Арестован вор в законе Геннадий Макоша
В Прокопьевске Кемеровской области арестован известный вор в законе Геннадий Макоша. Прокуратура подозревает его в незаконном хранении оружия и в преступлении сексуального характера.
По данным УБОПа, Геннадия Макошу «короновали» еще в середине 1990-х. За будущего криминального авторитета поручился известный на весь бывший Советский Союз вор в законе Борис Петрушин (Боря Брянский, Барыга), не раз привлекавшийся к уголовной ответственности. Макошу и других славянских «законников» он поставил в противовес уголовникам Тристану Сеченаве, Игорю Бурилину, Эдуарду Зайцеву и Геннадию Романову, которые поддерживали грузинские ОПГ, хозяйничавшие в Кузбассе.
За короткое время славянское преступное сообщество разрослось.
По рекомендации стремительно набиравшего вес Макоши в «законники» были произведены Александр Ницкевич, Евгений Евсеев и другие. Воровской титул получил инвалид-колясочник Александр Тягунов (в тюрьме кавказцы сломали ему позвоночник), который стал правой рукой Макоши.
Тогда же к группировке славян примкнул со своими боевиками Владимир Дуреев, известный как Дурей (сейчас он находится в СИЗО по обвинению в бандитизме, организации заказных убийств, в том числе своих бывших сподвижников). По оперативным данным, одной из первых жертв Дуреева стал Александр Фатеев — доверенное лицо Эдуарда Зайцева, расстрелянного в августе 1995 года на одной из центральных улиц Кемерова. Приписывают банде Дуреева и организацию несостоявшегося покушения на самого Зайцева: киллеры, сочтя, что обещанных им за убийство «законника» 30 тыс. рублей недостаточно, в самый последний момент отказались выполнять заказ.
По данным правоохранительных органов, весной 1997 года, в самый разгар противостояния славянского и грузинского преступных сообществ, унесшего с обеих сторон жизни десятков боевиков и авторитетов, Макоша сам едва не стал очередной жертвой разборок. Причем удар ему нанес тот, от кого он меньше всего этого ожидал,— Дуреев, покровителем которого Макоша был до последнего времени.
Боевики Дурея выманили «законника» на улицу и приготовились стрелять, но их спугнул случайный прохожий. Во второй раз, рассказывают оперативники, в форточку Макоши бросили гранату. Однако вор уцелел.
От неминуемой смерти Макошу спас очередной арест. В марте 1997 года сотрудники Кемеровского УБОПа нашли в кармане куртки «авторитета» гранату Ф-1 с запалом. В июле Заводской райсуд Кемерова назначил ему два года лишения свободы. Это была уже шестая по счету судимость вора в законе, его общий тюремный стаж составил почти четверть века.
Пока «законник» находился в СИЗО и в местах лишения свободы, по славянскому преступному сообществу был нанесен двойной удар: убили Евсеева и Тягунова. Но паритет между противоборствующими славянскими и грузинскими группировками тогда удалось сохранить: за хранение оружия был арестован Романов, симпатизирующий кавказцам. А в июне 1998 года в городе Киселевске на могиле Павла Бурилина, родного брата «вора в законе» Игоря Бурилина, киллеры привели в действие мощное взрывное устройство. Два человека погибли, семь получили осколочные ранения, однако Игорь Бурилин остался жив. Впрочем, он не надолго пережил младшего брата. С ним расправились через несколько месяцев.
В 1999 году Макоша освободился. За два года его отсутствия положение «вора в законе» не ослабло. Но оно может поколебаться после очередной отсидки, которая, по словам оперативников, будет значительно дольше предыдущей. На днях в Прокопьевске Макошу арестовали в квартире одного из горнорабочих. При обыске под подушкой «авторитета» сыщики обнаружили пистолет Макарова, с которым Макоша, переживший несколько покушений, не расставался. Кроме того, стало известно, что прокуратура подозревает «законника» в покушении на изнасилование и насильственных действиях сексуального характера; к осужденным по соответствующим статьям УК на зоне относятся весьма неуважительно. Впрочем, сам Макоша обвинения в насилии отрицает, а оружие, по его словам, ему подбросили оперативники.