Убийство спортсмена милиционерами в Ингушетии Евкуров назвал неоправданным
В Ингушетии продолжается расследование убийства 21-летнего жителя селения Сурхахи Адама Аушева, младшего брата боевика Магомеда Аушева, погибшего в ходе спецоперации в селе Барсуки Назрановского района в декабре прошлого года.
После инцидента в УФСБ заявили о том, что Адам Аушев был убит ответным огнем в результате неподчинения требованиям сотрудникам МВД и УФСБ РФ по РИ остановиться и произведения им обстрела сотрудников силовых структур.
Как стало известно, старейшины роды Аушевых 1 мая на сходке в селе Верхние Ачалуки решили обратиться к властям республики и потребовать ответа за убийство своего родственника — известного за пределами республики спортсмена.
По информации, вчера, 4 мая, президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров пригласил к себе в резиденцию старейшин и полтора часа беседовал с ними.
По словам одного из старейшин, Османа-Хаджи Аушева, президент признал, что на данный момент нет никаких фактов, подтверждающих причастность убитого к криминальным структурам. Также нет доказательств его противоправных действий. «Его убийство ничем не оправдано, ведется следствие по факту его гибели», — сказал президент.
По версии Аушевых, речь идет о том, что убийство было проплачено сотрудниками ФСБ. Президент взял под контроль расследование преступления.
«Адам не отстреливался и никакого оружия у него не было. Это был просто расстрел среди бела дня», — отметил один из близких родственников убитого, поделившийся подробностями событий декабря 2008 г.
«Утром того дня я встретил Адама в Сурхахах возле школы. Затем с одним из своих знакомых он поехал в Назрань. Вся семья знала, что он собирался в этот день похитить невесту, он многих предупредил об этом. За этим они поехали в Назрань. На посту при выезде из села в этот день проводили досмотр автотранспорта. Мою машину тоже проверили на этом посту. Милиционеры проверили машину Адама. И, конечно, они ничего не нашли в ней, он поехал в Назрань», — говорит родственник Аушева.
Примерно через час после этого, по его словам, собеседник на выезде из села увидел расстрелянную машину. «Но я не узнал, что это машина Адама и через несколько минут прочитала об этом в Интернете. Место было оцеплено, мы не смогли сразу к нему подобраться. Туда даже не допустили замминистра внутренних дел республики Гиреева и вообще местную милицию», — рассказал родственник Адама Аушева.
По сообщению УФСБ РФ по Ингушетии, «Лада-Приора», в которой находился Адам Аушев, была без регистрационных государственных номеров. По словам родственников убитого, автомобиль был куплен им совсем недавно и не успел пройти регистрацию, из-за чего на нем не было номерных знаков.
Родственники Аушева возмущены данным заявлением и утверждают, что силовики поджидали Адама Аушева при выезде из села Сурхахи, а оружие ему подкинули в автомобиль после убийства.
Магомед Муцольгов, побывавший на месте убийства, сообщил, что Адам Аушев не был боевиком и знает его как известного в республике спортсмена, занимавшегося вольной борьбой и рукопашным боем. «Я совсем недавно смотрел его бои, он много выступал, занимал призовые места», — сказал по этому поводу Магомед Муцольгов.
«По версии силовиков, сперва Адама Аушева проверили на посту, и у него не было оружия. А когда он ехал обратно, он откуда-то достал оружие, несмотря на то, что досмотр на этом посту продолжался, да еще там расположилась колонна военных», — недоумевает правозащитник.
Есть у Муцольгова и другие вопросы по поводу инцидента. «Когда меня позвали родственник убитого, меня не допустили к месту. Но мало того, туда не допускали местную милицию, несмотря на чины и звания. Естественно, напрашиваются вопросы, почему долгое время к этому месту никого не допускали», — вопрошает правозащитник.