Реваз Цицишвили задержан в Москве
Сотрудники ГУБОПа задержали в Москве находившегося в федеральном розыске одного из самых влиятельных кутаисских воров в законе Реваза Цицишвили (Цица). В прошлом году неоднократно судимый Цица попался на хранении наркотиков. Ему предъявили обвинение, и дело отправили в суд. Но уголовному авторитету удалось совершить побег прямо из зала суда.
45-летний «вор в законе» Реваз Цицишвили, по словам оперативников, с прямым криминалом давно завязал, но при этом осуществлял общее руководство криминальной средой: следил за тем, как собираются и расходуются деньги из «общака», разводил конфликтующие группировки и прочее. Без его участия не обходилась практически ни одна сходка. В числе его ближайших друзей такие «воры в законе», как Дато Ташкентский, Георгий Углава, Рамаз Дзнеладзе.
Задержали Цицу в апреле прошлого года как раз на одной из сходок. В ресторане «Арарат» (4-я Донская улица) уголовный мир отмечал освобождение из зоны «вора в законе» Занди Цулукидзе. Цица был единственным, у кого при себе оказались наркотики, и его отправили в камеру. Впрочем там он надолго не задержался. С него взяли подписку о невыезде и отпустили.
10 августа 1998 года в Симоновском межмуниципальном суде началось слушание дела Цицишвили, на которые подсудимый добросовестно явился по повестке. Зачитав обвинительное заключение, судья Ольга Неделина объявила перерыв. «У меня больные ноги, и я попросил прокурора, чтобы он отпустил меня в аптеку за лекарствами, — рассказал потом Цица. — На улице я встретил друзей. ‘Какой суд?’ — удивились они. — ‘Поедем с нами’. Ну я и поехал».
Исчезновение «вора в законе» из суда правоохранительные органы расценили как побег. Хотя, как говорят сами милиционеры, Цице светил условный срок. Ведь наркотики, по его словам, принадлежали другим, а хранил он их из-за уважения к друзьям. Цицу объявили в федеральный розыск. Вчера утром сотрудники ГУБОПа получили оперативную информацию о том, что он скрывается в одной из квартир дома №4 на Новоалексеевской улице. Туда сразу же отправили группу захвата. Ломать дверь не пришлось. Когда позвонили и крикнули, что пришли из милиции, Цица добровольно сдался.
В начале «законника» отправили в ОВД «Донской», а уже через час перевели в соседнее отделение «Даниловский». «Мы опасаемся, что воры организуют ему очередной побег,— сказал один из оперативников.— Ведь теперь Цице светит реальный срок. Как минимум три года». Предположения подтвердились. К «Даниловскому» подъехал темно-зеленый шестисотый «Мерседес», из которого вышли несколько кавказцев. Один из них тут же протянул охраннику отделения записку: «Передай Цице, что мы его помним».
Но «малява» до адресата не дошла. Несмотря на арест, сидевший за решеткой Цицишвили был в хорошем расположении духа. «Хочешь про меня написать? — улыбаясь, спросил он у корреспондента — Записывай. Только правильно оформи. Я в законе. Меня все знают. Наркотиков не употребляю. Живу я по понятиям. В общем, сажать меня не за что, так что скоро увидимся».