег начальника отдела по борьбе с оргпреступностью Драгоморецкого. В отношении опера прокуратура возбуждает уголовное дело, его отстраняют от должности (в общей сложности против майора Драгоморецкого было возбуждено 3 уголовных дела).
Несмотря на усилия прокуратуры по развалу дела и удаления с арены борьбы с ворами в законе Драгоморецкого, Дато Сургутский остается под стражей. Подчиненные отстраненного майора продолжают его дело и берут в разработку визави Дато — Багаутдина Кадиева по кличке «Богдан».
Капитан сургутского РУБОПа Виктор Береговой задерживает «Богдана» за хулиганство. Но спустя три дня вора в законе освобождают, а дело закрывает все тот же городской прокурор Маркин. А менее чем через неделю в отношении оперативника Берегового возбуждается уголовное дело «за превышение должностных полномочий». Все тот же прокурор Маркин дает санкцию на арест милиционера и обещает посадить его к уголовникам.
Напакостившие «законникам» и прокурорам опера, становятся, чуть ли не изгоями. Экс-начальник Драгоморецкий остался без средств к существованию, а капитан Береговой вынужден удариться в бега (его прятали в здании РУБОПа). В выигрыше остался только «Богдан».
А вот Дато Сургутскому повезло меньше. Несмотря на пропажу уголовного дела, в 1998 году Сургутский народный суд приговорил Давида Чхиквишвили к 7,5 годам колонии строго режима. Но благодаря своим связям, вскоре Дато был этапирован в Грузию, где был освобожден досрочно.
После освобождения Дато Сургутский переехал в Москву и возглавил подмосковные организованные преступные группировки, промышлявшие грабежами домов состоятельных москвичей. Уже в 2005 году Дато Сургутский участвовал в воровской сходке в Москве.
В 2007 году он был случайно задержан столичной милицией в особняке в Раменском районе Московской области. Московские оперативники охотились за другим вором в законе — Виталием Авдияном по кличке «Виталик Тбилисский», находящегося в федеральном розыске. Оперативникам обитатели домовладения отказались открыть железные ворота и, милицейский спецназ штурмом взял особняк. Из-под кроватей на втором этаже опера вытащили Виталия Авдияна, криминального авторитета из Новокузнецка Игоря Бедарева и Давида Чхиквишвили. При обыске милиционеры нашли фальшивые документы, патроны и оружие. На этот раз Дато крупно повезло. Он получил 8 месяцев колонии, в то время как «Виталик Тбилисский» укатил на 10 лет.
На всем протяжении криминальной карьеры после распада СССР, Дато Сургутский никак не мог решить одну проблему – получить российское гражданство и паспорт. Вернувшись из недолгого заточения, Чхиквишвили решил, наконец, получить гражданство и направился в Сургут. Видимо, надеясь на старые связи и помощь коллег по воровскому делу. К несчастью Дато, в стране развернулась компания по борьбе с ворами в законе из Грузии. В Сургуте Давида Чхиквишвили опера ждали с огромным вожделением, потирая от нетерпения руки.
Он был арестован, а спустя некоторое время прямо в камере у него нашли приличное количество гашиша. Настолько приличное, что оно позволило «оформить» Дато новый срок – 4 года лишения свободы. Срок Чхиквишвили отбывал в тюрьме города Ельца. Там-то он сцепился со сторонниками небезызвестного Деда Хасана.
Воры обвиняли друг друга в приспособленчестве и интригах, пока Дато не этапировали в Хакасию, в колонию общего режима ЮЛ 290/33 в поселке Пригорск. В Хакасии Давид Чхиквишвили попал в свою среду.
Несколько месяцев он сидел с «Бадри Кутаисским» (Бадри Когуашвили) – главным противником Деда Хасана, пока того не этапировали в Соликамск. Сегодня Бадри «Кутаисского» пытается лишить воровской короны Дед Хасан, подминающий под себя весь воровской мир России, и, как можно уловить по некоторым событиям, пользующегося поддержкой во власти.
