Кто заказал роботноков РЭБы?
Это письмо мне пришло по электронке без обратного адреса.
Что за напасть на Киренск навалилась, то мэр в отставку подаст, то наводнение, то Кодзоев со своей «помощью», то птенец Чайки последние крошки отбирает , то Власенко В.П, крови хочет до невозможности, а сейчас, как черт из табакерки орлы из прокуратуры г.Иркутска и тоже кушать хотят. Бюджет города на 60% состоит из поступлений Киренской и Алексеевской РЭБ.
Предприятия в своем роде уникальные и Постановлением Правительства РФ №8470;784 от 17.07.98 г. отнесены к стратегическим, обеспечивающих национальную безопасность страны (северный завоз, паводки и т.д.). Во времена чохового акционирования, Иркутская область бездарно раздробила речной транспортный комплекс на удельные княжества (Якутия сумела сохранить централизованную схему управления речным комплексом). В 1996 году губернатор Ножиков Ю.А. пытаясь исправить ситуацию, своим Постановлением №8470;78-п создал Верхне-Ленское речное пароходство, но выполнить до конца свое постановление не успел, пришел новый губернатор. Контрольный пакет акций РЭБов у государства, управляет Минтранс РФ, «порулить» дяде не удастся, что остается — банкротство.
Для банкротства нужны долги, где их взять, сделать и все тут. Администрация области перестает в достаточном объеме финансировать Северный завоз в Бодайбинский, Мамско-Чуйский и Киренский районы. Руководство пароходства и РЭБов понимая степень опасности, начинает череду судебных процессов с Администрациями Мамы и Бодайбо. С Киренской удалось разойтись полюбовно, взаимными расчетами. Удар ниже пояса нанесла «Сибирская финансов-промышленная компания» созданная новым губернатором в форме ГУП. Руководство пароходства в лице Ивченко С.А., проявив явную недальновидность передает в эту компанию ликвидные векселя ИФК СИР ( полученные за перевозки из Якутии) господину Оксенову А., назначенному губернатором директором компании. Немного ранее, опять же пароходство, тому же Оксенову А. передало на 30 млн.руб. ресурсов, но уже в «Карбон-трейд». Оксенов через пару месяце переведя ресурсы и векселя в деньги исчез. (По слухам проживает в Москве вполне легально). По этому факту возбуждено уголовное дело, которое приостановлено за розыском господина Оксенова, и в настоящее время славно пылится в Следственном управлении УВД.
Администрация области отказалась нести ответственность за свою «дочку» или «сынка», как угодно читателю. Для усыпления бдительности пароходства, Управление пенсионным фондом по Иркутской области выдало извещения о списании платежей в пенсионный фонд на сумму 38 млн. руб., но через 9 месяцев «передумало» и отозвало извещения, с начислением пени
за весь период. Вот и приплыли господа матросы. В сухом остатке по решениям Арбитражного суда с Бодайбинской администрации требуется взыскать 20 млн. руб., с администрации Мамско-Чуйского района 24 млн.руб., да вот незадача, за два года исполнительного производства, ни судебные исполнители, ни судебные приставы не взыскали ни одного рубля (Бодайбо добровольно выкроила несколько миллионов для гашения долга).Эх, прытких бы приставов, штурмовавших БЛПК, да в Бодайбо с Мамой.
Подаренные 68 млн. руб.(30 плюс 38 млн. руб.). соратнику губернатора, поставили экономику транспортного узла на колени.
Общие долги по бюджету и внебюджетным фондам на 1.01.2000 года, выросли до 200 млн.руб. «Матросы» осознав полное отсутствие перспектив в декабре 2000 года переизбирают генерального директора пароходства, им стал Паленный Николай Иванович. Вот тут и начали проявляться и происходить дальнейшие чудеса.
Из чудес прошлых лет выяснилось, что господин Ивченко С. от имени пароходства 1.11.99 г. заключил соглашение с учредителями ЗАО «Лаэна» Артемом Чайка и Кодзоевым Баширом на получение кредита в 2 млн. долларов. Срок кредита 2 года, и самое главное под 42% годовых в валюте.
Ай, да депутат, ай да сын юриста, лихо пристроили собственные бабки. В условиях экономики, это экономический бандитизм. В условиях соглашение прописали и другие чудесные вещи, Алексеевская и Киренская РЭБ передают в аренду 10 судов офшорной компании «Pttalina Maritime», а та в свою очередь «Лаэна». Цель понятна — получить суда для сдачи в валютный фрахт, на грабительских для пароходства условиях. Первая реакция нового человека, расторгнуть, ну в крайнем случае пересмотреть условия, что и было предложено в письменном виде 4.09.00 г. (Паленный в это время был И.О генерального директора). Недооценили матросы круг заинтересованных людей, очень недооценили. Чайка птица не хищная, но ест и гадит много. Артем, как простой российский гражданин, пришел к губернатору Иркутской области Б.А.Говорину и предложил «Антикризисную программу» (кто сказал, что губернатор недоступен для простого народа). Программа представляет собой мероприятия запланированные предприятиями, но разбавленные патетикой и выливанием помоев на менежмент предприятий. Но изюминка в заключительной части, первое — передать право представление интересов областной собственности ФСДН по Иркутской области, второе — получить права представлять интересы федеральной собственности ФСДН по Иркутской области, третье- провести внеочередные собрания акционеров и назначить большинство в советы директоров представителей ФСДН по Иркутской области и не мудрствуя лукаво сразу назначить антикризисных управляющих, и последнее ввести процедуры банкротства. Скромненько и со вкусом. Пока пакетом управляет Минтрас РФ флот не украдешь, можно только купить, а вот денег-то и жалко. «Свой» внешний управляющий эту проблему снимет за пять минут.
Подписана программа просто, Чайка А.Ю. Борис Александрович прослезившись от такой заботы гражданина РФ об экономике области начертал, «Гусеевскому А.В., Соболю А.И. Совместно с ФУДН рассмотрите программу и сформируйте график осуществления мер, направленных на наведение порядка».
Графика банкротства предприятий в письменном виде замечено не было, но зато «меры» продолжаются по сегодняшний день. Появились и другие «озабоченные», депутат Думы Кодзоев Б. направляет запросы «случайно» совпадающие по тексту и требованиям взять власть в руки, Власенко Владимиру Петровичу, он же руководитель ФСДН по Иркутской области. И здесь уже случилось настоящее чудо — с ноября 2000 года по апрель 2001 года РЭБы не трогают. Вероятно, отвлеклись на другие объекты, «Осетровский речной порт» и «Осетровская». Порт и РЭБ потеряв объемы перевалки и перевозок ( не по своей вине, переваливать стало нечего), но вынужденные содержать всю огромную инфраструктуру завязли в долгах и по иску налоговых органов в октябре 2000 года Арбитражный суд вводит процедуру наблюдения на обоих предприятиях. Вот тут, появляется еще один «озабоченный», экономический советник губернатора, он же профессиональный монтажник сантехнических работ и владелец «Консалтинговой компании «Классик», Ковалев Юрий Иванович. Уж как ему удалось убедить суд и руководство налоговой инспекции, назначить временным управляющим ,руководителя своей компании Филиппова Сергея, мы никогда не узнаем.
Застолбив порт, вспомнили о РЭБах. Материалы по финансовому состоянию обоих РЭБ 5.04.01 г. рассматриваются на заседании Региональной Межведомственной Балансовой Комиссии в Администрации области, и надо отметить, взвешенно, отметили снижение убытков, гашение задолженности по заработной плате, уплату текущих платежей, отдельным пунктом, представить поручение губернатора о гашении долгов Бодайбинской и Мамско-Чуйской администрациями, осмелились запросить информацию в ГФУ по «Сибфинпрому» и заключение, рассмотреть вопрос по концу навигации по итогам 9 месяцев. Трудитесь матросы на благо Родины.
Но не тут то было. Заместитель губернатора Соболь А. вспомнил о пунктах программы гражданина Чайки, и 24.05. 01 года обращается с письмом в ФСФО РФ к госпоже Трефиловой Т, с требованием инициировать «новые методы управления на предприятиях, в том числе проведение процедуры банкротства». Злые языки утверждают, что доставку материалов обеспечивал Ковалев Ю. вместе с Власенко В. (Когда в прессу просочилась эта информация, Трефилова, также в прессе, категорически отрицала знакомство с Ковалевым и его влияние). Но давление Ковалева на представителей администрации ни куда не спрячешь.
Рассмотрение в МБК назначается на 9 июня 2001 года, разгар навигации. Исполняющий обязанности главы администрации Н.В, Мельник, будучи далеким от «мутных» интересов этой группы, направляет письмо руководителю ФСФО РФ Трефиловой, с просьбой перенести рассмотрение на конец навигации, сентябрь-октябрь. Наивный Николай Викторович, кто Вы против советника. МБК состоялось, решение банкротить. На заседании МБК в защиту РЭБ грудью встали представитель Минтранса РФ Зайцев А., начальник Департамента по транспорту администрации области Горпинченко В. и мэр г.Киренска Ратова А. О Альбине Николаевне надо сказать особо, не взирая на чины и ранги она делала и делает все возможное по защите РЭБов от заезжих «озабоченных» экономикой области.
Ратова понимает, что упадет на ее плечи после банкротчиков, эвакуация населения не меньше. Власенко, с непостижимой скоростью, уже 19 июня сдал в Арбитражный суд исковые заявления по Алексеевской и Киренской РЭБ. Пошли судебные процессы, отказ, отказ. Власенко с остервенением обреченного подает аппеляции, отказ, кассации опять отказ.
