Нашумевшее дело командира спецназа
В минувший вторник в Сыктывкарском городском федеральном суде закончился судебный процесс по нашумевшему уголовному делу бывшего командира отряда специального назначения Управления исполнения наказаний МВД РК майора внутренней службы 37-летнего Андрея Степанова, обвиняемого в двух преступлениях по статье 222 «Незаконное приобретение, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств УК РФ».
Майор Андрей Степанов, который вот-вот должен был получить звание подполковника, был задержан первого декабря прошлого года. Чем это было обусловлено? «На крючок» столичных сыщиков попался человек, подозреваемый в разбойных нападениях на Дом Быта, магазин «Бриг» и на коммерсантку, сопряженных во всех случаях с убийствами. «Человечек» рассказал, что майор спецназа А.Степанов — не кто иной, как киллер, расстрелявший в октябре 1995 года возле кинотеатра «Октябрь» вора в законе Юрия Пичугина (Пичугу) и «смотрящего» по Сыктывдинскому району Василия Курдина.
Напомним, тогда Пичуга отделался ранением в руку, а вот В.Курдин был застрелен. Сразу оговорюсь, что причастность спецназовца к разборке возле «Октября» не была доказана. Зато после разговора с А.Степановым в УУР и при проведении обыска в его гараже и на базе отряда спецназа оперативники нашли гранату РГО в комплекте со взрывателем, десять выстрелов к подствольному гранатомету ГП-25, тротиловую шашку, патроны разного калибра, капсюли детонатора типа КД-8А, винтовку Мосина, именуемую «трехлинейкой» и т.п.
Признав вину во вменяемом ему преступлениям частично, А.Степанов пояснил в суде, что изъятые у него «игрушки» он привез в 1995 году из Чечни, где находился месяц в командировке в составе сводного отряда МВД РК, которым он тогда и командовал. «Чеченские сувениры» по возвращению из командировки он использовал для боевой подготовки отряда.
— Мы не готовы были воевать… Боеприпасов не хватало… К определенным видам оружия их не было вообще. Приходилось искать самим… Война есть война… Я понял, что нам еще не раз придется туда поехать, — сказал подсудимый.
По эпизоду с «трехлинейкой» майор пояснил, что ее ему подарил кум и он, как потомок казаков и человек военный, относился к винтовке, как к истории, реликвии.
По винтовке суд оправдал подсудимого, признав его виновным лишь в одном из преступлений по статье 222 УК РФ. Чеченская война «аукнулась» для бывшего спецназовца одним годом и девятью месяцами лишения свободы, чуть больше года из которых майор уже отбыл в следственном изоляторе.