В начале октября нынешнего года, Дато Сургутский отбыл свой срок и был освобожден из ИК-33. Однако уже на выходе из колонии его поджидали сотрудники МВД по Хакасии.
Несмотря на то, что вор в законе не пробыл на свободе и пяти минут, опера ему заявили, что как гражданин Грузии, Дато находится на территории России незаконно и, вопрос о его дальнейшей судьбе будет решать суд. А пока он задержан за нарушение миграционного законодательства и будет водворен в спецприемник для административно арестованных УМВД России по Абакану.
Нет сомнений, что хакасские полицейские выполняли поручения Главка. Особенно это было заметно, когда руководители абаканской полиции бегали по инстанциям с гордым видом борцов с организованной преступностью. Оно и понятно, так бороться, кто угодно сможет. Интересно, сколько у нас нелегалов, которых полиция в упор не видит. Конечно это совпадение, но довольно оперативные меры по выдворению из страны Давида Чхиквишвили очень на руку Деду Хасану, избавляющегося от оппонентов в уголовном мире России и живущего весьма вольготно. В Интернете, например, можно найти любительскую видеосъемку сопровождения экипажем ДПС кортежа деда Хасана…
С тех пор Дато Сургутский сидит в абаканском СПАА. Он полностью изолирован от других арестантов, отказывается есть из общей посуды – не позволяют понятия, даже на прогулку его выводят отдельно от всех. Тем временем, абаканская полиция попыталась передать Дато московским коллегам, но те не пожелали принимать у себя вора в законе. В итоге, решение о депортации Давида Чхиквишвили в Грузию вынес Абаканский городской суд.
После Нового года Дато будет уже у себя на Родине. Однако нет сомнений, что при первой же возможности, Давид Чхиквишвили вернется в Россию. Впрочем, решающее слово скажут не власти и даже не желание самого Дато Сургутского, а мнение вора в законе Деда Хасана. Вряд ли опальный Дато рискнет приехать в Россию, чтобы попасть под пресс «хасановских» и лишиться воровской короны.
А визави Дато в Сургуте – Багаутдина Кадиева по прозвищу «Богдан» расстреляли вместе с телохранителем прямо в отделении хирургии железнодорожной больницы Сургута 2 февраля 2001 года.
…Только о сломанных ворами судьбах оперативников майора Петра Драгоморецкого и капитана Виктора Берегового никто не вспоминает. Бывший начальник отдела РУБОПа баллотировался в 2005 году на пост главы администрации города Покачи, но выборы проиграл. Сегодня Драгоморецкий работает зам.директора по безопасности ЗАО «АНПЗ» г. Тюмени. О судьбе капитана Виктора Берегового неизвестно.
Уважаемые друзья! На территории округа орудует преступная группа, включающая в свой состав дагестанских и чеченских боевиков, которые находятся на контроле у ФСБ и в течение 6 лет занимаются незаконной реализацией имущества должников через УФССП ХМАО — реализовано 118 квартир на сумму 600 миллионов рублей, есть трупы. Официально добиться возбуждения уголовного дела нет никакой возможности — у них очень сильная поддержка погонников — т.е. «оборотней в погонах». Люди боятся об этом говорить, силовики в курсе проблемы. Сплелись в коррупционном экстазе «оборотни в погонах» и «черные риелторы». Страшно жить в Сургуте. В посёлке Пойковском живет бандит Шамиль, перед которым прогибаются «оборотни в погонах». В городе Сургуте проживает бандит Арсен. Я, мать и бабушка, прошу Вас, ПОМОГИТЕ моей дочери и внукам. Пишу с 13 февраля 2013 года. Но воз и ныне там. В то время, когда моя дочь лежала в больнице с гипертоническим кризом, судебные приставы фашисты и ГБР в составе 8 человек с автоматами, присланные Олегом Адольфом из ХМАО, выгоняли моих невинных внуков из их квартиры как преступников. Группа «неприкасаемых», из казны выделили деньги, якобы провели фиктивные торги, в кабинете судебный пристав Хапко Ирина Евгеньевна подделала Протокол торгов, бомж Никулин подписал, поделили деньги – полиции, чтобы не возбуждали уголовное дело и отказывали моей дочери и вводили следствие по делу в заблуждение, судье Галине Луданой 2000000 рублей, которая пошла в отпуск с последующей отставкой (оценила жизнь каждого моего внука по одному миллиону рублей), прокуратуре, росимуществу, приставам, ОБЭП, ЖКХ, ФССП, службе опеки и попечительства. В 2001 году мы со своим покойным мужем Момот Анатолием Алексеевичем продали свою двухкомнатную квартиру в г. Тихорецке, Краснодарского края и вырученные за продажу квартиры деньги отдали дочери на ремонт квартиры по ул. Федорова, 69, кв. 201.
21 декабря 2013 года Зиен Ирина Зайнулловна с «оборотнями в погонах» пришла в квартиру моей дочери и угрожала зарезать её и сыновей. Брат Зиен Ирины, Альмухаметов, избил моего старшего внука. По наускиванью Зиен Ирины, в школе был избит мой младший внук. Ему повредили грудную клетку. Били профессионально – под сердце и селезенку.
24 февраля этого года, когда мой младший внук Андрей шёл из школы домой, на него стал нападать пристав Халиуллин. Пристав скрутил моего внука, взял его под локотки и повёл домой, на Федорова, 69, кв. 201. Заставил ребёнка открыть ключом дверь, а сам отошёл в сторону. Моя дочь Ирина открыла дверь и Халиуллин стал врываться в квартиру. Но дочь успела затолкнуть сына в квартиру и вытолкнула пристава, вырвала у него какие-то бумаги и захлопнула дверь.
10 марта группа неизвестных 2 часа ломилась в дверь квартиры, но дочь им не открыла.
13 марта этого года на мою дочь напали двое неизвестных, они заламывали ей руки и наносили телесные повреждения. Дочь снимала побои. Чётко и слаженно работает СИСТЕМА коррупции в Сургуте.
13 мая 2015 года группа судебных приставов с оружием в бронежилетах взломали двери в квартиру по ул. Федорова, 69, кв. 201. В квартире спал мой внук Александр. Приставы напали на него, стали бить сапогами по пальчикам ног, и в подбородок. Положили на пол и стали бить вдвоём сапогами по голове. Затем приковали наручниками к батарее. У него скорой были зафиксированы следы наручников на запястьях. Скорая оказала ему первую помощь и зафиксировала ещё сотрясение головного мозга. Толпа жестоких детин в бронежилетах с оружием, в кованых сапогах против одного молодого человека. Мой внук молодой человек, у него должна быть вся жизнь впереди. Но как можно так жестоко беспредельничать, избивая человека. Ребёнок ведь ни в чём не виноват. Выходит, что все защищают мошенницу Зиен Ирину, которая, по их словам, «является человеком системы». Как я понимаю, системы коррупции. А моя дочь и внуки выпали из этой системы и их можно всячески унижать, избивать, преследовать и даже убить? В прошлом году пристав Ибрагимов удерживал у себя в кабинете мою дочь Ирину Филиппову в течение 2 –х часов и всячески издевался над ней. Мне, старой женщине, приставы крутили руки, смеялись и всячески издевались. Так хватали за руки, что у меня на следующий день проявились синяки на руках. Они меня выталкивали на улицу, я упала и потеряла сознание. Соседи вызвали мне скорую помощь. У меня подскочило давление, мне оказывали медицинскую помощь и предлагали лечь в больницу. Но я отказалась, так как боялась за жизнь своей дочери и внуков. Город утонул. В коррупции и произволе. Огромная масса чиновников и «силовиков» преступно кормится от подвластного населения и «пилит» бюджет. Это — именно это! — единственный предмет и коррупционный интерес их ежедневных забот. Помогите спасти мою дочь и невинных внуков. С искренним уважением, мать и бабушка, Момот Татьяна Ивановна.
г. Сургут
20.05.15 г.
89227749396