Новой редакции обвинений дождалась «Банда Кузнецова»
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Новой редакции обвинений дождалась «Банда Кузнецова»

  • Другая История
  • Телепнев

    Телепнев под подпиской о невыезде.

    «Следствие приготовилось предъявить обвинение в новой редакции бывшему гендиректору ОАО «Московская областная инвестиционная трастовая компания» (МОИТК) Владиславу Телепневу, а также бывшему первому заместителю министра финансов Подмосковья Валерию Носову и сестре экс-министра.

    Телепнев сейчас находится под подпиской о невыезде. Бывшего гендиректора МОИТК планируют обвинить в мошенничестве, растрате и легализации средств, полученных преступным путем. Какая мера пресечения избрана для Носова и сестры бывшего министра, не уточняется. Также не называются статьи, по которым их обвинят.

    Уголовное дело, главным фигурантом которого стал министр финансов Подмосковья Алексей Кузнецов, было возбуждено в 2008 году. По версии следствия, министр и его сообщники через МОИТК (впоследствии обанкротившуюся) похитили деньги из бюджета. Сумма похищенного сначала оценивалась в 20 миллиардов долларов, потом в 27 миллиардов рублей, а сейчас — в 3,8 миллиарда рублей (в 2010 году сообщалось, что большая часть похищенного возвращена государству)».

    «Сегодняшняя процедура предъявления обвинения в окончательной редакции по этому делу для Владислава Телепнева станет уже второй. В первый раз это произошло в ноябре 2009 года. — Тогда ему, а также начальнику отдела финансирования государственных программ МОИТК Светлане Шаталиной инкриминировали ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц). Однако затем были выявлены еще несколько эпизодов преступной деятельности Владислава Телепнева, в связи с чем расследование в отношении него было продолжено. К тому времени максимально возможный срок нахождения под стражей у него истек, и меру пресечения ему изменили на подписку о невыезде.

    Сейчас, как сообщил источник в СКР, следствие планирует предъявить обвинение Владиславу Телепневу по трем статьям УК РФ — помимо мошенничества это ст. 160 (присвоение или растрата) и ст. 174.1 (легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления). Дело же в отношении Светланы Шаталиной было прекращено год назад.

    Помимо Владислава Телепнева и Алексея Кузнецова, фигурантами этого дела являются бывший первый заместитель последнего Валерий Носов, гендиректор ООО «Русская инвестиционная группа» («РИГрупп») и председатель совета директоров «РИГрупп-Финанс» Дмитрий Котляренко, гендиректор «ИФК РИГгрупп-Финанс» Людмила Бездель, а также супруга Алексея Кузнецова Жанна Буллок».

    Кузнецов вместе с женой Жанной Буллок сразу после возбуждения дела уехал в США. Выяснилось, что супруги имеют американское гражданство.

    Затем Кузнецов, находясь в международном розыске, перебрался во Францию. Носов впоследствии стал фигурантом другого дела, его обвиняют в вымогательстве 80 миллионов рублей у акционера фирмы «Энергоконсалтинг» Владимира Бородкина. Сейчас это дело рассматривается в суде.

    Осуждены по делу Кузнецова лишь два человека: гендиректор «ИФК РИГгрупп-Финанс» Людмила Бездель получила шесть лет условно, а председатель совета директоров этой организации Дмитрий Котляренко — три года колонии и штраф в размере 500 тысяч рублей. Дело в отношении начальника отдела финансирования государственных программ МОИТК Светланы Шаталиной в 2011 году было прекращено.

    Незадолго до возбуждения дела, в 2007 году, при странных обстоятельствах погиб топ-менеджер банка ВТБ Олег Жуковский. Брат Владислава Телепнева, Тимур, занимал должность его помощника. Кроме того, Жуковский дружил с Носовым.

    Тело топ-менеджера ВТБ нашли в бассейне его коттеджа со связанными ногами. На его руках тоже были следы от веревки. На бортике бассейна лежала записка: «В моей смерти никто не виноват». Тимур Телепнев изначально настаивал на том, что его начальник сам покончил с собой. В июне 2012 года с этой версией согласилось следствие. Дело об убийстве было закрыто, смерть Жуковского признали суицидом».

    В конце апреля этого года в публикации «От хищений из бюджета к вымогательству» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «Следственный комитет РФ передал на утверждение в Генпрокуратуру уголовное дело в отношении бывшего замминистра финансов Подмосковья Валерия Носова, экс-советника мэра Грозного Руслана Хациева и известного чеченского боксера Альберта Гучигова. Они обвиняются в вымогательстве 80 млн рублей у супружеской пары бизнесменов.

