Вор в законе Паша Цируль
Павел Захаров (Цируль) родился 9 марта 1939 года в Москве. Семья жила в бараке, хотя отец был начальником цеха какого-то крупного московского завода. К нему сын относился холодно, зато был ласков с матерью. Первой жертвой малолетнего Паши стала его родная полуслепая бабушка, которая думала, что деньги и карточки у нее таскает местный вор, живший в том же бараке.
Сам Цируль рассказывал, что воровские наклонности у него стали проявляться уже в 8 лет после сильной травмы головы. Он тогда стал хроническим второгодником и в пятом классе школу бросил. Милиция устроила его на работу помощником слесаря, но Паша работать не хотел. Он обчищал чужие карманы, а деньги, оставшиеся после отчислений в «общак», пропивал. В 1956 году его первый раз судили за хищения и дали год исправработ. Но уже в 1958-ом его посадили на 10 лет. Срок, по версии Цируля, он получил за чужое убийство: якобы старые уголовники попросили его «взять труп на себя», чтобы «отмазать» кого-то. Это вполне могло быть, поскольку по старым воровским понятиям будущий «законник» должен был пройти через подобное «испытание». А Цируль жил «по понятиям».
В лагере, по рассказам Захарова, он и получил прозвище Цируль, когда брил какого-то вора и случайно порезал его. Но по другой его версии, кличку он получил еще на воле за прически, которые ему делала подруга, работавшая парикмахером.
Уже в 19-летнем возрасте Цируля в нижнетагильском лагере короновали в «воры в законе». В 1960 году он освободился по амнистии и устроился парикмахером, но на следующий год сел опять. Потом он еще четыре раза оказывался в лагерях за хулиганство, кражи и сопротивление работникам милиции. В тюрьмах и в лагерях Цируль, как и положено вору, попадал в карцеры и штрафные изоляторы, и его авторитет возрастал. Хотя рассказывают, что, разрешая конфликты на зоне, он мог несправедливо отдать предпочтение тому, кто держал за спиной шприц с наркотиком.
В конце 70-х годов после очередного срока Цируль стал специализироваться на мошенничестве: его бригады занимались «ломкой» чеков у магазинов «Березка» и банков Внешпосылторга. Но в 1980 году ему пришлось прерваться: с двумя грузинскими уголовниками Цируль попался на квартирных кражах. При этом у самого Цируля нашли наркотики и пистолет. Его судили в последний раз в жизни. Дали пять лет.
Всего Захаров провел в заключении 21 год. В перерывах он дважды женился, разводился (считал, что жены ему изменяют, а первая теща якобы хотела отравить), а в середине 70-х годов у него родилась дочь. Состояния он не нажил, да и «по понятиям» не мог этого сделать. Все изменила перестройка. По некоторым данным, в начале 90-х годов преступные авторитеты доверили Цирулю «общак». Правда, в ГУОПе считают, что этого быть не могло, поскольку Цируль якобы «уже давно ничего не контролировал, так как не слезал с иглы».
Так или иначе, вор стал обзаводиться имуществом (на которое сейчас претендует его дочь). Особняк под Москвой даже без «начинки» стоит $2 млн. Внутри же отделка из гранита и мрамора, а одна люстра оценена экспертами в $29 тыс. Было у Цируля и две квартиры в Волжске (Марий Эл), где он прописался в феврале 1993 года. Захаров хотел также купить дом в Карловых Варах, но не успел. Из своих 19 машин вор отдавал предпочтение джипам, «мерседесам» и микроавтобусу «форд».
Уже в 19-летнем возрасте Цируля в нижнетагильском лагере короновали в «воры в законе». В 1960 году он освободился по амнистии и устроился парикмахером, но на следующий год сел Вор и парикмахером вы это как*?