РЭБы отбиваясь от назойливых чиновников, продолжали работать, возить груза, заготавливать и перерабатывать лес, пошли деньги. Большим подспорьем стали деньги, вырученные за фрахт судов перегнанных на Дальний Восток, Черное море и в Прибалтику. Новое руководство ВЛРП, по-новому подошло к работе с заказчиками, увеличился объем заказов. Общее снижение объема перевозок в несколько раз, с 1990 по 1999 годы, повлекло огромные излишки флота на Лене и принятые решения по эксплуатации судов река-море в регионах с круглогодичным режимом работы, экономически правильные решения. Часть судов, со сроком эксплуатации 15-20 лет, по согласованию с Минтрансом РФ были проданы. Получив стабильные источники доходов, не зависящие от сезонности и властей, руководство РЭБ представляют документы на реструктуризацию. В МНС оказались люди практичные, изучив экономику и финансовое состояние РЭБ 26 июля и 2 августа 2001 года , принимают решения о предоставлении реструктуризации обоим РЭБ. И не ошиблись, текущие платежи аккуратно уплачиваются, долги по графику гасятся.
Против введения процедуры банкротств жестко высказался министр по ЧС Шойгу С.К, губернатор Говорин Б.А., главный инспектор по Иркутской области и Усть-Ордынскому округу Тутеволь И.Н. Летом 2001 года, РЭБы посетили и налоговые полицейские, с ходу возбудив несколько уголовных дел по не уплате налогов, но быстро разобрались в ситуации и уголовные дела прекратили.
Осетровской РЭБ удалось договориться с кредиторами и заключить мировое соглашение, что явилось основанием для прекращения процедуры банкротства. В декабре 2001 года Арбитражный суд прекратил процедуру банкротства и по Осетровскому порту, там сейчас проходит реструктуризация производства с целю перепрофилирования свободных мощностей и оптимизации затрат в финансовой деятельности. Основные критерии, сохранить рабочие места и выполнение функций перевалки достаточной для обеспечения Якутии и севера Иркутской области. Потуги господина Власенко по возобновлению банкротства суды отвергают (окружной отказал 4.04.02.).
Почему Владимир Петрович титанически желает банкротства, знает только он да Юрий Иванович. Чайка мог вчинить иск по не возврату кредита в 2 млн.$, да не успел, кредит-то вернули. Матросы, окрыленные успехом, ударным темпом готовятся к началу навигации, закончили ремонт судов, закупают топливо, продукты и т.д. Да рано окрылились. Некто Дима Шишкин, житель города Иркутска «случайно» оказавшийся однокурсником Артема Чайки, по случаю прикупает акции Киренской и Алексеевской РЭБ, и тут же пишет заявление в прокуратуру области о ущемлении его прав руководителями РЭБ и пароходства. Текст заявления, опять «случайно» напоминает программу гражданина РФ Чайки, о событиях 2-3 летней давности. Акции, правда, тут же продал, и у реестродержателя не числится.
В прокуратуре, это творение, похоже, ждали, и заявление, минуя специализированное транспортное подразделение, попадает, куда Вы думаете. Правильно! К прокурору города Иркутска Ковалевой А.С. , супруге Юрия Ивановича, идейного вдохновителя Артема Чайки и упорного Власенко. Вы спросите, причем здесь прокуратура г.Иркутска и предприятия города Киренска, а вот сами догадайтесь. Реакция Альбины Семеновны мгновенна, возбуждены уголовные дела по обоим РЭБ, и оперативные группы направленные из Иркутска изымают всю документацию. В последние годы в стиле работы городской прокуратуре стал присутствовать еще один элемент, главное нашуметь ( много раз освещенное в прессе дело Киселева и лопнувшее в суде). Следуя избранному стилю, в прессе публикуется парочка заметок по ударной работе. Но, что-то там заклинило, и в одной заметке руководство РЭб обвиняют в контрабанде и не возврате валюты, а для пущего веса в замораживании города Усть-Кута. Это уже из области психиатрии. В другой заметке вина в продаже судов, звучит громко. Да, юрист не может понять экономиста, который считает, что гораздо выгодней продать судно, чем любоваться им, гордо стоящем в затоне и не ходящего в рейсы по банальной причине — нечего возить.
Незадействованный флот на реке Лене есть и на сегодня. Не надо думать, что продать судно можно просто, как автомобиль. Минтранс РФ, управляющий контрольным пакетом, очень ревностно и щепетильно к этому относится, и продажу разрешает, в крайнем случае.
Возникает вопрос, а что поимеют все «озабоченные» с этих уголовных дел. Да ничего, за исключением создания обстановки экономического и финансового паралича (в городской прокуратуре опыт имеется), естественный срыв графика реструктуризации, и вот оно долгожданное банкротство. Возможно, повезет, и удастся убрать «наглых» руководителей, посмевших так яростно защищать предприятия от заезжих гастролеров.
Держитесь, матросы, Вас защищать некому.
Работники РЭБ