Бандитская хроника
Если бы реальные, не «процеженные» милицией криминальные сводки были доступны для обывателя, на наши бедные головушки обрушился бы нескончаемый поток бандитских хроник. Невыдуманных, с сюжетом и фактурой похлеще, чем в детективах Константинова, Тополя, Донцовой, Марининой.
Пример? Пожалуйста. Март 2004-го. По полученной МВД оперативной информации, серьезно обострились отношения между тбилисскими и кутаисскими ворами в законе. Как бы мы отреагировали, попади эта новость в тираж? Скорее всего, никак. Да, пускай они хоть все там перегрызутся!
А для милиции — нет-нет да и прислушивающейся к биению сердец криминальных лидеров — эта грызня поведала о многом. Такие конфликты, как правило, редко заканчиваются мировой, чаще — ночью длинных ножей. И если судить о влиянии воровского ареопага на экономическую и криминальную обстановку в регионах, то любая разборка на таком уровне может запросто нарушить существующий расклад сил. А это нашей правоохранительной системе явно не на руку.
Большая кавказская ссора разгорелась после убийства известного вора в законе Чиа. Для решения возникшей проблемы в столице собралась воровская сходка с участием таких тузов преступной колоды Москвы, Санкт-Петербурга, Тбилиси и Кутаиси, как Минаго, Чипа, Изик, Важа, Коки, Глобус, а также их верных церберов. Но как только они приступили к переговорам («теркам» — на криминальном сленге), как «в гости» к законникам и авторитетам пожаловали сотрудники ГУБОП Центрального федерального округа и подмосковного УБОП в сопровождении бойцов одного из спецподразделений МВД. После успешной милицейской операции (кто-то кого-то сдал?) размежевание «тбилисских» и «кутаисских» достигло апогея: кланы объявили друг другу войну.
В июле эта история получила свое продолжение: сотрудники подмосковной милиции задержали легендарного воровского авторитета по кличке Важа. Если верить криминальному досье, на трон преступного генерала он начал взбираться еще в 82-м году, когда, будучи 26-летним молодым человеком, был обвинен в бандитизме и получил за это «пятнашку» -15 лет тюрьмы. На зоне Важу короновали, а в 92-м по амнистии, объявленной новыми грузинскими властями, он вышел на волю. Вор перебрался в столицу России и удачно вписался в криминальный мир как Белокаменной, так и Подмосковья. На хлеб он зарабатывал сомнительными сделками, кражами, мошенничеством.
Обострение отношений с «кутаисскими», конечно, внесло сумятицу в поставленный бизнес кавказца, но он лишь в одном изменил себе — обзавелся револьвером, который, с патроном в патроннике, постоянно носил за поясом брюк. Именно там, кстати, «ствол» и обнаружили милиционеры, когда в окрестностях Одинцова остановили для проверки белый джип грузина.
Кроме того, у Важи нашли пакетик с героином. Оперативники, сопровождающие сейчас уголовное дело по факту ношения оружия и наркотических веществ, уверены, что 48-летний вор в законе опасался покушения и глушил свой страх изрядными дозами героина. Впрочем, в случае чего свою жизнь кавказец намеревался продать дорого: револьвер из-за пояса он натренировался выхватывать едва заметным движением. Как в вестернах.