Предприниматель Шабтай фон Калманович убит
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Предприниматель Шабтай фон Калманович убит

  • Другая История
  • Калманович

    Шабтай фон Калманович

    В Москве вчера расстреляли известного спортивного функционера, предпринимателя, а в прошлом разведчика 61-летнего Шабтая фон Калмановича. Друзья и партнеры господина Калмановича говорят, что тот мог «вклиниться» в какую-то конфликтную ситуацию или оказался замешанным в очередной авантюре. Следствие признало убийство заказным, однако разобраться в многочисленных версиях ему будет очень непросто хотя бы потому, что бизнес, которым занимался господин Калманович, был во многом «понятийным».

    Около 16.30 Шабтай Калманович на Mercedes S500 под управлением 32-летнего водителя Петра Туманова выехал из офиса на очередную деловую встречу. Накануне он с баскетболистками из подмосковного «Спартака» что-то до поздней ночи отмечал в ресторане, а сегодня собирался вылететь на отдых за границу.

    Когда примерно через полчаса иномарка, проезжая по Новодевичьему проезду, остановилась на светофоре, началась стрельба. Как позже установили по гильзам эксперты, огонь велся из двух 9-миллиметровых пистолетов-пулеметов. Стреляли в стекло правой пассажирской двери — господин Калманович всегда садился впереди рядом с водителем. После первых выстрелов водитель попытался выехать из-под огня, однако из-за ранения в область ключицы потерял сознание и врезался в столб. Убив господина Калмановича (в него попало около десяти пуль), преступники, по словам свидетелей происшедшего, скрылись на «Ладе-Приоре» или похожем на нее автомобиле, на котором не было номерных знаков. Судя по тому, что часть гильз нашли не на самом месте происшествия, а недалеко от него, на Саввинской набережной, стрельба велась из машины преступников — по дороге они выбрасывали из салона гильзы, которые могли их выдать. При этом оружие преступников не нашли, возможно, они выбросили его в Москву-реку.

    Работу оперативно-следственной группы на месте происшествия возглавил руководитель следственного управления по Москве следственного комитета при прокуратуре РФ Анатолий Багмет. Он сообщил, что уголовное дело возбуждено по трем статьям УК: «Убийство», «Покушение на убийство» и «Незаконный оборот оружия». Отметив, что следствие будет рассматривать все версии убийства, господин Багмет сообщил, что пока можно говорить только о том, что это преступление явно носило заказной характер.

    Камер наружного наблюдения вблизи места убийства не оказалось, поэтому следствию остается рассчитывать на показания жителей дома N 10, недалеко от которого расстреляли Mercedes, и рассказ водителя Туманова, видевшего стрелков. Правда после перенесенной операции Петр Туманов находится в реанимации и пока недоступен для следствия. Тем не менее уже принято решение об усиленной охране важного свидетеля. Кроме того, следствие рассчитывает получить у сотовых компаний данные о соединениях абонентов мобильной связи в районе Новодевичьего проезда и попытаться по ним выйти на исполнителей. Пока же, как отметил источник «Ъ» в следственных органах, вся основная работа будет вестись «от личности потерпевшего»: будет устанавливаться и опрашиваться круг друзей и деловых партнеров господина Калмановича и оцениваться степень опасности его бизнес-проектов.

    У господина Калмановича был многопрофильный и во многом закрытый не только для широкой публики, но и для друзей бизнес. Как говорят его знакомые, он занимался фармацевтикой, недвижимостью, торговлей (одно время возглавлял Тишинский рынок), инвестируя средства в спорт, прежде всего в баскетбол. Он являлся генеральным менеджером женской сборной России по баскетболу и гендиректором подмосковного баскетбольного клуба «Спартак» (Видное), выступающего в чемпионате России и Евролиге ФИБА (этот клуб занимает ведущие позиции в европейском баскетболе).

    […] Певец Иосиф Кобзон, хорошо знавший Шабтая Калмановича (благодаря ему господин Калманович выбрался из израильской тюрьмы, где отбывал срок за шпионаж в пользу СССР, а потом начал бизнес в России), подозревает, что его бывший друг мог погибнуть из-за вмешательства в некий сторонний конфликт. «Сам Шабтай не был конфликтным человеком, — отметил господин Кобзон. — Был хитрым, из тех, кто свое не упустит. Он мог вклиниться в какую-то ситуацию, чтобы ее разрулить». Правда, в последнее время господа Кобзон и Калманович уже не были близкими друзьями. «Наши дороги разошлись из-за непонимания», — добавил Иосиф Кобзон.

