В Москве одного из лидеров «измайловской» ОПС судят за убийство чеченского предпринимателя
В Пресненском суде закончили выступать свидетели по делу в отношении топ-менеджера металлургической компании Trans Financial Group Константина Маслова. Он обвиняется в покушении на убийство чеченского бизнесмена Саида Мусаева.
По данным правоохранительных органов, Константин Маслов (Маслик) вместе с «вором в законе» Сергеем Аксеновым (Аксен) и «авторитетом» Александром Афанасьевым (Афоня) являются лидерами «измайловской» группировки. У ее «руля» они встали после гибели «крестного отца» этой некогда могущественной ОПГ – Антона Малевского.
Суд сейчас изучает события, которые произошли 21 ноября 2009 года в ресторане «Кафка», расположенном на улице 1905-го года. Тогда в этом заведении встретились Константин Маслов вместе со своими знакомыми и чеченский бизнесмен Саид Мусаев с приятелями. Стоит отметить, и потерпевший, и обвиняемый категорически отрицают знакомство друг с другом. А другие свидетели инцидента отказывались давать какие-либо вразумительные показания. Поэтому, как развивались события в «Кафке» — неизвестно, но закончился вечер стрельбой.
Согласно материалам дела, ночью обе группы мужчин вышли на улицу, тогда и раздались выстрелы. В Мусаева было выпущено пять пуль, которые попали в живот и ягодицы. Его доставили в больницу, именно медики и сообщили в милицию о случившемся. У ресторана оперативники обнаружили пять гильз калибра 9 мм от пистолета «Макарова».
Сам пострадавший долгое время находился в реанимации, а потом дал показания следователям. Он заявил, что не знает, кто в него стрелял. С его слов был составлен фоторобот злоумышленника, который полностью отличался от описания стрелка, данного рядом свидетелей. Только весной 2010 сыщики выяснили, что огонь открыл непосредственно Константин Маслов. 27 апреля он был задержан в Москве, суд избрал ему меру пресечения в виде ареста. Следователи предъявили Константину обвинения по статьям УК РФ 30 и 105 (покушение на убийство) и 222 (незаконное хранение оружия).
На слушаниях, которые сейчас проходят в Пресненском суде, Саид Мусаев заявил, что не может опознать в Маслове стрелявшего в него человека. Пострадавший сослался на то, что было темно, поэтому лица злоумышленника он толком не разглядел. Его знакомый, находившийся рядом с Саидом в момент стрельбы, также заявил, что не запомнил нападавшего.
Самые же серьезные баталии в суде развернулась, когда обвинитель зачитал приложенную к материалам дела справку оперативников, из которой следовало, что ранее судимый 41-летний Константин Маслов известен в криминальных кругах под кличкой Маслик. Он — один из лидеров «измайловской» преступной группировки, является «близкой связью» другого главы этой ОПГ, вора в законе» Сергея Аксенова, занимается «вымогательством, криминальным контролем за нелегальными игорными заведениями, коммерческими структурами и «отмыванием» денег». Адвокаты Маслова настаивали, что он добропорядочный гражданин, к ОПГ отношения не имеет, а работает в российском офисе английской металлургической компании «TFG».
В результате в суд был вызван сыщик, составлявший справку. Он заявил, что приведенная информация основана на сведениях, полученных от разных источников, которые не могут быть названы. Защитники начали выяснять у оперативника, приходится ли ему по долгу службы общаться с лидерами криминальной среды. Получив утвердительный ответ, заявили: выходит, что ничего плохого в общение с «вором в законе» Аксеном нет, подобное знакомство еще ни о чем не говорит.
«Судимость Константин получил, будучи еще подростком, по статье «хранение холодного оружия», которая потом была декриминализирована. С тех пор к уголовной ответственности он не привлекался, — сообщил «Росбалту» один из знакомых Маслова. — В деле нет ни одного прямого доказательства, указывающего на вину Константина. С Мусаевым он никогда знаком не был. Пострадавший его не опознал. Однако уже почти два года Маслов находится под стражей. Из-за этого его несовершеннолетние дети и страдающие рядом заболеваний родители, оказались в затруднительном материальном положении».
По данным архивам ГУВД Москвы, Константин Маслов свой первый срок получил еще школьником за то, что носил холодное оружие. В конце 1980-х-начале 1990-х годов он стал членом бригады «авторитета» «измайловской» группировки Сергея Трофимова (Трофим, Беда). В 1992-м и 1993- м задерживался по подозрению в незаконном хранении огнестрельного оружия и других преступлениях, но до предъявления обвинений дело не доходило. По данным правоохранительных органов, в эти же годы началось восхождение Маслика по иерархической лестнице «измайловских». Он вошел в ближайшее окружение лидеров ОПГ — Александра Афанасьева (Афоня), Антона Малевского и Сергея Аксенова.
Все они активно участвовали в коммерческих войнах за право владения крупнейшими российскими металлургическими предприятиями. Как отмечают оперативники, к началу 2000-х годов Афанасьев и Малевский уже считались вполне респектабельными коммерсантами, а большая часть их деятельности была вполне легальной. А в 2001 году Малевский трагически погиб – прыгая с парашютом в ЮАР, запутался в стропах и разбился, ударившись о землю. По данным оперативников, после этого лидерами измайловских стали Афанасьев и Аксен.
По информации прокуратуры Штутгарта, часть денег из «общака» Афоня вкладывал в покупку земли в Германии. Всего он перевел в эту страну более 8 млн евро, которые пошли на приобретение 50 участков. Афанасьев планировал построить в Германии так называемый «Русский дом» — гигантский бизнес-центр, в котором свои офисы могли бы открыть предприниматели из России.
Местная полиция заинтересовалась поступлением в страну сомнительных денег, и когда летом 2006 года Афанасьев прилетел в Штутгарт, его телефоны поставили на прослушивание. А 18 августа «авторитет» был арестован в одном из отелей. После года расследования прокуратура Штутгарта объявила, что из собранных данных и показаний неких свидетелей следует, что «измайловская» группировка помогала олигарху Олегу Дерипаске получить контроль над рядом металлургических предприятий. Причем этот процесс сопровождался убийствами и другими преступлениями. Сам Дерипаска сразу же назвал такие обвинения «неправомерными» и «бездоказательными». Позже прокуратура вызвала бизнесмена в качестве свидетеля в суд Штутгарта, где проходил процесс над Афоней, но олигарх прислал туда письменное заявление, что все претензии к нему «безосновательны».
Суд над Афанасьевым начался в октябре 2007 года. Афоня и его адвокаты категорически отрицали предъявленные обвинения. По их версии, Афанасьев — добропорядочный российский бизнесмен, который вкладывал в Германию вполне легальные средства. В октябре 2009 года «авторитета» приговорили к пяти с половиной годам тюрьмы, а 21 июня 2010 года он был депортирован в Россию.
По данным оперативников, за время отсутствия Афони у «руля» группировки встали Аксен и Маслик. Последний, отвечал за большинство силовых операций. Когда в страну вернулся Афоня, начались непростое обсуждение дальнейших совместных действий с Аксеновым и Масловым. В результате им все-таки удалось найти общий язык. В правоохранительных органах отмечают, что группировка вновь начала набирать силу, что привело к различным «разборкам». Одна из них и произошла в ресторане «Кафка».
На сайте «TFG» указано, что данная компания является одним из ведущих предприятий в области экспортных поставок стали, транспортного металлопроката и машиностроения. Основные потребители продукции – государственные структуры, различные министерства и ведомства, а также крупные международные компании. На сегодняшний день главным покупателем является Министерство путей сообщения Республики Узбекистан.