После Япончика осталось богатое наследство
Япончик появился в США в 1992 году. Он остановил начавшуюся между главарями русской мафии войну, подмял созданную ими финансовую империю, наладил контакты с итальянской мафией Коза Ностра и развернул бурную деятельность, которую и прервал его арест в 1995 году. Однако еще до его ареста многие криминальные авторитеты попытались от него отколоться.
До Япончика «крестным отцом» русской мафии в США считался Марат Балагула. Но в 1990 году его отправили за решетку и между претендентами на власть началась кровопролитная война. Двое самых «крутых» из них, Борис Найфельд и Моня Эльсон, охотились друг за другом по всем штатам. В войне принимала участие и Коза Ностра.
Япончик тогда еще сидел в Тулунской тюрьме. Совершенно неожиданно, может быть и для него самого, его освободили. Пока он наводил порядок в российском криминальном сообществе, его высокопоставленные друзья готовили его отъезд в США.
Одним из тех, кто был послан в Россию в качестве посредника в операции по переправке Япончика в США, стал Леонард Лев (Леня Усатый), импресарио Михаила Шуфутинского и Вилли Токарева. Лев заплатил своей бывшей жене Ирине Оле, которая была аккомпаниатором Вилли Токарева, $10 тысяч, чтобы она заключила фиктивный брак с его патроном. Но для того, чтобы Япончик беспрепятственно пересек границу США, маловато было даже паспорта, которым его снабдили высокие друзья из МВД и МИДа.
Лев создал подставную кинокомпанию. Япончик получил командировочные документы в качестве директора киногруппы для въезда в США (сразу после этого компания распалась).
Иваньков взял под свой контроль рестораны «Распутин» и известный «Русский самовар» в Манхеттене, создал несколько компаний в Нью-Йорке, среди которых наиболее известна Slava Video Inc. Часть показаний специального агента ФБР Лестера Макналти, отправившего Япончика за решетку, была посвящена финансовым операциям по отмыванию денег через эту компанию. Офис Slava расположен на 3-й авеню в западной части Бруклина. Иногда ее еще называют «Славик». Нью-йоркская полиция обнаружила, что во главе компании стоит знаменитый русский хоккеист из команды New Jersey Devils.
Компания Slava была одним из главных адресатов, через которые переводились деньги от коммерческих операций известной бельгийской компании M & S International с Западной группой российских войск в Германии. Деньги от этих операций, а также от торговли героином вкладывались в создание «Кремлевской группы», которая выпускала водку «Кремлевская».
Кроме рэкета на Восточном побережье США Япончик занимался контрабандой и распространением наркотиков. Примерно в июле 1994 года интересы Иванькова столкнулись с интересами Сергея Тимофеева (Сильвестр), который возглавлял ореховскую группировку и контролировал торговлю наркотиками в большей части Москвы. Тимофеев обвинил сына Иванькова Эдика в том, что тот ему «недодал» $300 тысяч. Спустя некоторое время Сильвестр был взорван в собственном «Мерседесе» в центре Москвы. По утверждению ФБР, Япончик отдал приказ уничтожить Тимофеева, чтобы подмять под себя криминальный бизнес русской мафии не только в США, но и в Европе, которая практически полностью была подконтрольна Сильвестру.
После смерти Тимофеева, по утверждению ФБР, Иваньков связался с людьми, возглавляющими солнцевскую группировку. Инструкции Япончика касались наследства Сильвестра. Солнцевские должны были взять под контроль предприятия и банки, которые контролировал Тимофеев. Именно на солнцевскую группировку он возложил обязанности по контролю над наркобизнесом в Москве, после того как Япончик стал вытеснять с этого рынка грузинского вора Джемала Хачидзе. Джемал был серьезной фигурой. Он держал в руках сети азербайджанских дилеров и поставки кокаина через Россию. Но к концу 1994 года основной рынок наркотиков перешел под контроль солнцевской группировки.
Интересно, что специальный агент ФБР Лестер Макналти, опираясь на материалы исследования русской мафии, в своих показаниях в суде утверждал, что солнцевская братва в начале 1995 года предприняла попытку создать свой канал транспортировки наркотиков и постепенно отойти от Иванькова. Для этой цели они начали создавать свою базу в Коста-Рике
Совершенно очевидно, что срок, полученный Япончиком, позволит солнцевским окончательно закрепиться на рынке наркотиков. Это лишит Япончика львиной доли его криминального дохода. Фактически без средств к существованию останутся и подконтрольные ему легальные структуры, которые были необходимы лишь для отмывания наркодолларов. Через пять лет Иваньков вернется на пустое место.