Безрукий вор
Оказывается можно воровать и без рук, была бы голова на плечах.
Не зря в народе ходит такая пословица, что голь на выдумки хитра. И каких только средств не придумали воры для того, чтобы добывать себе хлеб насущный! Но видавшие виды тобольские милиционеры были несказанно удивлены, когда в отделение был доставлен… вор, лишенный обеих рук.
Обеих своих конечностей Сергей М. лишился в результате несчастного случая на автозаправке, где он когда-то работал. Теперь еще молодой парень-инвалид был вынужден влачить поистине нищенское существование. Работать он больше не мог — кому же нужен человек без двух рук, а более чем скромной пенсии по инвалидности не хватало даже на самое необходимое. Сергей же, когда еще был здоровым, любил как следует отдохнуть с друзьями за бутылочкой, и этой своей привычке он изменять не хотел.
Тогда он решил добывать деньги другим путем — воровством. Масштабы его преступлений, а также способы их совершения не оставили равнодушным никого. Работая без сообщников, Сергей успел обворовать более 12 квартир в Тобольске и области. В сообщники к себе он взял человеческую доверчивость. Калека пользовался тем, что новоселы своих соседей, как правило, не знают, да и те, как правило, не слишком с ними знакомы. Сергей находил подходящие квартиры, и в тот момент, когда их хозяев не было дома, звонил в соседнюю дверь и просил помочь пробраться «домой», так как потерял ключи, а без рук взломать дверь не так и просто. Его воровское счастье ему улыбалось. Практически все, к кому он обращался за помощью, проникались сочувствием к безрукому «соседу». Своими руками они не только вскрывали дверь, но и выносили от соседей ценные вещи, на которые указывал «хозяин», то есть, по сути, совершали кражу.
До определенного времени никто не задумался над тем, что безрукий «сосед» объяснял перевозку вещей тем, что едет в санаторий. Хотел бы взять с собой кое-что: причина подозрительная, особенно если учесть, что среди этих вещей были телевизоры, ковры, аудио- и видеотехника. Ни в чем не заподозрив бедного калеку, сердобольные соседи грузили Чужие вещи в машину, ожидавшую у подъезда. Насчет «тачки» он заботился заранее и предварительно ее нанимал.
Безрукий вор спокойно убирался восвояси, а скандал разгорался только тогда, когда приходили с работы настоящие владельцы обворованных калекой квартир. Тут же поднимался шум. Ничего не понимающие соседи объясняли, что калека попросил их вынести вещи и отказать в помощи они не могли. Сам же безрукий тем временем был уже в надежном месте.
Безрукий преступник не ограничивал себя обкрадыванием квартир в родном Подольске. Оставляя везде, где только можно, «особые приметы», он успел расширить географию своих краж по Подмосковью и другим областям России. В одной из балашихинских квартир с помощью добродушных соседей ему удалось вынести вещей на сумму в несколько млн. рублей. Успел он «поконцертировать» и в Брянске, где абсолютно таким же образом, банально обчистил четыре квартиры на сумму 13,500 млн. рублей. В сводках он действительно мелькал часто.
Несмотря на то, что приметы не смирившегося гения-инвалида уже давно были известны милиции, да и личностью он был заметной — как-никак, у большинства наших сограждан с руками все в порядке, вор продолжал оставаться на свободе и совершать свои уникальные, поистине театральные преступления. Почерк везде был один: звонок к соседям, просьба открыть дверь и донести вещи до машины и… была бы у вора хоть одна рука, он бы непременно ею помахал. Своим жертвам и их облапошенным соседям, по сути, соучастникам преступления…
Задержан безрукий вор был почти случайно, даже милиции не довелось блеснуть своими способностями. На рынке родного города, где мошенник приторговывал краденым, его опознала соседка обворованной им квартиры. Как было записано в протоколе задержания, подозреваемый «при аресте не сопротивлялся». Да и как ему было сопротивляться-то: бодать милиционеров своей головой, что ли?
Начался громкий судебный процесс. Несмотря на множество смягчающих факторов, на милосердие суда Сергею особо рассчитывать было нечего: слишком уж много преступлений он совершил, многих свидетелей привел в состояние шока. Но учитывая все же инвалидность, безрукий вор был приговорен «всего лишь» к пяти годам тюрьмы. О том, как ему жилось бы за решеткой, можно только догадываться: на редкость спокойный в начале процесса («а что вы мне сделаете, я ведь инвалид!») Сергей вскоре скончался в камере СИЗО от сердечного приступа.