Вор в законе Салманул Абдурзаков опять на свободе
Чеченский вор в законе Салманул Абдурзаков опять на свободе. На днях он был признан энгельсским судом (Саратовская область) виновным в хранении наркотиков и боеприпасов и приговорен к 2,5 годам лишения свободы. Однако Абдурзаков попал под амнистию и был освобожден прямо в зале суда. С подробностями — МАРИЯ Ъ-ШИРОКОВА.
34-летний Салманул Абдурзаков — уроженец села Дуба-Юрт Шалинского района Чечни. Несколько лет назад он с женой и детьми перебрался в Саратовскую область и осел на станции Межевой Саратовского района, потом перебрался в Москву.
В середине 80-х Абдурзаков служил в армии в Туркмении и там же получил за воинское преступление свою первую судимость. Наказание отбывал сначала в Туркмении в дисбате, а потом в новосибирской тюрьме. Освобожден был в 1991 году. Интересно, что по воровским понятиям человека, служившего в армии, нельзя короновать, однако этот факт биографии не помешал Тимуру стать в 1998 году «вором в законе».
Абдурзакова короновали в Москве при активном содействии другого чеченского «авторитета» — Хусейна Слепого, который чуть позже был задержан сотрудниками ГУБОПа и сейчас отбывает наказание за хранение наркотиков. На какое-то время Салманул стал единственным в России чеченским «вором в законе», находящимся на свободе. Однако в сентябре прошлого года его задержали сотрудники приволжского РУБОПа.
В тот день, 8 сентября, Абдурзаков встречался с заместителем начальника энгельсского ГУВД. Как последний объяснял в суде, он пригласил Абдурзакова для того, чтобы узнать, какие у него планы и что он делает в Энгельсе (последние годы Салманул с семьей жил в Москве и в Саратовскую область наведывался лишь изредка). По другим сведениям, местная милиция после громких терактов в Москве и Волгодонске хотела получить от чеченского «авторитета» заверения, что в Саратовской области террористы не выступят. Не прошло и получаса после этих переговоров, как Салманула схватили оперативники.
По словам сотрудников управления, в РУБОП позвонил аноним из Энгельса, рассказавший о готовящейся криминальной разборке, при этом была указана машина Абдурзакова — ВАЗ-2108.
Направлявшаяся в Саратов машина, за рулем которой находился младший брат Салманула Хамзат, была остановлена оперативниками. При досмотре в кармане Абдурзакова нашли боевую гранату Ф-1 с ввернутым взрывателем, а в носке и в машине — две порции опия. Обе дозы были завернуты в 100-рублевые купюры, причем номера банкнот отличались лишь на одну цифру.
Абдурзаков-старший при задержании попытался применить приемы кикбоксинга. Уже в наручниках, лежа на асфальте, он обещал всех уволить, кричал, что его знакомые из российского правительства снимут со всех погоны. Тем не менее он был помещен в следственный изолятор УФСБ, а по факту обнаружения наркотиков и гранаты возбудили уголовное дело.
В январе состоялся суд. Абдурзаков виновным себя не признавал, утверждал, что наркотики и гранату ему подбросили. Этой же версии придерживалась и защита. «Это же абсурд, что с гранатой и наркотиками он мог поехать в милицию»,— рассуждал адвокат. В результате судья Владимир Веретенников отправил дело на доследование.
На днях состоялось повторное слушание. Энгельсский суд признал Абдурзакова виновным, приговорив к 2,5 годам лишения свободы. Однако он попал под амнистию и был освобожден прямо в зале суда.
По некоторым сведениям, содержание Абдурзакова под стражей было выгодно сотрудникам правоохранительных органов сразу по нескольким причинам. На время прекратились разборки чеченских группировок с другим саратовским «вором в законе» — грузином Дато. Кроме того, говорят, что родственники Абдурзакова принимали активное участие в розыске похищенной дочери саратовского бизнесмена 13-летней Аллы Гейфман. Не исключено также, что планировался обмен Абдурзакова на какого-либо заложника.