Кровавая пятница 2008
19сентября 2008 года выстрелами из автомата АКМ были убиты тверские предприниматели -Александр Костенко и Владимир Губенко. Первого из них хорошо знали в тверской криминильной среде по прозвищу «Лом»…
Видимо, пока еще рано в под робностях реконструироватькартину произошедшего убийства. По официальной версии, Александр Костенко исидевшие с ним в «Лендкрузере» предприниматель Владимир Губенко и охранникехали в сторону Лисицкого Бора, где находится загородный дом Костенко. В городесчитали, что компания отправились на охоту. Такие «охотничьи отлучки» были впорядке вещей. О них все знали. Наверняка и киллеры были прекрасно осведомленыо привычках «Лома» и его окружения.
Поэтому убийство спланировали тщательно,профессионально и в деталях продумали загодя. Могло ли «движение воздуха»вокруг такой фигуры криминального мира Твери пройти незамеченным? Вряд ли. Вотпервая странность этого дела. Сразу же можно распрощаться с версией о дилетантах.Как говорят знатоки, такой «заказ» для «профи» может стоить от 100 до 200 тысячдолларов.
Убийцы, скорее всего, спровоцировали то, что автомашина ихжертв притормозила на дороге. С помощью вишневой ли «пятерки», на которойкиллеры приехали и исчезли с места преступления? Или же с помощью какого-тобелого «каблука», который вроде бы также был замечен поблизости? Пусть этимзанимается следствие.
Скорее всего, джип Александра Костенко притормозил, и вэто время раздались выстрелы из АКМ. Выстрелов, по предварительной информации,было девятнадцать – больше половины автоматного «рожка». Стреляли с упора,может быть, даже с земли, из «положения лежа» – только при стрельбе «с упора»пули из автомата могли лечь так кучно и сразу же наповал поразить жертвы. Втакой ситуации ни о каком сопротивлении или хотя бы о способности среагироватьна выстрелы не могло быть и речи. Смерть должна была наступить практическимгновенно. Киллеры даже не стали добивать свои жертвы и оставили в живых свидетеля — охранника, который ипоспешил доставить истекающего кровью А. Костенко в 7-ю больницу. Но поздно.Это вторая странность убийства. Как будто бы оно делалось «на публику», чтобыостались «следы».
Если верить тому, что убийство произошло 19 сентября,где-то около 11.30 утра, то за вычетом времени, которое потребовалосьохраннику, чтобы добраться с телом Костенко до города, план перехвата киллеровмог быть задействован лишь с 13.00 – 13.30 дня. Насколько нам известно, «планперехвата» результатов на 17.00 22 сентября еще не дал. Если преступники всетщательно продумали, то путь их отхода должен был идти в направлении Кимр, ноникак не Твери. Через сорок минут после убийства они уже могли быть в Кимрах, атам еще 15 — 20 минут – и за пределами Тверской области. Тогда никакой «планперехвата» им уже не грозил.
Есть еще один путь на Конаково – через паромную переправуу Юрьево-Девичье. Но он длиннее и мог затянуться во времени. Через Кимры «уйти»было гораздо проще. Никаких постов милиции там уже давно нет и в помине.
Понятно, что любое убийство вызывает вокруг себя массуслухов и домыслов. Не исключение и это. Например, можно услышать о том, чтоименно в Кимрах уже обнаружена та самая вишневая «пятерка». Что в Кимрах былинайдены и даже застрелены киллеры. Что при них найдено и оружие, из которогостреляли в Костенко… Но все это, повторяем, слухи. Никакой официальнойинформации по делу пока не обнародовано.
И будет ли она опубликована вближайшее время? На этот счет «ТГ» сильно сомневается. Такова третья странностьэтого дела.
Десять дней назад в криминальном мире Твери началисьнепонятные разборки. Был жестоко убит Юхновский (забит бейсбольными битами), скоторым связывались некоторые дела так называемой «спутниковской группировки».Убийство дикое и дурное. Как будто бы повеяло в воздухе «беспредельными» 90-ми…Ни для кого не секрет, что у «Лома» были враги и были конкуренты. То, чем он впоследнее время занимался, – это легализованный и полулегальный бизнес: лес,металлолом, игровые автоматы, скупка земли… Всего в орбите влияния его бизнесамогло находиться около 90 разного рода предприятий Тверской области. Но Александр Костенко возглавлял бизнес, вкакой-то степени предсказуемый и организованный.
Поэтому для правоохранительныхорганов он являлся фигурой, которую всегда можно было держать под некимконтролем. Оттого и «воры в законе», «паханы» криминального мира иногданазывали А. Костенко «красным авторитетом». Сегодня, когда после его смертинеизбежно начнется дележ наследства, процессы могут оказаться совершеннонеконтролируемыми. Поэтому перед правоохранительными органами встанет серьезнаяпроблема – как бы этот дележ не перерос в кровавые разборки в регионе.
Сентябрь собирает кровавую жатву. Убийство зампредаЦентробанка России Андрея Козлова многие обозреватели восприняли с недоумением.Что, вернулись разборки 90-х? Как – криминал бросил вызов государству?
Убийство в Лисицком Бору свидетельствует, кажется, обобратном: в Тверской области 19 сентября 2006 г. закончились криминальные 90-е.Возврата к ним уже не будет. Наиболее сильное и организованное ядрокриминализованного бизнеса потеряло своего патрона и вдохновителя. Теперь ононеизбежно рассыплется. Но ведь что-то появится на его месте?