    Когда в феврале 2010 года Валерий Носов был арестован, следователи не скрывали, что он им интересен не столько из-за истории с вымогательством, сколько в связи с расследованием о масштабных хищениях средств из бюджета Подмосковья.

    По данному факту была возбуждена серия дел, которые потом Следственный комитет РФ соединил в одно производство. По версии следствия, более 27 млрд рублей госденег были разворованы при участии Валерия Носова, экс-министра финансов правительства Подмосковья Алексея Кузнецова, экс-гендиректора компании «РИГрупп» Дмитрия Котляренко, бывшего руководителя МОИТК Владислава Телепнева и Дмитрия Демидова, бывшего гендиректора двух крупнейших «дочек» Мособлправительства — МОИА и ИКМО.

    До суда, правда, «добрался» только один обвиняемый — Котляренко, который был экстрадирован в Россию из Кипра. Он полностью признал вину, заключил сделку со следствием, материалы в отношении него были выделены в отдельное производство. Летом 2011 года Одинцовский суд приговорил Котляренко к трем годам колонии.

    Как рассказал один из участников расследования, сейчас одно из самых громких дел приостановлено по причине розыска основных обвиняемых – Кузнецова, Демидова и бывшего победителя программы «Умники и умницы», в последующем гендиректора компании «Росвеб-Офис» Артема Васильева. Из других фигурантов расследования под стражей остается только Носов, и то по делу о вымогательстве.

    Предварительное следствие по делу о вымогательстве было закончено осенью 2011 года. Тогда же Носову, Гучигову и Хациеву были предъявлены обвинения в окончательной редакции по п. «б» ч. 3 статьи 163 УК РФ (вымогательство). На днях они закончили знакомиться с 72 томами уголовного дела, которые были переданы на утверждение в Генпрокуратуру. В надзорном ведомстве еще не приняли решение, направлять ли эти материалы в суд. Адвокаты обвиняемых подали в ГП РФ жалобу на многочисленные нарушения, которые, по их мнению, имели место во время следствия.

    Как полагает СК РФ, Валерий Носов, еще будучи замминистра финансов, познакомился с предпринимателем Валерием Бородкиным. Последний занимался строительным бизнесом в Подмосковье и участвовал в ряде областных программ.

    Когда Носов оставил пост замминистра, он стал председателем совета директоров ЗАО «Финансовая компания «Горизонт». Еще в 2008 году структуры Бородкина заняли у «Горизонта» 60 млн рублей, заем был официально оформлен. А когда настало время возвращать деньги, бизнесмен заявил, что расплатиться не может. Компания Носова обратилась в суды, но быстро выяснилось, что взять у Бородкина нечего. Все свое российское имущество (земельные участки в Чигасово, квартиры, Rolls-Royce и т.д.) бизнесмен переписал на жену Татьяну Лонскую, с которой предусмотрительно развелся. Тогда, по версии СК РФ, Носов обратился за помощью к знакомым выходцам из Чечни – Альберту Гучигову и Руслану Хациеву.

    Последний на момент задержания в феврале 2010 года являлся советником мэра Грозного. Гучигов числился менеджером по связям с общественностью ООО «Галерея Триумф». Он — известный в Чечне спортсмен, мастер спорта международного класса по боксу, был чемпионом РСФСР, выступал на профессиональном ринге.

    Восьмого августа 2000 года в переходе под Пушкинской площадью столицы прогремел мощный взрыв, в результате которого погибли 12 человек, а 52 получили ранения. Гучигов исчез после случившегося, и у милиционеров возникли подозрения, что он может быть причастен к теракту. Его задержали сотрудники столичного РУБОП весной 2001 года. Во время обыска у Гучигова обнаружили портсигар, в котором оказалось 160 г пластида. На допросах Альберт свое участие в теракте отрицал, уверяя, что пластид ему подкинули. В результате причастность Гучигова к теракту доказать не удалось, однако он был осужден по ст. 222 УК РФ (незаконное хранение оружия или боеприпасов). Выйдя на свободу, Альберт стал постоянным участником различных светских мероприятий.

    «Гучигов — типичный тусовщик, который не пропускал ни одну значимую вечеринку, — рассказывал человек, знакомый с задержанным. — Чаще всего его можно было увидеть в свите Умара Джабраилова. Причем тусовался он по всему миру, был знаком со многими нашими звездами, во время вечеринок за границей познакомился и с местными знаменитостями. Особенно часто он общался с тем же Майклом Тайсоном. Думаю, и с Носовым он сошелся на какой-нибудь тусовке». По словам собеседника агентства, Гучигов всегда модно одевался, за что получил прозвище Гуччи. По Москве он ездил на Lamborghini, где вместо номера висела табличка «Gucci». «В свое время именно Гучигов организовал приезд в Чечню Майкла Тайсона, — отметил источник. – К теракту Гуччи точно никого отношения не мог иметь».