    В свою очередь, бывший депутат Госдумы Алексей Митрофанов считает, что вчерашнее убийство вряд ли связано со спортом, для господина Калмановича баскетбол, по его словам, был убыточным делом, но дающим определенный статус. Как отметил Алексей Митрофанов, господин Калманович занимался фармацевтикой, недвижимостью, «активно» работал в Подмосковье, но при этом политик отметил, что не помнит названий компаний, принадлежавших погибшему бизнесмену. «Я знаю, что его отношения с партнерами нередко были понятийными и не оформлялись на бумаге, но о конфликтах, связанных с бизнесом, я от него не слышал», — сказал господин Митрофанов. «Это был очень креативный человек с большим кругом интересов, — отметил экс-депутат. — Не надо забывать, что Шабтай был разведчиком, участвовал в строительстве парка развлечений «Сан-Сити» в Южной Африке, организовал приезд в Россию Майкла Джексона, давал деньги Земфире на запись альбома и создал очень клевую женскую баскетбольную команду, которая теперь осиротела».
    Личное дело
    Родился 18 декабря 1947 года в Каунасе (Литва). Окончил Каунасский политехнический институт по специальности «инженер по автоматизации химического производства». В 1971 году с семьей эмигрировал в Израиль. Жил в кибуце, учился в Иерусалимском университете, работал в канцелярии правительства, где занимался обустройством выходцев из СССР. Затем занялся концертным и строительным бизнесом, в частности организовывал гастроли советских артистов на Западе. В 1979 году стал представителем Бопутатсваны (автономия в составе ЮАР) в Израиле. По некоторым данным, был совладельцем первого в ЮАР казино, вел в этой стране строительство и торговлю продуктами, занимался экспортом сельхозпродукции.

    В 1987 году в Израиле обвинен в шпионаже в пользу СССР, в 1988 году приговорен к девяти годам тюрьмы. В 1993 году помилован. По некоторым данным, за него ходатайствовали вице-президент РФ Александр Руцкой, другие политики и артисты. После освобождения перебрался в Россию, занялся строительным, торговым, фармацевтическим и шоу-бизнесом. Его компании построили и управляли в Москве торговыми центрами «Щелково» и «Тишинка». По информации ряда СМИ, его деловым партнером был певец Иосиф Кобзон. По данным базы СПАРК, господин Калманович возглавлял ООО «Евромедик Интернешнл» (управляет медицинскими центрами) и ООО А.Г.Д.Л. (агентство недвижимости). Организовал гастроли в России Майкла Джексона, Лайзы Минелли, Хосе Карераса и других известных исполнителей. Был крупным спортивным менеджером. Трижды женат, в частности его супругами были продюсер и киноактриса Анастасия Калманович и баскетболистка Анна Apxипoвa. Четверо детей.

    ***
    Оригинал этого материала
    © ИА «Росбалт», 03.11.2009
    Пули для советского шпиона
    Юрий Вершов

    […] Биография Шабтая Калмановича была крайне богата на криминальные события и связи, которые еще предстоит изучить сыщикам. Он родился в 1949 году в Литве и еще в 22-летнем возрасте вместе с родителями уехал из СССР в Израиль, где получил местное ражданство. Начиная с 1980-х годов, фамилия Калмановича постоянно упоминалась в сообщениях спецслужб разных стран. Так, известно, что он поддерживал тесные отношения с Маратом Балагулой по кличке Большой человек, который, по данным ФБР, был одним из лидеров русской мафии в США.

    В частности, у них были совместные проекты, связанные с добычей алмазов в Африке. В ноябре 1986 года американский суд должен был вынести Балагуле приговор за ряд налоговых преступлений, однако тот не стал его дожидаться и подался в бега. Сначала Марат скрывался в ЮАР, потом перебрался в Сьерра-Леоне, где, по данным ФБР, продолжил тесно общаться с Калмановичем. По данным американских спецслужб, они могли наладить контрабанду драгоценных камней из Африки в Европу, впрочем, эти обвинения доказать так и не удалось.

    В западных спецслужбах уже тогда полагали, что Калманович чувствует себя столь уверенно на африканском континенте благодаря обширным связям в КГБ. Отчасти такие доводы подтвердились в 1988 году, когда Калманович был арестован в Израиле по обвинению в разведывательной деятельности в пользу СССР.

    [Фельштинский, из книги «КГБ играет в шахматы»: «Это был план начальника 8-го отдела 5-го Управления КГБ подполковника Валерия Лебедева, утвержденный руководством КГБ по выводу в Израиль агента «на длительное оседание» (по терминологии западных спецслужб — спящий агент). Засылаемым человеком был агент 8-го отдела 5-го Управления КГБ Шабтай Калманович, в конце концов арестованный и осужденный в Израиле за шпионаж в пользу СССР. Его куратор Лебедев работал в КГБ до 22 августа 1991 года, дослужившись до должности заместителя председателя КГБ. Он был куратором Управления «З» (Управления по защите конституционного строя), преемника 5-го Управления. Занимавший этот пост Бобков заблаговременно, до ввода в стране ГКЧП, в разработке которого он принимал самое действенное участие, добровольно покинул свой пост первого заместителя председателя КГБ в начале 1991 года и ринулся осваивать партийные деньги КПСС, которые перед самым распадом СССР выводились за границу, в том числе через Фонд мира СССР, председателем которого был шахматист Анатолий Карпов.» — Врезка К.ру]

    [Люкимсон, «Взлет и падение Шабтая»: Весной 1974 года на конспиративной квартире КГБ в Дрездене встретились два, внешне удивительно непохожих человека. Один из них представлял собой типичного представителя семитской расы: полноватый, с большим носом, с чуть неправильным прикусом и карими глазами с поволокой — он был живым воплощением того самого типа еврея, с которого в свое время списывали персонажей карикатуристы нацистской Германии. Второй, напротив, был подтянутым, худощавым блондином с невыразительной, но в то же время удивительно типичной внешностью славянина, и потому он тоже выглядел чужаком на дрезденских улицах. Первому из этих собеседников еще предстояло стать миллионером, владельцем роскошных вилл и престижных спортивных команд, а второй вряд ли представлял, что судьба уготовила ему роль второго президента независимой России. Этих двоих в тот момент вообще мало занимало будущее — их интересовало настоящее…
    Молодой офицер КГБ Владимир Путин не скрывал от своего визави гражданина Израиля Шабтая Калмановича, что ему поручено «разбудить» его после трехлетней «спячки» и напомнить о взятых им некогда на себя в Москве обязательствах. Но уже самим фактом своего появления на этой квартире Шабтай Калманович подтвердил, что он помнит о своем «долге» перед социалистическим отечеством. Они разошлись в целом довольные друг другом. Шабтай Калманович вышел из особняка, унося в кармане 3000 долларов и поручение еще глубже проникнуть в политические кулуары Израиля, а также раздобыть как можно больше достоверной информации о деятельности Общей службы безопасности Израиля и Бюро по связям с евреями СССР и Восточной Еаропы «Натив».
    У Путина на память осталась магнитофонная запись, содержащая весьма любопытные сведения как о ситуации в Израиле, так и о личной жизни некоторых израильских политиков, которые при случае можно было использовать для их шантажа. Шабтай Калманович казался ему весьма перспективным агентом, и, похоже, в этой своей оценке Владимир Путин не ошибся. На протяжении всех последующих лет — вплоть до своего ареста в 1986 году — Шабтай Калманович исправно поставлял советской разведке различную информацию об израильской армии, спецслужбах, политических деятелях и т.д., достоверность которой не вызывала никаких сомнений. И хотя спустя годы он будет настаивать на том, что своей деятельностью не нанес особого ущерба Государству Израиль, материалы хранящегося в Общей службе безопасности (ШАБАКи) его дела, уиы, упрямо свидетельствуют об обратном. — Врезка К.Ру]

    А спустя год во Франкфурте был арестован и Марат Балагула, которого депортировали в США. Калманович был осужден израильским судом на 10 лет и лишен гражданства этой страны. Однако в 1993 году он досрочно вышел на свободу. По некоторым данным, переговоры о возможности освобождения Калмановича вел Александр Руцкой, являвшийся тогда вице-президентом России.

    Покинув тюрьму, Калманович продолжил активно заниматься бизнесом. В частности, вместе с певцом Иосифом Кобзоном он создал фирму «Лиат-Натали», которая обладала эксклюзивными правами на импорт фармацевтической и медицинской продукции из Венгрии в Россию. По данным ФБР, это предприятие приносило владельцам около $5 млн в месяц. Как считают американские спецслужбы, Калманович во время ведения бизнеса поддерживал тесные отношения с Вячеславом Иваньковым по кличке Япончик, а также с большинством лидеров «солнцевской» ОПГ. По данным ФБР, Калманович долгое время имел интересы и в Сьерра-Леоне, где управлял совместным с Балагулой бизнесом. В американских спецслужбах считают, что Калманович был хорошо знаком с высокопоставленными чиновниками из целого ряда стран, которые помогали ему решать различные вопросы. Так, начиная с 1997 года, Калманович значительную часть времени проводил все в том же Израиле и именно из этой страны прилетел в РФ незадолго до убийства.

    В последние годы криминальные лидеры, с которыми Калманович активно общался за рубежом, стали возвращаться в Россию. В 2003 году в Москву после длительной отсидки в США прилетел Вячеслав Иваньков, который умер от болезни, вызванной ранением, 9 октября этого года. Как уже сообщал «Росбалт», в конце прошлого года в Москву вернулся Марат Балагула, отсидевший в американской тюрьме 15 лет. Причем прибыл он, чтобы решить вопросы по ситуации, в которой оказалась его некогда могущественная международная бизнес-империя. Вполне возможно, что убийство могло стать отголоском каких-то прошлых дел Калмановича.

    Непосредственно в России Калманович участвовал в реконструкции Тишинского рынка и даже одно время являлся гендиректором одноименного торгового комплекса. На момент гибели он занимал должность директора Дорогомиловского рынка Москвы, имел отношение к гостиничному бизнесу. По одной из версий, этот вид деятельности бизнесмена тоже мог стать причиной убийства.

    Кроме того, Калманович в последнее время опекал российский женский баскетбол. Он в разное время был владельцем различных клубов, и это нередко сопровождалось скандалами, прежде всего, связанными с трансферами игроков. Однако сыщики полагают, что баскетбол был для бизнесмена скорее хобби и вряд ли убийство связано с этим его увлечением.


    Прокомментировать


    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru