Подробности задержания вора в законе Саши Кушнера
Напомним, 46-летний Кушнеров, больше известный под прозвищами Саша Белорус и Саша Кушнер, был депортирован в Беларусь 6 ноября. Формальным поводом для его задержания стало нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации. В то же время Кушнеров находился в межгосударственном розыске за уклонение превентивного надзора как лицо, ранее судимое за особо тяжкие преступления. Скрывавшегося с декабря 2010 года от белорусского правосудия вора в законе могли, как минимум, дважды вернуть на родину в наручниках.
В декабре 2011 года Кушнер освободился из российской колонии, где отбывал наказание за хранение наркотиков. А в феврале 2012 года в Подмосковье он снова был задержан российскими полицейскими, но уже за нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. То бишь российские правоохранители без особых проблем могли передать вора в законе в руки своих белорусских коллег. Но наши стражи порядка почему-то не торопились и вели себя словно в анекдоте про неуловимого Джо, который потому неуловимый, что никому не нужен.
И вот пришло время, когда Кушнер вдруг понадобился на родине. По сведениям российских СМИ, вопрос о его выдаче решался на уровне министров внутренних дел России и Беларуси. С чего бы такая оперативность и столь высокий уровень решения вопроса?
По словам одного из представителей белорусского МВД, в ходе обсуждения плана реформирования милиции оценивалась как общая криминогенная ситуация в республике, так и возможные угрозы со стороны так называемой организованной преступности. Оказалось, что на сегодняшний день нет никаких предпосылок для того, чтобы профессиональная уголовная братва смогла проявить себя как в «лихих 90-х». При этом Главное управление по борьбе с оргпреступностью и коррупцией (ГУБОПиК) МВД при уменьшении, скажем так, «объема работы» продолжает сохранять свою структуру и оперативный состав. Появились предложения данную службу либо реорганизовать, либо полностью ликвидировать.
С такими инициативами выступили «не представители МВД». В результате был найден нейтральный вариант, который 15 ноября на совещании с руководящим составом органов внутренних дел озвучил Александр Лукашенко.
«…Фактор организованной преступности в настоящее время не представляет, наверно, уже такого риска для национальной безопасности, как это было раньше, — сказал Лукашенко. — Вспомните, в эту службу тогда отбирали лучших. Теперь с учетом складывающейся обстановки и без ущерба для дела возможно «вернуть долг». Укрепить личным составом главка другие службы криминальной милиции, на которые приходится основная нагрузка по раскрытию преступлений. При этом главное управление должно остаться действенным сдерживающим фактором для коррупции и рецидива организованной преступности».
Оперативный состав борцов с оргпреступностью предполагается сократить на 18% — примерно на 180 человек. В первую очередь сокращение с переводом в подразделения криминального блока коснется сотрудников, чей стаж службы в ГУБОПиК не превышает трех лет.
Задержание вора в законе Александра Кушнерова вполне могло сыграть роль фактора, который уберег управление по борьбе с оргпреступностью и его подразделения от более весомого сокращения и реорганизации. Он считает не случайной депортацию криминального авторитета накануне совещания у президента по реформированию МВД.
Напомним, что 13 ноября Александру Кушнерову, находящемуся в СИЗО № 1 Минска, было предъявлено обвинение по ст. 422 УК (уклонение от превентивного надзора). Ему грозит до двух лет лишения свободы. В случае обвинительного вердикта (в чем нет сомнений) отбывать наказание он будет в колонии строго режима.
…Что касается «приключений» Саши Кушнера в Москве, то адрес его пребывания полицейские узнали за три недели до задержания. Арестовали же авторитета на одной из улиц, прилегающих к Белорусскому вокзалу. Примерно через десять минут после того, как белорус посадил свою жену и сына в поезд. Недавно у Кушнерова родился наследник, и его супруга привезла ребенка, чтобы показать мужу. Надо полагать, сцена расставания проходила на глазах оперативников.