    В результате ЗАО «ФК Горизонт» переуступило право требования долга со структур Бородкина ООО «Росторгсервис», которое было связано с Гучиговым. По версии следствия, после этого Гуччи и Хациев потребовали в качестве возврата займа передать Носову несколько зданий стоимостью 80 млн руб., записанные на бывшую жену Бородкина. Тот ответил, что это невозможно. Тогда выходцы из Чечни объяснили, что в дальнейшем может ждать предпринимателя. Как рассказали в МВД РФ, визитеры пригрозили мужчине похищением его сына. Они также сообщили, что, используя связи в правоохранительных органах, подбросят коммерсанту наркотики, и он окажется в тюрьме. Бородкин обратился с заявлением в правоохранительные органы. 19 февраля 2010 года, после очередной встречи с бизнесменом, Гучигов и Хациев были задержаны. Под стражу взяли также и Валерия Носова.

    Адвокаты Гучигова в разное время предлагали суду освободить его под залог в 17 млн рублей, а также под поручительство известных боксеров Александра Лебзяка и Вячеслава Яновского. Однако он, как и другие обвиняемые, остается под стражей.

    «Следствие по данному делу велось с многочисленными нарушениями — сообщил адвокат Гучигова Иван Костенко. — В своей жалобе в Генпрокуратуру мы указали, что никакого вымогательства и близко не было. Есть два решения судов о том, что Бородкин был должен деньги. Существовал официальный договор переуступки права требования долга. Максимум на что тянут действия моего доверителя, так это на самоуправство, и то под большим вопросом. Следователи нарушали право защиты на предоставление информации, собранные нами сведения вообще не принимались в расчет. Надеюсь, что Генпрокуратура во всем разберется».

    В середине июля 2011 года в публикации «Министра не поймали и арестовали» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «заочно арестован экс-министр финансов Подмосковья Алексей Кузнецов, находящийся в международном розыске. Его обвиняют в мошенничестве и легализации незаконно полученных доходов. По словам губернатора области Бориса Громова, Кузнецов не нанес ущерба подмосковному бюджету: если он и воровал, то за пределами области, и «это его личное дело».

    Басманный суд Москвы заочно арестовал экс-министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова, занимавшего этот пост с 2000-го по 2008 год. Мера пресечения избрана по ходатайству следствия. Как сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, Главным следственным управлением СК вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого бывшего первого заместителя председателя правительства Московской области — министра финансов по статьям 159 и 174-1 УК (мошенничество и легализация денежных средств, полученных преступным путем). Максимальная санкция указанных статей — десять лет лишения свободы.

    Задержать чиновника не представляется возможным: выехавший несколько лет назад в США Кузнецов с 2010 года находится в международном розыске.

    Аналогичное обвинение, рассказал Маркин, предъявлено бывшего первому заместителю Кузнецова Валерию Носову, генеральному директору ООО «Русская инвестиционная группа» Дмитрию Котляренко и генеральному директору ОАО «Московская трастовая компания» Владиславу Телепневу. Носов и Котляренко были арестованы ранее, с Телепнева взята подписка о невыезде.

    По версии следствия, в 2005—2008 годах участники организованной группы, созданной Кузнецовым, путем обмана и злоупотребления доверием завладели правом требования погашения задолженности на сумму 3,8 миллиарда рублей, которым до этого обладали несколько предприятий жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Затем эти деньги были переведены на счета подконтрольных Кузнецову фирм и похищены. Сейчас следствие направило запросы о правовой помощи в компетентные органы ряда иностранных государств, чтобы отыскать пропавшие деньги.

    Это не единственное уголовное дело, по которому проходит экс-министр и его подчиненные: с именем Кузнецова связан самый громкий земельный скандал в Подмосковье.

    По данным следствия, пользуясь служебными полномочиями, высокопоставленный чиновник «отписал» на баланс девелоперской компании своей супруги Жанны Буллок несколько участков в разных районах Подмосковья общей площадью почти 1000 га. Кроме того, Кузнецов и Носов выдавали бюджетные кредиты организациям, подконтрольным Буллок и Котляренко, через принадлежащее правительству области ОАО «Московская областная инвестиционная трастовая компания» (МОИТК), основным видом деятельности которой являлось инвестирование в объекты социальной сферы Подмосковья. За два года они получили кредитов на 25 млрд рублей, которые так и не вернули. Кроме того, фигуранты дела создали свою компанию «Росвеб», куда благодаря имеющемуся у Кузнецова административному ресурсу была переведена часть активов МОИТК. Только от одной этой операции, по данным следственных органов, бюджету Московской области был причинен ущерб на 2,6 млрд рублей.

    В феврале 2010 года в отношении Кузнецова было заведено дело по статье «мошенничество», после чего он выехал из страны. Официальных заявлений по делу министра не было, кроме объявления об отставке «по семейным обстоятельствам». Что до других членов «организованной группы», то в начале марта 2010 года был арестован единственный оказавшийся на тот момент доступным для правоохранительных органов фигурант дела — бывший замминистра Носов, проживавший и занимавшийся бизнесом в России. На заседании Тверского суда, на котором решался вопрос об избрании ему меры пресечения, Носов заявил о своей невиновности и возложил ответственность на своего бывшего начальника Кузнецова.

    «Я считаю себя невиновным, — заявил он. — ?Моя роль в этом только как госчиновника, который выполнял указы руководства».

    Телепнев, которому в 2008 году инкриминировали хищение из бюджета Московской области более 3 млрд рублей (эти деньги правительство области выделяло на погашение задолженностей по ЖКХ, но вместо этого они уходили на счета подставных фирм и в офшоры), также перекладывал ответственность на Кузнецова. По словам защитников Телепнева, он выполнял свои прямые обязанности и действовал по поручению правительства и минфина Московской области, «выполняя социально значимые задачи в интересах области».

    Имеющий двойное, российско-американское гражданство Котляренко также был объявлен в международный розыск. Два года назад он был задержан на территории Кипра, и 6 апреля 2011 года экстрадирован в Россию. Восьмого июля Одинцовский городской суд Московской области признал бывшего гендиректора компании «РИГрупп» в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 (мошенничество, совершенное организованной преступной группой в особо крупном размере) и приговорил его к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима и выплате 500 тыс. рублей штрафа.

    Впрочем, здесь речь шла о другой афере. Как установило следствие, Котляренко в 2005—2008 годах в составе организованной преступной группы похитил у ОАО ИКМО свыше 1 млрд рублей, инвестированных правительством Московской области в строительство жилья. Фиктивный договор предусматривал строительство жилого комплекса в Клину, для его реализации были получены целевые займы на развитие ипотечного кредитования в соответствии с программой правительства Московской области. В действительности же никакого строительства даже не планировалось, а деньги «ушли» на банковские счета в офшорных зонах.

    Кузнецов и Буллок, по данным следствия, скрываются на территории США. Из-за границы экс-министр выдвигал разные версии происшедшего, но все они сводились к тому, что обвинения в его адрес потребовались для прикрытия рейдерского захвата «Росвеба» и RiGroup. (Напомним, часть активов RiGroup была передана на баланс области.)

    Беглого министра финансов часто припоминают губернатору Борису Громову.

    По данным некоторых СМИ, Кузнецов был рекомендован Громову еще в 2000 году лично и. о. президента Владимиром Путиным, а предложение о его назначении главе государства внес экс-глава МЭРТ Герман Греф. Впрочем, Громов не считает, что экс-министр увел из-под его носа почти миллиард долларов. «Из бюджета области ни одной копейки потеряно не было, это подтверждено официальными документами из Счетной палаты и других федеральных контролирующих организаций», — утверждал губернатор.

    По его словам, Кузнецов не причастен к хищениям из бюджета области и если и воровал, то за ее пределами. «Это его личное дело. Этим должны заниматься прокуратура и СК», — заявил губернатор журналистам две недели назад. Он также расценил как провокацию недавно показанный телефильм о коррупции в Московской области. «Это провокация, ни один сюжет не соответствует тому, что есть на самом деле», — сказал губернатор.

    Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин считает эти заявления «совершенно неадекватными». «Где он еще мог воровать, будучи министром финансов Московской области, в Твери? — удивляется Митрохин. — Кроме того, эти хищения имеют прямое отношение к прошлогодним природным пожарам в области, вызвавшим смог в Москве».

    «Как было установлено, именно из этих самых средств должны были финансироваться работы по обводнению торфяников», — говорит лидер «Яблока».

    По словам Митрохина, губернатору следовало бы подать в отставку сразу же после вскрытия фактов преступлений в областном минфине, «за которые он несет прямую ответственность». Так же как и «за ту чудовищную коррупцию, махинации с землей и криминальные процессы, которые происходят во многих районах области под прикрытием его ставленников», утверждает лидер «Яблока». Кроме того, по мнению Митрохина, Громов «нанес тяжелейший удар областному бюджету» и интересам жителей региона, согласившись на присоединение к Москве трех районов — доноров подмосковной казны, в то время как должен был настоять на выборе для этих целей менее привлекательных территорий».


    Прокомментировать


    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru