Воры и тюремная власть
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Воры и тюремная власть

  • Другая История
  • Появление воров в законеПервая и главная заповедь вора-законника не сотрудничать с властными структурами. Это правило должно неукоснительно соблюдаться как на воле, так и за решеткой. Воровская обособленность администрации тюрем и исправительных колоний по-своему даже выгодна: если вор в законе «держит» зону, не допускает бунтов заключенных и иного беспредела с их стороны, начальника пенитенциарного учреждения («хозяина», «кума») такое положение дел устраивает.

    Но это далеко не всегда означает, что противоборствующие стороны заранее договорились о каких-либо уступках, — настоящий вор-законник никогда не станет считаться с интересами «кума», если они не совпадают с его собственными. Среди лагерной обслуги («козлов» – осужденных, сотрудничающих с администрацией) вор формирует агентурную сеть, через которую получает всю доступную информацию о том, чем дышат «кум» и его окружение, какие у них планы и намерения. Вор в законе в тюрьме чувствует себя как рыба в воде и, руководствуясь понятиями, даже в неволе обязан организовать скрытое противодействие администрации места лишения свободы, где отбывает срок.

    Делается это через других осужденных, сам же вор держится в стороне, но ситуация всегда у него под контролем. Ни для кого не секрет, что многие сотрудники ФСИН коррумпированы – воры в законе через них находят каналы переправки в зоны и тюрьмы наркотиков, мобильных телефонов, денег и прочих вещей, официально запрещенного к обращению в местах заключения. «Оборотней в погонах» можно подкупить, запугать, шантажировать. Сотрудники МЛС, попавшие на такой воровской крючок, также загодя сообщают о спецмероприятиях.

    Кум королю

    Такими словами можно охарактеризовать привилегированное положение вора в законе в местах лишения свободы: администрация МЛС может сама организовать максимально комфортный в условиях неволи быт авторитета (отдельная камера с телевизором, видеомагнитофоном и телефоном) или хотя бы не мешать самоорганизации данного процесса. Известны случаи, когда в камерах у авторитетов, оклеенных обоями (!), присутствовала даже мягкая мебель. И это притом что вор-законник принципиально всегда обязан быть «в отказе»: он не работает, и никакое наказание от администрации за неповиновение не заставит авторитета прогнуться.

    Справедливости ради стоит отметить, что «кум» чаще всего и не стремится надавить на вора в законе: «хозяин» знает, что достаточно одного слова авторитета, и зона восстанет. Нередки случаи, когда тысячи осужденных разом отказывались от приема пищи, резали себе вены, не выходили на работу или бунтовали другим способом из-за «наезда» «кумов» на зоновских авторитетов. Вор в таких историях в стороне, как бы не при делах, для обострения ситуации ему достаточно дать одно устное указание, а дальше все сделают подручные.

    «Ломай меня полностью»

    Знатоки криминального мира утверждают, что коммерциализация процесса получения статуса вора в законе (появление так называемых «апельсинов», заплативших за воровскую корону немалые деньги) повлияла на взаимоотношения преступных авторитетов и администрации МЛС – в сторону смягчения воровского радикализма. Некая уступка «куму» со стороны вора уже может не считаться «косяком», если это идет на пользу братве. Вдобавок многие современные воры-обновленцы теперь вовсе не считают тюрьму родным домом и не собираются придерживаться консервативных воровских понятий в общении с администрацией.

    В качестве примера можно привести грузинских законников, которые как огня боятся возвращаться на родину – там сажают в тюрьму за одну лишь принадлежность к воровской масти. Настоящий вор – человек-кремень, не способный отказаться от тюремного закона ни под каким давлением «хозяина». На такое способны далеко не все, и администрация МЛС эту особенность активно использует в стремлении воздействовать на законника, в том числе и для того, чтобы сломить его волю. На «красных» зонах (там, где верх держит лагерная администрация) воров в законе систематически сажают в ШИЗО, провоцируют и поощряют конфликты авторитетов между собой. Используется компромат (информация о неблаговидном прошлом законника), воров бросают с этапа на этап – они не успевают закрепиться на одном месте и обрасти там должными связями и укрепить свое положение.


    Прокомментировать


    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru