В Коми судят 20 членов кровавой ОПГ «Логиновские»
В Верховном суде Коми продолжаются слушания уголовного дела в отношении так называемой «логиновской» преступной группировки.
Сторона обвинения представляет доказательства. Уже исследованы материалы и допрошены свидетели по семи инкриминированным группировке убийствам. Всего по делу проходит 21 подсудимый.
Дело слушается на территории следственного изолятора в Верхнем Чове, где специально под громкое уголовное дело было переоборудовано одно из помещений. В судебном процессе исследованы материалы, связанные с тремя убийствами, которые, по мнению обвинения, члены ОПГ совершили в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Это убийство лидера враждебной группировки, лишение жизни одного «логиновца», который стал сотрудничать со следствием, убийство предпринимателя, отказавшегося платить «дань» рэкетирам, а также другие убийства и несколько краж. По этим преступлениям допрошены все свидетели.
Напомним, фигурантам дела вменяются в вину убийства, вымогательство, похищение людей, изнасилования. Кроме того, бандитизм, участие в преступном сообществе, причинение тяжкого вреда здоровью, кражи, незаконное лишение свободы, угон транспортного средства, незаконное приобретение, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также другие преступления.
Члены преступного сообщества, как полагает сторона обвинения, совершили 11 убийств, в том числе милиционера. Обвинения в организации преступного сообщества предъявлены Михаилу Леонову, Александру Митянину, Владиславу Трофимову и Сергею Бугуеву.
Один из подсудимых — Нестеров — заявил ходатайство, дабы обязать гособвинителя заблаговременно информировать подсудимых и их адвокатов о тех свидетелях, допрос которых намечен на ближайшие дни.
— Объем дела составляет около двухсот томов. Не зная, кого будут допрашивать сегодня, я не могу подготовиться, чтобы сравнить показания свидетеля, данные на предварительном следствии. Также гособвинитель представляет свидетелей, которые не указаны в обвинительном заключении. Это нарушает принцип состязательности судебного процесса и мои права на защиту, — заявил он.
Суд ходатайство отклонил.