Штрафбат. История вора в законе (часть2)
Смыть вину кровью
Гиви отправился на фронт. Но ему не повезло попасть в обычную линейную часть, как это случилось со многими зеками, которых амнистировали. Его определили в штрафной батальон.
Почти полгода его подразделение кидали с одного участка фронта на другой. И пока Гиви не участвовал еще ни в одном сражении. Но уже шли слухи, что «штрафников» используют как расходный материал. Бросают на минные поля. А приказ Сталина «Ни шагу назад!» не сулил ничего хорошего для обычного бойца, не говоря уже о штрафном.
Наступил июль 1943 года. Окрестности города Курск. Немецкие войска начали наступление, но к счастью командование Советской Армии знало заранее об их намерениях вплоть до минуты. И атака врага на том участке Курской дуги, где находился Гиви, провалилась. Хотя и унесла огромное количество жизней со стороны обороняющихся. Бои длились уже несколько дней, но батальон Гиви все еще стоял в 20 км от передовой.
После знаменитого танкового сражения под Прохоровкой 12 июля советское командование приняло решение о контрнаступлении. Тут и наступил «звездный час» штрафбата.
13 июля поздним вечером в штрафбат привезли большой бидон со спиртом. Такого подарка никто не ожидал. Когда все выпили по кружке «огненной воды», командир объявил приказ о наступлении, которое запланировано на рассвете. И на острие атаки побегут именно они.
Ну, это должно было когда-то случиться. Все этого уже давно ждали и, охмелев, были готовы ринуться бой. Тем более что всем обещали реабилитацию после первого же ранения.
Перед самой атакой все бойцы были проинформированы, что сзади будет стоять заградотряд, который будет стрелять по всем, кто струсит. От этого желание сражаться за родину пропадает на корню. Но выбора не было…
…В то утро погибло 180 из 200 человек штрафного батальона. А Гиви выжил. Он был ранен в ногу, а потому — полностью реабилитирован. После недели лечения его перевели в обычную стрелковую дивизию западного фронта, где нашему герою довелось прослужить без единого ранения до самой Победы.
Здравствуй, нары
Вор остается вором. Почти сразу после окончания войны Гиви снова попал за решетку. Но тюрьма не встретила его так радушно, как можно было бы подумать, учитывая его воровское прошлое.
Те воры в законе, которые не уходили на фронт, никак не могли принять Гиви за своего. Для них он был «сукой».
Началась первая «Сучья война». Ведь Гиви не единственный, кто переступил понятия и смывал кровью свою вину на войне. И Гиви, скорее всего, был бы убит, если бы не поддержка со стороны руководства тюрьмы.
Дело в том, что пройдя через бои, вор в законе становился более «покладист», управляем, в отличие от «старых» воров. Поэтому тюремные надзиратели воспользовались моментом и начали избавляться от неугодных лидеров, ставя на их место новых воров-«автоматчиков» (так называли фронтовиков). Так Гиви прошел еще одну войну и в 1953 году после смерти Сталина был амнистирован.
Последующие годы он прожил в Казани, где обзавелся женой и детьми. Хотя иметь жену это тоже не по понятиям, Гиви до конца жизни пользовался незыблемым уважением в криминальном мире. В 1969 году он уехал на «сходку» в Москву и не вернулся. Предположительно был убит…
Ильдус ШАКИРЗЯНОВ
Покатилась скупая мужская слеза:)) Но …
В штафбат отправляли только офицеров. Рядовых (сержантов) в штрафную роту. Может это была рота?
А в роте кроме переменного состава был ещё постоянный состав — это командир и военный комиссар роты, писарь роты, командиры, политруки, старшины и санинструкторы взводов.
Получается, что они всю войну каждый раз шли на верную гибель?:)) Ведь ходили в атаку или оборонялись они непосредственно с личным составом.
Про заград отряд это вообще песня, потому как он не для этого предназначен? да и сзади наступающей цепи ему просто места нет — там второй эшелон двигается, за ним третий.
И последнее — в штрафники посылали на срок от 1(одного) до 3(трёх) месяцев, что не влезает в рамки полу-года:))