Банда милиционеров
Полтора года назад вынесли приговор Кемеровской банде милиционеров. Все участники этой преступной группировки получили большие сроки заключения.
Лидер
Лидером бригады был ОМОНОвец областного УВД – Игорь Лапин. До работы в Кемеровской милиции, он жил в Новосибирске, учился, как и все добропорядочные граждане. В начале 90-х, получив диплом Новосибирской академии связи, занялся коммерцией. Но на самом начальном пути, судьба уготовила Игорю злую шутку. Одним из вечеров он как всегда возвращался домой. Только этот день несколько отличался от предыдущих. Дело в том, что при Игоре находились крупные деньги, которые он должен был отдать своим кредиторам. Но в подъезде, на Игоря уже готовили налет. И как только он вошел в помещение, и захлопнул за собой дверь, на него моментально налетело шестеро парней. Деньги у новоявленного бизнесмена отняли, оставив его самого лежать на лестничном пролете. Придя в себя, Игорь понял, в каком положении очутился. Поэтому, не дожидаясь, когда кредиторы включат счетчик, он продает все свое имущество, и бежит в Кемерово.
На новом месте, Лапин поступает на службу в отряд милиции особого назначения (ОМОН) областного УВД. Но денег ему не хватает, поэтому бывший бизнесмен помимо основной работы, начинает подрабатывать в частных коммерческих структурах, охранять при перевозке различные грузы.
В 1995 году Игорь уволился из милиции, и устроился начальником службы безопасности в один из Кемеровских ЧОПов. Но зарплаты молодому и любящему деньги парню не хватало. И он решил зарабатывать их не совсем законными способами.
Игорь создает банду, в которую входили бывшие милиционеры, омоновцы. Лапин самолично тренировал ребят, обучал их рукопашному бою. Полученные в спортзале навыки, новоявленная братва отрабатывала на наркоманах, в темных переулках. Также братва изучала под руководством своего лидера и милицейский жаргон. В ходе обучения, еще до первого своего дела, Лапин делает своим заместителем Василия Брауна, кандидата в мастера спорта по боксу.
«Подвиги»
Первым делом бригада решила ограбить бывшего начальника Лапина, директора ЧОПа. После этого ограбления в кассе бригады появилось 30 тысяч долларов, а также золотой слиток. После этого дела, бывшие милиционеры решили попробовать себя на поприще выбивания долгов. И вскоре такой случай представился. Мебельная фабрика «Кузбасс-мебель» не могла погасить долги перед своими кредиторами. Об этом стало известно бандитам. Вооружившись поддельными документами сотрудников службы безопасности одного из кредиторов, они выехали на разводку. Руководству фабрики заявили – либо они выплачивают долг в размере 400 тысяч рублей к утру следующего дня, либо загрузят машину бандитов мебелью на сумму 200 тысяч рублей, и уже никто больше их не побеспокоит. Этим делом банда Лапина «наварила» 2 миллиона рублей. Но ни первый, ни второй эпизод, в суде доказать не удалось.
Покуролесив на «заработанные» деньги, бригада вновь выходит на дело. На этот раз их жертвами должны были стать валютчики-нелегалы. Разменяв у них сотенную купюру, естественно в долларах, бандиты предъявили удостоверения: «Управление по борьбе с оргпреступностью. Сейчас проедем в отдел, для составления протокола». Один из валютчиков стал звонить своей крыше, чтобы она приехала, и во всем разобралась. Крыша приехала на место лишь через полчаса. Все это время, братва спокойно ждала ее появления. Крыша приехала на патрульной машине. Двое мужчин вышли из нее и попросили у бандитов удостоверения. Те не растерялись, показали свои корочки. Они были настоящими. Патрульные переглянулись между собой, видимо соображая, что дальше делать. В это время Лапин достал откуда-то видеокамеру, и стал снимать патрульных, задавая для психологического давления вопросы: «А вы кто такие? Неужели крыша этих нелегалов? Так, ваши звания, фамилии, должности!». Увидев, какие дела заворачиваются, патрульные поспешили уехать, сказав, что просто решили проверить документы у подозрительных «убоповцев». А валютчикам ничего не оставалось, как сесть в Волгу к бандитам. На ней их и вывезли в лес, где подвергли жесткому допросу. Валютчики, поняв с кем имеют дело, отдали бандитам все имеющуюся у них наличность. Подобным образом бригада поступала и с другими валютчиками – вывозили их в лес, приковывали к дереву, угрожали расстрелом. Как правило, все отдавали деньги. Естественно, что многие ограбленные обращались в милицию. Но найти бандитов доблестные милиционеры не могли. Банда также внезапно исчезала, как и появлялась, не оставляя никаких следов.
Последние вылазки
Лапин понимал, что грабить валютчиков становится опасно. Их вполне могли ожидать засады в местах, где нелегалы меняют деньги. Поэтому банда вновь переквалифицируется, на этот раз в грабителей кассиров, которые возили деньги с крупных предприятий.
Первая операция такого рода, принесла налетчикам 620 тысяч рублей. Зато они оставили за собой труп охранника, а также прострелили кассирше ногу.
Банда занималась ограблениями и ни в чем себе не отказывала. Деньги в те моменты их жизни текли действительно рекой. Почувствовав вкус денег, бандиты уже не разбирались в средствах, они просто убивали кассиров и охранников, перевозивших деньги. Но, как известно, сколько веревочка не вьется, а конец все-таки будет. Не обошло это и банду бывшего Кемеровского милиционера Игоря Лапина.
Алексей Дементьев, оперативник УБОПа Кемеровской области, бывший зам командира взвода ОМОНа, где работал Лапин, по впервые составленному фотороботу опознал главаря, за которым гонялась вся Кемеровская милиция.
На ликвидацию банды бывшего омоновца, ушло около полугода. В ходе обысков у членов банды, были изъяты боеприпасы, арсенал оружия, бронежилеты, шапки-маски. В общем, все, чем пользовались настоящие милиционеры в своей работе. Также на квартирах членов банды нашли многочисленные форменные одежды с нашивками «ОМОН», «СОБР», «ГИБДД». А также были изъяты поддельные удостоверения и печати ГУВД, ГУИНа, УБОПа и некоторых крупных фирм Кемерово. Как выяснилось, банда плотно готовилась ко всем налетам.
На счету банды оказалось более 60 преступлений. Всех ее участников приговорили к долгим годам заключения. В общей сложности, вся банда получила свыше 100 лет лишения свободы.