Ростки террора в Киргизии
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Ростки террора в Киргизии

  • Другая История
  • Криминальный авторитет Рыспек Акматбаев

    Криминальный авторитет Рыспек Акматбаев

    После обретения Кыргызстаном независимости в 1991 году и крушения прежних институтов власти и правопорядка в республике резко участились межэтнические конфликты, оживилась организованная преступность, усилились антиобщественные настроения. Прибавьте сюда экспорт фундаменталистских идей, наркобизнес, похищения людей, захваты заложников, убийства по найму, незаконную торговлю оружием и стратегическим сырьем и многое другое. Это была благодатная почва для ростков терроризма.

    Период суверенизации совпал и с периодом криминального террора. С 1993 по 2001 год в результате покушений и междоусобиц были убиты лидеры теневого мира Кыргызстана — Ханапи Чегиров, Рашид Алканов, Хаваджи, Джамал Исхаков, Самат Аксимбаев, Имангазы Шамиев, застрелено несколько сподвижников “воров в законе” — Азиза Батукаева и Рустама Габбазова. В июле 2000 года совершено второе по счету покушение на известного в криминальных кругах Рыспека Акматбаева. Первый раз, в 1996 году, его машину обстреляли из гранатомета недалеко от центра Бишкека. Четыре года спустя — из автомата.

    Ликвидация криминальных доминантов, между прочим, тоже может вызвать общественный кризис. А дестабилизация в социуме как раз и является одной из отличительных черт терроризма, ее характерным признаком, целью и главной опасностью.

    Кроме того, только в период с апреля по июль 1996 года прогремела целая серия взрывов у бюро пропусков МВД, дважды — возле Управления внутренних дел Бишкека, а также близ прокуратуры Аламединского района Чуйской области. И хотя никто не взял на себя ответственности за эти четыре тер-акта, ясно, что это был не просто вызов властям, а типичные акции устрашения с целью посеять панику среди горожан. Не случайно “Terror” в переводе с латинского означает “страх, ужас”. Виновные в этих взрывах, к сожалению, так и не были задержаны…

    Информационный терроризм

    Немаловажная проблема — информационный терроризм. Здесь чаще всего используется телефон, посредством которого отдельные незаконопослушные граждане либо шалопаи–подростки сообщают о якобы заложенной где–то бомбе. “Заминированными” уже оказывались кыргызско–турецкий лицей в Бишкеке, столичный магазин “Анжелика”, Западный автовокзал, ЦУМ “Айчурек”, несколько школ, Нацбанк и т.д. Для подобных “телефонных хулиганов” в нашем Уголовном кодексе существует статья 228 — “Заведомо ложное сообщение об акте терроризма”, предусматривающая для виновника срок наказания до трех лет лишения свободы. Выявляются и наказываются также авторы анонимных писем с угрозами расправы над высшими должностными лицами Кыргызстана.

    В контртеррористических мероприятиях, как правило, участвуют основные силовые структуры Кыргызстана и их подразделения специального назначения: ОСМН (МВД), “Альфа” из СНБ, “Скорпион” и “Ильбирс” (Министерство обороны), “Пантера” (Национальная гвардия), спецназ Внутренних войск МВД, тюремный спецназ “Барс” (ГУИН) и т.д.

    В случае чрезвычайных обстоятельств создается оперативный штаб, в который входят представители силовых ведомств. По сигналу оповещения собирается личный состав. К примеру, сигнал “Метель”. Это сбор личного состава для пресечения захвата террористами важных объектов. “Сирена” — к розыску и задержанию особо опасных преступников. “Гроза” — к освобождению заложников. “Набат” — при действиях террористов на борту воздушного судна. И наконец, “Ураган”. Он звучит во всех случаях терактов.

    Террористы в тюрьмах

    Практика работы блюстителей порядка Кыргызской Республики показывает, что действия террористов наиболее опасны в исправительно–трудовых учреждениях, помещениях органов внутренних дел, в служебных зданиях и объектах, находящихся в ведении и под охраной спецслужб, в зданиях органов государственной власти, в иностранных представительствах, посольствах, консульствах, на воздушном, автомобильном и железнодорожном транспорте, в детских учреждениях, а также в местах общественного скопления и населенных пунктах.

    Профессионально подготовленные преступники, как правило, выбирают для нападения стратегически важные объекты: водозаборные сооружения, комбинаты питания; передающие станции телерадиовещания, узлы телеграфной, телефонной и прочих видов связей; места хранения мобилизационных запасов страны; склады оружия и боеприпасов, а также сильнодействующих и ядовитых веществ; взрыво-радиационные и бактериологически опасные объекты, хранилище государственных ценностей и прочее.

    Цели и условия совершения терактов тоже могут быть самыми разными. Похищение либо убийство VIP–персон, незаконная эмиграция, срыв крупных мероприятий и программ, выдвижение требований политического, конфессионального, экономического или даже личного характера.

    Получив информацию о готовящемся либо уже совершенном террористическом акте, в оперативном штабе составляется подробный план действий, где расписывается тактика и стратегия всех скомплектованных подразделений — групп видеофотосъемки, медицинского обеспечения, эвакуации, прикрытия, оцепления, блокирования, ликвидации последствий взрыва, организационно–аналитической группы… План, журнал боевых действий, таблицы и рабочие карты, которые экстренно составляются в штабе, включают рекогносцировку на местности, изучение состояния дорог и подъездных путей, способы выдвижения на позиции и занятия исходных рубежей, места безопасного расположения групп и просчет вариантов действий противника. Да, террорист — это противник, враг! В ходе операции в отношении него могут быть применены спецсредства, пистолеты, автоматы, снайперские винтовки и даже бронетехника.

    70 процентов успеха в таких операциях, по оценкам кыргызстанских специалистов, зависит от исхода переговоров с террористами. В крайнем случае особой группе дается команда на штурм, и здесь уже не до сантиментов — бойцы стреляют на поражение.

    С 1 января 1998 года в действие вступил новый Уголовный кодекс Кыргызской Республики, где для терроризма предусмотрена 226–я статья.

    “Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление иных… опасных последствий, если (они) совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие (тех или иных) решений органами власти, а также угроза (их) совершения… наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет”. Если же все это совершено в группе, неоднократно, либо с применением оружия, то срок возрастает до 15 лет. Если теракт повлек за собой гибель людей — от 15 до 20 лет. Смертная казнь за терроризм в Кыргызстане не предусмотрена.


    Прокомментировать


    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru